Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.
Кирил ОГРОМНОЕ спасибо за статью. Прочитал и понял что, куда и как. СПАСИБО !!!
подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.
Именно! Согласен - многим полезна!
Хорошая и полезная статья! Жаль только, не все удалось выяснить, что хотелось )))
не все удалось выяснить
Ну дык: спрашивайте. Мож кто и ответит
Вопросы - здесь - rcopen.com/forum/f91/topic236023/9
Отличая статья - все четко, кратко и профессионально.
Скажите, кто-нибудь использовал альтернативные Мотокальку калькуляторы ВМГ, например этот www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm? Насколько он точен, можно ли им пользоваться?
Пользусь регулярно. Надо только осторожно - недавно сжег мотор (Turnigy TR4250-600), про который там было написано, что его мощность 1030 Вт. На самом деле - 640. А значения потребляемого тока и тягу дает близкие к реальным. И база данных по моторам обширная.
Надо только осторожно
Типа проверять какой этот калькулятор подставляет максимальный ток мотора?
Да, сравнивать с данными производителя.
Добавлю чуток про регуляторы, в надежде, что Кирилл меня простит
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Кирилл, благодарю!
Подумайте о книжке… Что-нибудь вроде “начинающему авиамоделисту”.
Изложенно доступно, ёмко, легко, к тому же, по статистике, люди по прежнему предпочитают читать печатный текст, когда хотят получить подобающее предсталение о предмете.
Как же так!? А мне насоветовали не ставить на борт отдельный БЕК! А прочитав статью Кирилла… теперь прошу совета: самолет 50 класса, вес около 2,5-2,7 кг (есстесс-но, далеко за килограмм), стоят 4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые), акк планирую ставить 5000мАч 5-баночный (25C)… а регулятор у меня со встроенным БЭКом (70Ампер), движок RimFire.80 (50-55-500). Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?
Посмотрите на данные регулятора. Если регулятор от вменяемого производителя, и ток у S-BEC указан хотя бы в 3А - можно пользовать.
Судя по сервам и мотору у Вас вряд ли “безродная” железяка управляет мотором 😉 если этот так - можно попробовать.
Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?
ПОСТАВИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ БОРТ ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ… ИЗВИНИТЕ ЗА КАПС.
4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые)
Что-то не понял - вроде как оне не очень цифровые
Я бы для первого полета поставил дополнительное питание или ВЕС или небольшую бортовую батарейку и подцепил логер чтобы измерить сначала напряжение борта и если не будет криминала (Иглы на 100А не особо качественно измеряют небольшие токи напрямую), то скажем встроенному ВЕСу подключил бы датчик тока - чтобы точно знать тянет он в любом случае или даже при спокойном пилотаже проседает. Ес-но надо чтобы подстраховывающее питание было с более низким напряжением.
о мама… еще стенд сгородите для испытаний.
Нету никаких токов на 50Е. Они смехотворные. Можно бы и встроеный линейный БЕС пользовать на 1А, прсто они все глючные безбожно, и если написано 1А то у половины уже на 0,5А клин наступает… Любой приличный S-BEC от 3А - пойдет с 2 кратным запасом, хоть встроенный, хоть внешний. Лишь бы не “хоббивинг” какойнить, с 3 ошибками в одном слове…
Видео барабашки на борту показать? Так как раз ВЕС линейный не особо сильный был… А сервы (4 штуки) оказалось что в пике 4А кушать хотят…
ЗЫ. Если на ВЕСе громко написано 5А - то на деле брендовый отдает 3А, а что дает китаец с ХК - на это есть отдельная тема…
Дык я про то и говорю. Пользовать брендовый SBEC (пофигу встроенный или нет) и не ломать голову.
Пики там только логгер и отлавливает. В пиках по несско микросекнд они могут и 100А переварить. А в секундах - больше 2-3А никто не попросит…
У меня 3А был максимальный ток на 2-метровом самолете…
Конечно, можно залить петли циакрином - тогда и 10А БЕС спалить можно 😉