Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

teacher
collapse:

Я ставил задачу задать направление, в котором следует двигаться начинающим пилотам в своих изысканиях , а все тонкости и мелкие нюансы будут познаны в практических занятиях и по мере наработки опыта. Спасибо всем, кто смог прочитать статью до конца !

С большим интересом прочитал и трепетно сохранил… Спасибо большущее.

king30rus

вопрос немного не профильный, но близкий…
тока вы тут их узаете, прошу не много высказать своё мнение, можно тут, можно по ссылке
rcopen.com/forum/f68/topic218879
за ранее благодарен, спасибо и помидоры всегда в наличае…

DmitryS

Приветствую уважаемый форум!
Во- первых, Кирилл, спасибо за статью.
Во- вторых, что бы не засирать форум, спрошу тут.
Ситуация следующая: я вертолетчик, так как иногда вертолеты долго ждут ЗЧ возникло желание заиметь самолетку. Но, хочется …и сесть… и съесть…, поэтому в распоряжении имеются АКБ 2650-3000 6S и рег на 100А, понимаю, что АКБ не совсем самолетные, но и требования у меня нестрогие, так для души с претензиями на а-ля 3D. Проблема в том, что все расчеты отталкиваются от ТТХ модели, а у меня “по-русски” через ж0пY- от АКБ. Прикинул ТТХ мотора и остановился на TR50-55A от Turnigy с пропом 15х8… и все, затуп. По весу выходит около 1,1кг- электроника плюс планер 1 кг и более, т.е. площадь крыла от 40 дм2 и размах от 1,6м. Какой планер под него брать, может мотор под 6s неудачно выбран? В общем, посоветуйте хоть что нибудь.

optimist

если аккумы вертолётные - то с токоотдачей всё отлично. можно смело смотреть на себартовкие 50E (сушка бип катана - темы на форуме есть профильные) или одноклассников - их тоже выбор есть, а в теме про сушку всё есть, и вес и начинка - от этого и отталкиваться. винт 16х8 мотор 55 в тему, либо 65 400kv который… последний мне больше нравится

Володимир
DmitryS:

Приветствую уважаемый форум!
в распоряжении имеются АКБ 2650-3000 6S и рег на 100А, понимаю, что АКБ не совсем самолетные, но и требования у меня нестрогие, так для души с претензиями на а-ля 3D.

Как пример вот - rcopen.com/blogs/25122/5316 совсем не идеальный вариант (ЭКстра 260 того же размера вышла лучше, чуть легче и заметно летучее, но про нее у меня нет под ругой записей) - но так точка отсчета для понимания размера “проблемы” подойдет.

DmitryS
optimist:

…либо 65 400kv который… последний мне больше нравится

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

collapse
DmitryS:

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

Я думаю это фигня. Какие там вибрации… тем более что при меньшем диаметре любая неверная развесовка мотора даст меньший отрицательный эффеект…
Момент может быть ниже… Какието вопросы связанные с охлаждением еще могут быть…

optimist

с охлаждением на сушках проблем нет ) мотор тёплый. а вот подхват по сравнению с 55 получше (быстрее. перегазовка с нуля если точнее. субъективно. юзал и то и то) да и вес даже в плюс на сушке 😃 с 55 батареи надо глубоко под капот сувать. а вообще что то китай что это 😁 на обоих летает хорошо

DmitryS:

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

collapse

Я тут гоняю самолет на кривом регуляторе (срывы синхрониации)… Зажал его по разгону с нуля. Срывов нет, а вот раскрутка с нуля как у ДВС… Т.е. видно на глаз и слышно на слух, как он “разоняется”… И что? Да ничего. В полете совершенно по барабану. Кому давал порулить, если специально не рассказывал по медленный разгон - никто и не заметил 😃
Знаете есть такой эффект - самолет на удалении метров 100, даешь газ, а мотор реагирует чуть позже… Это разница между движением стика газа, и долетом звука от самолета (100 метров звук пробегает с заметной задержкой)… Вот тут примерно на таком же уровне со скоростью раскрутки.
На мелком самолете скорость раскрутки заметнее - он близко, винт мельче, реакции шустрее. А на 2-метровом - почти не ощущается… Вернее ощущаются, но в воздухе ни на что не влияют.

vidosov
boroda_de:

imho только на больших (~1,7м) моделях. А так BEC или встроенный в регулятор или внешний. Хотя я не гуру 😃

Спасибо большое за совет!!!

24 days later
alex_1964

Кирилл, спасибо за статью. Низкий поклон. Хорошая подача материала.

2 months later
Sergey77

подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.

8 days later
kolomiecps

Кирил ОГРОМНОЕ спасибо за статью. Прочитал и понял что, куда и как. СПАСИБО !!!

3 months later
vlad_den
Sergey77:

подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.

Именно! Согласен - многим полезна!

cross_tver

Хорошая и полезная статья! Жаль только, не все удалось выяснить, что хотелось )))

boroda_de
cross_tver:

не все удалось выяснить

Ну дык: спрашивайте. Мож кто и ответит

arsi

Отличая статья - все четко, кратко и профессионально.
Скажите, кто-нибудь использовал альтернативные Мотокальку калькуляторы ВМГ, например этот www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm? Насколько он точен, можно ли им пользоваться?

vlad_den

Пользусь регулярно. Надо только осторожно - недавно сжег мотор (Turnigy TR4250-600), про который там было написано, что его мощность 1030 Вт. На самом деле - 640. А значения потребляемого тока и тягу дает близкие к реальным. И база данных по моторам обширная.

arsi
vlad_den:

Надо только осторожно

Типа проверять какой этот калькулятор подставляет максимальный ток мотора?

vlad_den

Да, сравнивать с данными производителя.