Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Abe
Van_Der_Graaf:

Вот и выходит, что все-таки винтом перегружать моторы нельзя, даже с маленькими аккумами…

Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉

collapse
Van_Der_Graaf:

Что вышло – моторчик развил дьявольскую для 10 грамм веса тягу, вполне достаточную для 120-граммового аппарата, на котором стоял, но секунд через 20-30 стал заикаться,

Что-то большие сомнения меня гложут, что 10-граммовый мотор может держать 9А… 20-граммовые рассчитаны на 6-8А… А тут 10 грамм…

vlad_den

Не стоит принимать на веру то, что пишут в характеристиках, особенно, если - “рабочий ток - 9 А, рекомендуемый регулятор - 5 А”. Думаю, максимум, на что он рассчитан - 4.5 А.

Van_Der_Graaf
Abe:

Угу, для лучшей усваяемости сего постулата необходимо собственноручно подпалить мотор. А лучше два 😉

Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃

OldMan
collapse:

Может быть похоже на правду?

Ышо как!!! Я завсегда за здоровый эксперимент! 😃

collapse

На деле оказалось, что сравнивать винты оказалось удобнее за пол-литрой вискаря, нежели городить стенд и запускать мотор 😁

optimist

очень интересный топик про 4,5-5 килограммовые самолёты. Меня вот как чайника интересует один момент - в этом размере (слик, крилл-тандер, себовские 120-140) сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?

300 грамм правда решают ? муки выбора примерно как и у Бориса 😃

p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут

Mikhail_S
Van_Der_Graaf:

Два – не лучше, потому что это уже “признак дурачины” 😃, а один – в самый раз, усвояемость того стоит 😃 Если уж я поставил себе цель разобраться в вопросе, то разберусь, одной теории мне мало, без практики никак, а что такое один мотор за 400р по сравнению со знанием и уверенностью 😃

Ага, тем более перемотать при желании можно.😃

BVP
optimist:

сильно ли эти 300 грамм (6-7% общего веса самолёта) влияют на полётные данные модели?

Общался я недавно тут с одним человеком… Говорили на эту тему. Он летает на Крилловской Катане 2м, если не ошибаюсь, так вот. Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃

optimist:

калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги

С 6ю банками и хорошим моторчиком, можно снять 2500 ватт, не больше. Вопрос в том, что понять бы, сколько на практике будет тяги в такой ВМГ. Мне один калькулятор выдал и 9,5 кг… 😃

collapse
BVP:

Говорит, что даже на 50СС лишние 200-300 грамм меняют поведение самолета.
Лучше всего проверять на своей практике… 😃

Влияет. Другое дело, надо самому почувствовать и понять, КАК влияют на конкретном самолете, и стоит ли овчинка выделки.
Мне например, лишний киловатт в пике интереснее, чем елезаметная разница в 300 грамм. По крайней мере - на самолете в 2 метра.
Уж простите, у бензиновых моторов разных производителей разница по весу бывает в те же 300 грамм 😉
Но опять же - мне на нем жопочасы налетывать, а не на шоу выступать. Поэтому время полета для меня критично, и 5% веса - тут абсолютно пофигу.
Многие говорят, типа - "а вот, Брукмен…, “а вот - Джески”…
Ну… блин. Все кругом прямо Брумены и Джески - все на чемпионат едут, граммы лишние считают…😁

optimist:

p.s. читаю интернеты - вот крилловский тандер на рцгрупсе уже вообще никто не рассматривает под 10 банок. Повальная мода на 6s :\ калькулятор ничего особенно хорошего не показывает на их мотоустановки в плане тяги, время ещё куда ни шло но 5-6 минут

Это мода пошла. Один серьезный публичный пилот сделал - все в очередь встали, так же хотят.
Я 10 буду ставить, если таки сподоблюсь на него 😉 Можно кстати и сравнить будет. Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.

BVP
collapse:

Другое дело, надо самому почувствовать и понять

Именно! Поэтому и пишу:

BVP:

Лучше всего проверять на своей практике…

Тут без этого никак, каждый летает по-своему, и каждый ощущает самолет по-своему. Эх, надеюсь удасться самому проверить эту теорию на 50сс самолете 😁

collapse:

Есть знакомый человек, который на тандер 6S будет вешать.

Вот это очень интересно, а какое ВМГ будет не в курсе?

optimist
collapse:

По крайней мере - на самолете в 2 метра.

ну не два, но 1,8-1,9 ведь хочется всё и сразу - надоел(упал) тандер взял клик или какой сбатч китайский 😁 за мысли спасибо!

и онож эти модники жабу не правильную пробуждают, типа - “а вот собирёшь тяжелее и будет он крыльяи махать или штопориться нормально перестанет. и будешь думать из-за веса это или рук” тут дело не в деньгах даже…нада 10 - купим 10 ) но 2 мотоустановки - жирно )))

collapse

Вопрос приоритетов. 6 банок - хорошо по весу, дурак бы спорил. На фигурах вес в 5% не отразиццо. Если фигуру умеешь чисто делать - будешь делать и на 10S. Да, поведение c 6S более легкое… Иметь 2 самолета - один для разлета, другой для показухи - самое лучшее, видимо 😉

ЗЫ. Тут дело не в размахе, а в площади, массе, и классе ВМГ. Под 2-метровым самолетом я подразумеваю все то, что весит за 5кг, имеет площадь более 75, и просит киловатта 2,5-3 по мощности… Условно говоря, 140-й класс, или 30сс.
ЗЫ. Зачем на катане “120” пишут - непонятно. Сам производитель рекомендует ВМГ 140-160-го класса…

boroda_de

Для этого мотора 30А -предел. Регуля хватит.

Ruswolf

Странная вещь получается для мотора hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… производитель рекомендует винт 22х12 или 24х12 на 10 банок, а мотокалк настоятельно рекомендует 20х8(исходя из кпд) а по тяге самый компромисный 22х6 которого в природе не нашёл 😃 В реальном полёте 22х12 реально показал себя хуже на нём всего 9 минут вышло, а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин. И это всё на 9S. Спрашивается на кой производитель гонит? 😃 Или в чём дело ?

зы самолёт весит 6500

RuslanG

зы, а мотор отвечает заявленным ТТХ??

кроме веса, держал такой, весит грамм 900

boroda_de
Ruswolf:

а 20х8 при той-же тяге( с виса уходят одинаково) полёт 12мин

Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно

Ruswolf
boroda_de:

Если учесть, что китайцы ±10% по KV плавают, то это вполне возможно

странно ещё то, что впринципе винты с шагом 12 очень популярны у электрогигантов, хотя в мотокалке они в самом хвосте по кпд

collapse

Мотокалк начинает часто лажать на этих мощностях… Все что за 2,5-3квт - читать с осторожностью…
Понял, что лучше брать данные, полученные опытным путем. На рц-групсе или юниверсе легко находятся данные почти по всем вариантам ВМГ…

BVP

Кто поможет найти данные с двигателем Hyperion ZS4035-10, на 6ти банках, буду премного благодарен 😃 Я находил только propdata или как-то там, но там только с маленькими винтиками. Интересны данные с 20-ми винтами.
В мотокальке у меня с ним получалось под 9 кило тяги, с токами около 105-110 ампер…