Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

Alexander53
antishefff:

Насколько я понимаю при непрпае грелись бы и провода?

А провода холодные? Если и мотор , и регулятор горячие, то хотя бы один провод между ними тоже должен нагреваться.
Если есть возможность, попробуйте с другим регулятором. Необязательно на 80 А, можно и меньше.
Недавно при тестировании моторов пробовал изменять тайминг от минимального до максимального, никакого перегрева не было.
Если неправильно подобрана частота регулятора, то греться должно что-то одно, или регулятор, или мотор.
У Вас же похоже на неисправность регулятора. Чтобы это определить, надо попробоать мотор с другим регулятором.

sasha2

На неполном “газу” КПД мотора и регулятора заметно снижается, и тем сильнее, чем “ниже газ”. Поэтому неправильно перегруз мотоустановки винтом компенсировать использованием малого газа. Нужно ставить винт меньшего размера или мотор с более низким кв или переходить на 3 банки. Но если мотоустановка в нынешнем виде необходима для взлета на полном газу - тогда все сложнее.

antishefff
sasha2:

На неполном “газу” КПД мотора и регулятора заметно снижается, и тем сильнее, чем “ниже газ”. Поэтому неправильно перегруз мотоустановки винтом компенсировать использованием малого газа. Нужно ставить винт меньшего размера или мотор с более низким кв или переходить на 3 банки. Но если мотоустановка в нынешнем виде необходима для взлета на полном газу - тогда все сложнее.

для мотора 35х48 900kv на 4s винт 12х6 это перегруз???

sasha2

А какой у вас ток на полном газу? Вы его используете?

Showman
sasha2:

На неполном “газу” КПД мотора и регулятора заметно снижается, и тем сильнее, чем “ниже газ”.

Поясните почему?

antishefff
sasha2:

А какой у вас ток на полном газу? Вы его используете?

Нет полный газ не использую , нет необходимости. Чуть меньше чем пол газа ток 10А скорость примерно 65

Sergey77
antishefff:

для мотора 35х48 900kv на 4s винт 12х6 это перегруз???

да. это на 3s
померяйте ток, иначе разговор бессмыслянен.

dENISCA
antishefff:

для мотора 35х48 900kv на 4s винт 12х6 это перегруз???

Для справки: 35х36 1100кВ 3S винт 12х6 - 100% загруз (но не более 3 мин)

С вашим сетапом до перегрузки как до китая. Думаю винт 14х7 только загрузит полностью.
Имхо двигателю вообще без разницы средний газ или максимальный газ - он этого даже не знает =) Всё соплежуйство достается контроллеру, но по мне так тоже вопрос “ниочем”, берете 2Х запас и даже температура не будет вас беспокоить. А вообще это его специфика работы, так что пусть трудится.

Для справки:
7% масса двигателя от полетного веса для паркфлаеров, полукопий и фанфлаев;
10% масса двигателя 3D и классический пилотаж;
20% масса - компетишен экстрим!
Когда речь заходит о КПД, вопрос массы отодвигается на дальнее место.

sasha2
Showman:

почему?

Я недостаточно силен в этой теории чтобы грамотно объяснить, но знающие люди говорят, что это так из-за совокупности разных явлений и это подтверждается стендовыми испытаниями. Иначе не было бы смысла в моторах с низким кв, можно было бы ставить сколь угодно большие винты на высокооборотные моторы с минимальным сопротивлением и всего лишь ограничивать газ. Основные потери в моторе считаются по формуле - квадрат тока умноженный на сопротивление фазы. Но на неполном газу обмотка питается импульсным током, который в максимуме амплитуды достигает гораздо больших значений, чем его средняя величина на входе регулятора. Отсюда большие потери на сопротивление. присутствуют и другие вредные эффекты.

antishefff:

полный газ не использую

Зачем тогда такой большой винт? Ставьте тот, которого будет хватать для взлета на полном газу.

Пашеч
Showman:

Поясните почему?

Выскажусь, а уж сами решайте, что с этим делать.
ИМХО всё просто - нас интересует у мотора мощность. Мощность - это V*A. У мотора есть ограничение на А => чтобы получить должную мощность - надо поднимать V.

sasha2
dENISCA:

Для справки: 35х36 1100кВ 3S винт 12х6 - 100% загруз (но не более 3 мин)

А если посчитать? 900х4 на 9 процентов больше, чем 1100х3, а это на треть больше мощность. Более тяжёлый мотор может переварить большую мощность, но он и меньше проседает под нагрузкой.

dENISCA
sasha2:

А если посчитать?

Это практические данные. Да, проседает.

antishefff
sasha2:

Зачем тогда такой большой винт? Ставьте тот, которого будет хватать для взлета на полном газу.

Как я понимаю в таком случае против ветра носитель тупо “не поедет”

sasha2

Вы же писали, что не используете полный газ. Подбирайте винт, чтобы хватало для омлета против ветра на полном газу.

antishefff
sasha2:

Вы же писали, что не используете полный газ. Подбирайте винт, чтобы хватало для омлета против ветра на полном газу.

Буквально на днях был полет на 8 км назад возвращался против ветра с 70% газа примерно, а ветер мог быть и сильнее. Запас не помешает)))

Alexander53
antishefff:

Буквально на днях был полет

Вы не написали, греться-то перестал?

Showman
sasha2:

Иначе не было бы смысла в моторах с низким кв

Да, действительно. Например, имеем мотор 500КВ на 1000Вт. Соответственно, грубо говоря, с мотором 1000КВ при тех же акке и винте для 1000Вт нужно меньше газа (меньше напряжение), но больше тока, а следовательно ниже КПД из-за потерь.

Sergey77
Пашеч:

Выскажусь, а уж сами решайте, что с этим делать.
ИМХО всё просто - нас интересует у мотора мощность. Мощность - это V*A. У мотора есть ограничение на А => чтобы получить должную мощность - надо поднимать V.

при этом или уменьшать размеры - шаг пропеллера, либо понижать КВ двигла

antishefff
Alexander53:

Вы не написали, греться-то перестал?

регуль был другой тоже 80а . тоже грелся походу полхой обдув в корпусе попробую приколхозить трубку для непосредственного обдува регуля, хотя хз какого хера 10-14А а он градусов 70 . Неужели с плохим обдувом так греется

Alexander53
antishefff:

Неужели с плохим обдувом так греется

Возможно, но странно при таких токах. У меня на бальзовой самоделке регулятор и аккумулятор практически не обдуваются, но после пилотажа прилетают чуть тёплые.
Регулятор на 60 А, а пиковые нагрузки за 70 А переваливают.