Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

boroda_de
Ruswolf:

а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин

Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно

Ruswolf
boroda_de:

Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно

странно ещё то, что впринципе винты с шагом 12 очень популярны у электрогигантов, хотя в мотокалке они в самом хвосте по кпд

collapse

Мотокалк начинает часто лажать на этих мощностях… Все что за 2,5-3квт - читать с осторожностью…
Понял, что лучше брать данные, полученные опытным путем. На рц-групсе или юниверсе легко находятся данные почти по всем вариантам ВМГ…

BVP

Кто поможет найти данные с двигателем Hyperion ZS4035-10, на 6ти банках, буду премного благодарен 😃 Я находил только propdata или как-то там, но там только с маленькими винтиками. Интересны данные с 20-ми винтами.
В мотокальке у меня с ним получалось под 9 кило тяги, с токами около 105-110 ампер…

boroda_de
Ruswolf:

винты с шагом 12 очень популярны

Популярны наверное, потому что “выстреливают”. А наилучший КПД в мотокалке это совсем без винта. 😁
По-мне, так в таблице мотокалка только два параметра интересны: Кпд и скороподъёмность. Остальное при тяговооруженности >1 - эзотерика и гадание на костях

Ruswolf
boroda_de:

интересны: Кпд и скороподъёмность

со скороподъёмностью мне кажется калк мутит Сложно пока понять как может быть отрицательная скороподъёмность когда в реалии такого не заметил.
В принципе калк прав был с шагом, токами и кпд но с остальным мудрит

boroda_de
Ruswolf:

как может быть отрицательная скороподъёмность

Это просто значит, что по мат.модели мотокалька модель летит со скоростью, когда подъёмная сила крыла меньше веса модели. Он висения на винте не понимает.

1 month later
vidosov

Вот побольше бы таких статей и нам новичкам тогда жить станет легче. Спасибо Кирилл огромное за отличную статью. Весь нет перелопатил но более подробной статьи не видел. Не сочтите за наглость, но было бы здорово подробные статьи про все: про выбор модели (хотя и так понятно что тренер), и про выбор аппы и по технологии а то мне каться все разбросано по разным статьям чут чуть от туда чуть чуть отсюда. Все бы в одну. Лично мне было бы так проще. Молодец Кирилл грандиозная работа. Я ее скопировал. Понадобится. Теперь ты мистер ГУРУ. (надеюсь не обидел). Ксати можно вопрос??? Аккумулятор от приемника тоже надо ставить на модель вместе с основным. В итоге получается два аккума.

boroda_de
vidosov:

Аккумулятор от приемника

imho только на больших (~1,7м) моделях. А так BEC или встроенный в регулятор или внешний. Хотя я не гуру 😃

7 days later
teacher
collapse:

Я ставил задачу задать направление, в котором следует двигаться начинающим пилотам в своих изысканиях , а все тонкости и мелкие нюансы будут познаны в практических занятиях и по мере наработки опыта. Спасибо всем, кто смог прочитать статью до конца !

С большим интересом прочитал и трепетно сохранил… Спасибо большущее.

king30rus

вопрос немного не профильный, но близкий…
тока вы тут их узаете, прошу не много высказать своё мнение, можно тут, можно по ссылке
rcopen.com/forum/f68/topic218879
за ранее благодарен, спасибо и помидоры всегда в наличае…

DmitryS

Приветствую уважаемый форум!
Во- первых, Кирилл, спасибо за статью.
Во- вторых, что бы не засирать форум, спрошу тут.
Ситуация следующая: я вертолетчик, так как иногда вертолеты долго ждут ЗЧ возникло желание заиметь самолетку. Но, хочется …и сесть… и съесть…, поэтому в распоряжении имеются АКБ 2650-3000 6S и рег на 100А, понимаю, что АКБ не совсем самолетные, но и требования у меня нестрогие, так для души с претензиями на а-ля 3D. Проблема в том, что все расчеты отталкиваются от ТТХ модели, а у меня “по-русски” через ж0пY- от АКБ. Прикинул ТТХ мотора и остановился на TR50-55A от Turnigy с пропом 15х8… и все, затуп. По весу выходит около 1,1кг- электроника плюс планер 1 кг и более, т.е. площадь крыла от 40 дм2 и размах от 1,6м. Какой планер под него брать, может мотор под 6s неудачно выбран? В общем, посоветуйте хоть что нибудь.

optimist

если аккумы вертолётные - то с токоотдачей всё отлично. можно смело смотреть на себартовкие 50E (сушка бип катана - темы на форуме есть профильные) или одноклассников - их тоже выбор есть, а в теме про сушку всё есть, и вес и начинка - от этого и отталкиваться. винт 16х8 мотор 55 в тему, либо 65 400kv который… последний мне больше нравится

Володимир
DmitryS:

Приветствую уважаемый форум!
в распоряжении имеются АКБ 2650-3000 6S и рег на 100А, понимаю, что АКБ не совсем самолетные, но и требования у меня нестрогие, так для души с претензиями на а-ля 3D.

Как пример вот - rcopen.com/blogs/25122/5316 совсем не идеальный вариант (ЭКстра 260 того же размера вышла лучше, чуть легче и заметно летучее, но про нее у меня нет под ругой записей) - но так точка отсчета для понимания размера “проблемы” подойдет.

DmitryS
optimist:

…либо 65 400kv который… последний мне больше нравится

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

collapse
DmitryS:

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

Я думаю это фигня. Какие там вибрации… тем более что при меньшем диаметре любая неверная развесовка мотора даст меньший отрицательный эффеект…
Момент может быть ниже… Какието вопросы связанные с охлаждением еще могут быть…

optimist

с охлаждением на сушках проблем нет ) мотор тёплый. а вот подхват по сравнению с 55 получше (быстрее. перегазовка с нуля если точнее. субъективно. юзал и то и то) да и вес даже в плюс на сушке 😃 с 55 батареи надо глубоко под капот сувать. а вообще что то китай что это 😁 на обоих летает хорошо

DmitryS:

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

collapse

Я тут гоняю самолет на кривом регуляторе (срывы синхрониации)… Зажал его по разгону с нуля. Срывов нет, а вот раскрутка с нуля как у ДВС… Т.е. видно на глаз и слышно на слух, как он “разоняется”… И что? Да ничего. В полете совершенно по барабану. Кому давал порулить, если специально не рассказывал по медленный разгон - никто и не заметил 😃
Знаете есть такой эффект - самолет на удалении метров 100, даешь газ, а мотор реагирует чуть позже… Это разница между движением стика газа, и долетом звука от самолета (100 метров звук пробегает с заметной задержкой)… Вот тут примерно на таком же уровне со скоростью раскрутки.
На мелком самолете скорость раскрутки заметнее - он близко, винт мельче, реакции шустрее. А на 2-метровом - почти не ощущается… Вернее ощущаются, но в воздухе ни на что не влияют.

vidosov
boroda_de:

imho только на больших (~1,7м) моделях. А так BEC или встроенный в регулятор или внешний. Хотя я не гуру 😃

Спасибо большое за совет!!!

24 days later
alex_1964

Кирилл, спасибо за статью. Низкий поклон. Хорошая подача материала.