Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃
Влияет. Другое дело, надо самому почувствовать и понять, КАК влияют на конкретном самолете, и стоит ли овчинка выделки.
Мне например, лишний киловатт в пике интереснее, чем елезаметная разница в 300 грамм. По крайней мере - на самолете в 2 метра.
Уж простите, у бензиновых моторов разных производителей разница по весу бывает в те же 300 грамм 😉
Но опять же - мне на нем жопочасы налетывать, а не на шоу выступать. Поэтому время полета для меня критично, и 5% веса - тут абсолютно пофигу.
Многие говорят, типа - "а вот, Брукмен…, “а вот - Джески”…
Ну… блин. Все кругом прямо Брумены и Джески - все на чемпионат едут, граммы лишние считают…😁
p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут
Это мода пошла. Один серьезный публичный пилот сделал - все в очередь встали, так же хотят.
Я 10 буду ставить, если таки сподоблюсь на него 😉 Можно кстати и сравнить будет. Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.
Другое дело, надо самому почувствовать и понять
Именно! Поэтому и пишу:
Лучше всего проверять на своей практике…
Тут без этого никак, каждый летает по-своему, и каждый ощущает самолет по-своему. Эх, надеюсь удасться самому проверить эту теорию на 50сс самолете 😁
Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.
Вот это очень интересно, а какое ВМГ будет не в курсе?
По крайней мере - на самолете в 2 метра.
ну не два, но 1,8-1,9 ведь хочется всё и сразу - надоел(упал) тандер взял клик или какой сбатч китайский 😁 за мысли спасибо!
и онож эти модники жабу не правильную пробуждают, типа - “а вот собирёшь тяжелее и будет он крыльяи махать или штопориться нормально перестанет. и будешь думать из-за веса это или рук” тут дело не в деньгах даже…нада 10 - купим 10 ) но 2 мотоустановки - жирно )))
Вопрос приоритетов. 6 банок - хорошо по весу, дурак бы спорил. На фигурах вес в 5% не отразиццо. Если фигуру умеешь чисто делать - будешь делать и на 10S. Да, поведение c 6S более легкое… Иметь 2 самолета - один для разлета, другой для показухи - самое лучшее, видимо 😉
ЗЫ. Тут дело не в размахе, а в площади, массе, и классе ВМГ. Под 2-метровым самолетом я подразумеваю все то, что весит за 5кг, имеет площадь более 75, и просит киловатта 2,5-3 по мощности… Условно говоря, 140-й класс, или 30сс.
ЗЫ. Зачем на катане “120” пишут - непонятно. Сам производитель рекомендует ВМГ 140-160-го класса…
Народ подскажите этому мотору www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… хватит регуляwww.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или всеж www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Эксплуатироваться будет на планере
Для этого мотора 30А -предел. Регуля хватит.
Странная вещь получается для мотора hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… производитель рекомендует винт 22х12 или 24х12 на 10 банок, а мотокалк настоятельно рекомендует 20х8(исходя из кпд) а по тяге самый компромисный 22х6 которого в природе не нашёл 😃 В реальном полёте 22х12 реально показал себя хуже на нём всего 9 минут вышло, а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин. И это всё на 9S. Спрашивается на кой производитель гонит? 😃 Или в чём дело ?
зы самолёт весит 6500
зы, а мотор отвечает заявленным ТТХ??
кроме веса, держал такой, весит грамм 900
а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин
Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно
Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно
странно ещё то, что впринципе винты с шагом 12 очень популярны у электрогигантов, хотя в мотокалке они в самом хвосте по кпд
Мотокалк начинает часто лажать на этих мощностях… Все что за 2,5-3квт - читать с осторожностью…
Понял, что лучше брать данные, полученные опытным путем. На рц-групсе или юниверсе легко находятся данные почти по всем вариантам ВМГ…
Кто поможет найти данные с двигателем Hyperion ZS4035-10, на 6ти банках, буду премного благодарен 😃 Я находил только propdata или как-то там, но там только с маленькими винтиками. Интересны данные с 20-ми винтами.
В мотокальке у меня с ним получалось под 9 кило тяги, с токами около 105-110 ампер…
винты с шагом 12 очень популярны
Популярны наверное, потому что “выстреливают”. А наилучший КПД в мотокалке это совсем без винта. 😁
По-мне, так в таблице мотокалка только два параметра интересны: Кпд и скороподъёмность. Остальное при тяговооруженности >1 - эзотерика и гадание на костях
интересны: Кпд и скороподъёмность
со скороподъёмностью мне кажется калк мутит Сложно пока понять как может быть отрицательная скороподъёмность когда в реалии такого не заметил.
В принципе калк прав был с шагом, токами и кпд но с остальным мудрит
как может быть отрицательная скороподъёмность
Это просто значит, что по мат.модели мотокалька модель летит со скоростью, когда подъёмная сила крыла меньше веса модели. Он висения на винте не понимает.
Вот побольше бы таких статей и нам новичкам тогда жить станет легче. Спасибо Кирилл огромное за отличную статью. Весь нет перелопатил но более подробной статьи не видел. Не сочтите за наглость, но было бы здорово подробные статьи про все: про выбор модели (хотя и так понятно что тренер), и про выбор аппы и по технологии а то мне каться все разбросано по разным статьям чут чуть от туда чуть чуть отсюда. Все бы в одну. Лично мне было бы так проще. Молодец Кирилл грандиозная работа. Я ее скопировал. Понадобится. Теперь ты мистер ГУРУ. (надеюсь не обидел). Ксати можно вопрос??? Аккумулятор от приемника тоже надо ставить на модель вместе с основным. В итоге получается два аккума.
Аккумулятор от приемника
imho только на больших (~1,7м) моделях. А так BEC или встроенный в регулятор или внешний. Хотя я не гуру 😃
Кирилл, спасибо за дельную статью!
Я ставил задачу задать направление, в котором следует двигаться начинающим пилотам в своих изысканиях , а все тонкости и мелкие нюансы будут познаны в практических занятиях и по мере наработки опыта. Спасибо всем, кто смог прочитать статью до конца !
С большим интересом прочитал и трепетно сохранил… Спасибо большущее.
вопрос немного не профильный, но близкий…
тока вы тут их узаете, прошу не много высказать своё мнение, можно тут, можно по ссылке
rcopen.com/forum/f68/topic218879
за ранее благодарен, спасибо и помидоры всегда в наличае…
Приветствую уважаемый форум!
Во- первых, Кирилл, спасибо за статью.
Во- вторых, что бы не засирать форум, спрошу тут.
Ситуация следующая: я вертолетчик, так как иногда вертолеты долго ждут ЗЧ возникло желание заиметь самолетку. Но, хочется …и сесть… и съесть…, поэтому в распоряжении имеются АКБ 2650-3000 6S и рег на 100А, понимаю, что АКБ не совсем самолетные, но и требования у меня нестрогие, так для души с претензиями на а-ля 3D. Проблема в том, что все расчеты отталкиваются от ТТХ модели, а у меня “по-русски” через ж0пY- от АКБ. Прикинул ТТХ мотора и остановился на TR50-55A от Turnigy с пропом 15х8… и все, затуп. По весу выходит около 1,1кг- электроника плюс планер 1 кг и более, т.е. площадь крыла от 40 дм2 и размах от 1,6м. Какой планер под него брать, может мотор под 6s неудачно выбран? В общем, посоветуйте хоть что нибудь.