Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

alex_1964

Кирилл, спасибо за статью. Низкий поклон. Хорошая подача материала.

2 months later
Sergey77

подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.

8 days later
kolomiecps

Кирил ОГРОМНОЕ спасибо за статью. Прочитал и понял что, куда и как. СПАСИБО !!!

3 months later
vlad_den
Sergey77:

подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.

Именно! Согласен - многим полезна!

cross_tver

Хорошая и полезная статья! Жаль только, не все удалось выяснить, что хотелось )))

boroda_de
cross_tver:

не все удалось выяснить

Ну дык: спрашивайте. Мож кто и ответит

arsi

Отличая статья - все четко, кратко и профессионально.
Скажите, кто-нибудь использовал альтернативные Мотокальку калькуляторы ВМГ, например этот www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm? Насколько он точен, можно ли им пользоваться?

vlad_den

Пользусь регулярно. Надо только осторожно - недавно сжег мотор (Turnigy TR4250-600), про который там было написано, что его мощность 1030 Вт. На самом деле - 640. А значения потребляемого тока и тягу дает близкие к реальным. И база данных по моторам обширная.

arsi
vlad_den:

Надо только осторожно

Типа проверять какой этот калькулятор подставляет максимальный ток мотора?

vlad_den

Да, сравнивать с данными производителя.

25 days later
Sturman180

Подумайте о книжке… Что-нибудь вроде “начинающему авиамоделисту”.

Изложенно доступно, ёмко, легко, к тому же, по статистике, люди по прежнему предпочитают читать печатный текст, когда хотят получить подобающее предсталение о предмете.

Skyglider

Как же так!? А мне насоветовали не ставить на борт отдельный БЕК! А прочитав статью Кирилла… теперь прошу совета: самолет 50 класса, вес около 2,5-2,7 кг (есстесс-но, далеко за килограмм), стоят 4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые), акк планирую ставить 5000мАч 5-баночный (25C)… а регулятор у меня со встроенным БЭКом (70Ампер), движок RimFire.80 (50-55-500). Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?

collapse

Посмотрите на данные регулятора. Если регулятор от вменяемого производителя, и ток у S-BEC указан хотя бы в 3А - можно пользовать.
Судя по сервам и мотору у Вас вряд ли “безродная” железяка управляет мотором 😉 если этот так - можно попробовать.

Sergey77
Skyglider:

Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?

ПОСТАВИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ БОРТ ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ… ИЗВИНИТЕ ЗА КАПС.

vlad_den
Skyglider:

4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые)

Что-то не понял - вроде как оне не очень цифровые

Володимир

Я бы для первого полета поставил дополнительное питание или ВЕС или небольшую бортовую батарейку и подцепил логер чтобы измерить сначала напряжение борта и если не будет криминала (Иглы на 100А не особо качественно измеряют небольшие токи напрямую), то скажем встроенному ВЕСу подключил бы датчик тока - чтобы точно знать тянет он в любом случае или даже при спокойном пилотаже проседает. Ес-но надо чтобы подстраховывающее питание было с более низким напряжением.

collapse

о мама… еще стенд сгородите для испытаний.
Нету никаких токов на 50Е. Они смехотворные. Можно бы и встроеный линейный БЕС пользовать на 1А, прсто они все глючные безбожно, и если написано 1А то у половины уже на 0,5А клин наступает… Любой приличный S-BEC от 3А - пойдет с 2 кратным запасом, хоть встроенный, хоть внешний. Лишь бы не “хоббивинг” какойнить, с 3 ошибками в одном слове…

Володимир

Видео барабашки на борту показать? Так как раз ВЕС линейный не особо сильный был… А сервы (4 штуки) оказалось что в пике 4А кушать хотят…

ЗЫ. Если на ВЕСе громко написано 5А - то на деле брендовый отдает 3А, а что дает китаец с ХК - на это есть отдельная тема…