Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Володимир
DmitryS:

Приветствую уважаемый форум!
в распоряжении имеются АКБ 2650-3000 6S и рег на 100А, понимаю, что АКБ не совсем самолетные, но и требования у меня нестрогие, так для души с претензиями на а-ля 3D.

Как пример вот - rcopen.com/blogs/25122/5316 совсем не идеальный вариант (ЭКстра 260 того же размера вышла лучше, чуть легче и заметно летучее, но про нее у меня нет под ругой записей) - но так точка отсчета для понимания размера “проблемы” подойдет.

DmitryS
optimist:

…либо 65 400kv который… последний мне больше нравится

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

collapse
DmitryS:

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

Я думаю это фигня. Какие там вибрации… тем более что при меньшем диаметре любая неверная развесовка мотора даст меньший отрицательный эффеект…
Момент может быть ниже… Какието вопросы связанные с охлаждением еще могут быть…

optimist

с охлаждением на сушках проблем нет ) мотор тёплый. а вот подхват по сравнению с 55 получше (быстрее. перегазовка с нуля если точнее. субъективно. юзал и то и то) да и вес даже в плюс на сушке 😃 с 55 батареи надо глубоко под капот сувать. а вообще что то китай что это 😁 на обоих летает хорошо

DmitryS:

Я гдето тут читал, что в моторах у которых отношение диаметр-длинна более 10% сильные проблемы по вибрациям и долголетию. Чем ближе к “квадрату” тем лучше.

collapse

Я тут гоняю самолет на кривом регуляторе (срывы синхрониации)… Зажал его по разгону с нуля. Срывов нет, а вот раскрутка с нуля как у ДВС… Т.е. видно на глаз и слышно на слух, как он “разоняется”… И что? Да ничего. В полете совершенно по барабану. Кому давал порулить, если специально не рассказывал по медленный разгон - никто и не заметил 😃
Знаете есть такой эффект - самолет на удалении метров 100, даешь газ, а мотор реагирует чуть позже… Это разница между движением стика газа, и долетом звука от самолета (100 метров звук пробегает с заметной задержкой)… Вот тут примерно на таком же уровне со скоростью раскрутки.
На мелком самолете скорость раскрутки заметнее - он близко, винт мельче, реакции шустрее. А на 2-метровом - почти не ощущается… Вернее ощущаются, но в воздухе ни на что не влияют.

vidosov
boroda_de:

imho только на больших (~1,7м) моделях. А так BEC или встроенный в регулятор или внешний. Хотя я не гуру 😃

Спасибо большое за совет!!!

24 days later
alex_1964

Кирилл, спасибо за статью. Низкий поклон. Хорошая подача материала.

2 months later
Sergey77

подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.

8 days later
kolomiecps

Кирил ОГРОМНОЕ спасибо за статью. Прочитал и понял что, куда и как. СПАСИБО !!!

3 months later
vlad_den
Sergey77:

подниму тему, ибо весна, обострение, а данная тема имхо не должна уходить с первой страницы.

Именно! Согласен - многим полезна!

cross_tver

Хорошая и полезная статья! Жаль только, не все удалось выяснить, что хотелось )))

boroda_de
cross_tver:

не все удалось выяснить

Ну дык: спрашивайте. Мож кто и ответит

arsi

Отличая статья - все четко, кратко и профессионально.
Скажите, кто-нибудь использовал альтернативные Мотокальку калькуляторы ВМГ, например этот www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm? Насколько он точен, можно ли им пользоваться?

vlad_den

Пользусь регулярно. Надо только осторожно - недавно сжег мотор (Turnigy TR4250-600), про который там было написано, что его мощность 1030 Вт. На самом деле - 640. А значения потребляемого тока и тягу дает близкие к реальным. И база данных по моторам обширная.

arsi
vlad_den:

Надо только осторожно

Типа проверять какой этот калькулятор подставляет максимальный ток мотора?

vlad_den

Да, сравнивать с данными производителя.

25 days later
Sturman180

Подумайте о книжке… Что-нибудь вроде “начинающему авиамоделисту”.

Изложенно доступно, ёмко, легко, к тому же, по статистике, люди по прежнему предпочитают читать печатный текст, когда хотят получить подобающее предсталение о предмете.

Skyglider

Как же так!? А мне насоветовали не ставить на борт отдельный БЕК! А прочитав статью Кирилла… теперь прошу совета: самолет 50 класса, вес около 2,5-2,7 кг (есстесс-но, далеко за килограмм), стоят 4 стандартных серво Futaba 3010 (цифровые), акк планирую ставить 5000мАч 5-баночный (25C)… а регулятор у меня со встроенным БЭКом (70Ампер), движок RimFire.80 (50-55-500). Что делать? Покупать отдельный БЕК, или рискнуть запустить с одним регулем со встроенным S-BEC?