Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Вопросы - здесь - rcopen.com/forum/f91/topic236023/9
Отличая статья - все четко, кратко и профессионально.
Скажите, кто-нибудь использовал альтернативные Мотокальку калькуляторы ВМГ, например этот www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm? Насколько он точен, можно ли им пользоваться?
Пользусь регулярно. Надо только осторожно - недавно сжег мотор (Turnigy TR4250-600), про который там было написано, что его мощность 1030 Вт. На самом деле - 640. А значения потребляемого тока и тягу дает близкие к реальным. И база данных по моторам обширная.
Надо только осторожно
Типа проверять какой этот калькулятор подставляет максимальный ток мотора?
Да, сравнивать с данными производителя.
Добавлю чуток про регуляторы, в надежде, что Кирилл меня простит
rcopen.com/forum/f87/topic245345
Кирилл, благодарю!
Подумайте о книжке… Что-нибудь вроде “начинающему авиамоделисту”.
Изложенно доступно, ёмко, легко, к тому же, по статистике, люди по прежнему предпочитают читать печатный текст, когда хотят получить подобающее предсталение о предмете.
Как же так!? А мне насоветовали не ставить на борт отдельный БЕК! А прочитав статью Кирилла… теперь прошу совета: самолет 50 класса, вес около 2,5-2,7 кг (есстесс-но, далеко за килограмм), стоят 4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые), акк планирую ставить 5000мАч 5-баночный (25C)… а регулятор у меня со встроенным БЭКом (70Ампер), движок RimFire.80 (50-55-500). Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?
Посмотрите на данные регулятора. Если регулятор от вменяемого производителя, и ток у S-BEC указан хотя бы в 3А - можно пользовать.
Судя по сервам и мотору у Вас вряд ли “безродная” железяка управляет мотором 😉 если этот так - можно попробовать.
Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?
ПОСТАВИТЬ ОТДЕЛЬНЫЙ БОРТ ДЛЯ НАДЕЖНОСТИ… ИЗВИНИТЕ ЗА КАПС.
4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые)
Что-то не понял - вроде как оне не очень цифровые
Я бы для первого полета поставил дополнительное питание или ВЕС или небольшую бортовую батарейку и подцепил логер чтобы измерить сначала напряжение борта и если не будет криминала (Иглы на 100А не особо качественно измеряют небольшие токи напрямую), то скажем встроенному ВЕСу подключил бы датчик тока - чтобы точно знать тянет он в любом случае или даже при спокойном пилотаже проседает. Ес-но надо чтобы подстраховывающее питание было с более низким напряжением.
о мама… еще стенд сгородите для испытаний.
Нету никаких токов на 50Е. Они смехотворные. Можно бы и встроеный линейный БЕС пользовать на 1А, прсто они все глючные безбожно, и если написано 1А то у половины уже на 0,5А клин наступает… Любой приличный S-BEC от 3А - пойдет с 2 кратным запасом, хоть встроенный, хоть внешний. Лишь бы не “хоббивинг” какойнить, с 3 ошибками в одном слове…
Видео барабашки на борту показать? Так как раз ВЕС линейный не особо сильный был… А сервы (4 штуки) оказалось что в пике 4А кушать хотят…
ЗЫ. Если на ВЕСе громко написано 5А - то на деле брендовый отдает 3А, а что дает китаец с ХК - на это есть отдельная тема…
Дык я про то и говорю. Пользовать брендовый SBEC (пофигу встроенный или нет) и не ломать голову.
Пики там только логгер и отлавливает. В пиках по несско микросекнд они могут и 100А переварить. А в секундах - больше 2-3А никто не попросит…
У меня 3А был максимальный ток на 2-метровом самолете…
Конечно, можно залить петли циакрином - тогда и 10А БЕС спалить можно 😉
У меня 3А был максимальный ток на 2-метровом самолете…
Не уверен, я как та пуганная ворона, первые вылеты обвешиваюсь приборами и страховками, что-то барабашка рядом ходит…
Собрал планер 2.5м, 4 мелких цифровых машинок, 2 обычних миди, ВЕС 5А - подергал всеми ручками на земле - словил барабашку… Подцепил логер - а там нету 5А, честных 3А и не хватает - и это ДжетиСпин44… Добавил еще один ВЕС, теперь облетываю планер спокойно.
Помеха по питанию, кривые машинки или еще какя-то срань в цепях - кроме питания там причин может быть сотня. Иногда достаточно разъем поменять - и все пропадает…
Я ставил на Графит 3,2м 3(5)А БЕК от Маркуса - все ок. На половине бензинок 50сс стоят powerbox sensor на 4 (5)А. Все работает.
Ставил на 5-метровый копийный планер с 10-ю сервомашинками блок дублирования питания, он до 7А вроде, расход батареек показал что токов там просто нет. Вернее токи такие, что об этом и думать стыдно.
На 3-метровой вильге десяток (аналоговых) машинок жрет менее 5А.
Что-то не понял - вроде как оне не очень цифровые
пардон… Futaba 3050? ошиПся 😃
Кирилл, спасибо за советы. У меня стоит регуль Turnigy Trust 70A SBEC . Ампераж у БЭКа 3А, а вольтаж 5.5в (так написано на нем). Как я понял, можно рискнуть запускать на нем одном? (мне просто посоветовали именно такой взять регуль, и сказали, что отдельный БЭК не нужен мне. Товарищ не первый год летает на электричках)
Турниджам не верю, хоть режьте. Вот такое ИМХО, можно обижаццо, можно нет. Турниджевские внешние ВЕС-и вылетают на раз без всяких токов, сами по себе, случаев на форуме масса. Не думаю, что внутренние надежнее. С хоббикинга я верю сервам и регуляторам для пенолетов (все равно долго не живут 😉), дешевым аккумуляторам (как расходники), мелким моторам. Все остальное - в топпку.
Брал там кучу второстепенной электроники (сервотестеры, индикаторы батареек и пр.) - все глючное, работает как угодно, лишь бы не так как надо. Зарекся уже…
От серьезных вещей оттуда воздерживаюсь…
Турниджевские внешние ВЕС-и вылетают на раз без всяких токов, сами по себе, случаев на форуме масса. Не думаю, что внутренние надежнее.
Спасибо. Ну, тогда, Кирилл, что бы Вы мне лично посоветовали взять (почему-то верю вам)? какую фирму/марку регуля? пока еще не угробил свой самолет? что-нибудь, что есть в Московских хобби-магазинах (чтоб долго не ждать посылки из-за бугра)?