Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация

collapse

Незашто 😁
Я единсвенно что сейчас думаю - наверно стоило это постить в “новичках”… Ну да ладно. Модераторы разберуццо, если сочтут нужным.

ЗЫ. Набольшое дополнение к “анализу”.
Если пользоваться современными аккумуляторами, нередко возникает ситуация, когда просадка акка по напряжению под нагрузкой реально меньше, чем вычисляемая мотокалком. Т.е. например мотокалк пишет что напряжение сборки под нагрузкой 20,5в, а на деле оно 22,3в (скажем, свежезаряженный акк в первые минуты работы). Отсюда реальные токи и обороты выше. Я к чему - обычно стараюццо замерить токи и обороты, но забывают проконтролировать напряжение. Потом долго чешут репу, отчего мотокалк дает погрешности в 10-15%… Выход прост. Подкоректируйте напряжение банки в настройках акков, чтоб напряжение реальное и вычесленное - совпадали.

У меня буквально сегодня это происходило при замерах свежекупленного мотора на 2,5квт.
Мотокалк кажет просадку до 3,2 на банку, а у меня в реале 3,8 😉 Еслиб не чухнулся вовремя - килограмма полтора тяги потерял бы в расчетах 😉

ksn

Кирилл! Спасибо за статью. Преклоняюсь перед людьми, которые вот так, совершенно безвозмездно, делятся своим опытом, тратят время на написание таких толковых и для многих начинающих, очень полезных статей. Еще раз спасибо!

sound-mix

Кирилл! Я думаю эта статья не только для новичков, но и для многих других. Им тоже не мешало бы эту статью почитать.
Недели бы две назад эту статью мне в руки, не мучался бы с выбором с ВМГ для Эджа 57".
Еще раз огромный респект!

collapse
ksn:

Преклоняюсь перед людьми, которые вот так, совершенно безвозмездно,

Ну уж… Мне прям неловко 😁
От всего есть какие-то выгоды, пускай и нематериальные 😉
Другое дело, что ничего плохого я в этом не нахожу, тем более если другие видят в этом пользу;)

sound-mix:

Я думаю эта статья не только для новичков, но и для многих других. Им тоже не мешало бы эту статью почитать.

Ну… в статье много упрощений, и опущенных мелочей. Которые помимо того что сложно разжевывать, они еще и запудрят мозги чайнику. Второй момент - я пытаюсь излагать “на пальцах”, а это не всегда соответствует “научной” подоснове… Грубо говоря, я где-то могу слегка исказить теорию, чтоб проще объяснить практическую суть. Поэтому я специально указываю на начинающих, чтоб снять с себя подобные обвинения 😉
Есть специалисты, серьезно занимающиеся в этом направлением. У них наверняка найдется достаточно обоснованной критики по этой статье.

ЗЫ. Стоило мне выложить фотографию дисплея е-логгера, и расписать какая это хорошая штука - как он взял, и помер. Прям вчера, в руках. Гонит по экрану какието бессвязанные символы… Год отлетал на бензинке без проблем - а в сухой теплой моделке - помер, так его и растак… Вот и советуй что-нить после такого 😵

sound-mix

Ну, видимо его время пришло умирать . Штука полезная по любому.

Ive

Статью однозначно стоит залить в статьи и “прилепить” в теме. Иначе провалится - и все вопросы появятся снова.

collapse:

ЗЫ. Стоило мне выложить фотографию дисплея е-логгера, и расписать какая это хорошая штука - как он взял, и помер.

Был сходный глюк, вылечился после перепрошивки. Ну и может быть просто банальный надлом провода панельки, пару раз плохо втыкал - показывала кашку…

Насчет прибора в принципе - есть и метр и логгер. Как то так вышло, что еметр больше пользую как прибор начальной настройки, стендовые параметры с него, в поле можно быстренько ткнуть, проверить, прикинуть. Потом на модель ставится логгер, отстраивается - ради такого дела даж инвертер купил, бук в машине цеплять - и отлетывается. Ну и незаменим совершенно приборчик на лодке, там кроме как на воде с логгера вообще информацию никак не получить. Датчики - обороты с бк, температура, силовые естественно, ручка газа - это как минимум. Стоит доп модуль памяти, панелька, ну и альтиметр и спидометр. Последнее больше для понту, не удержался 😃

collapse

Иван, видите как, вроде умные статьи пишу, а сам - дядел-дятлом 😁
Перепрошил - работает!
Спасибо огромное! 😃

Ive

Да пожалста 😃 Я сам случайно догадался в своё время, просто тыкал во всё подряд с горя, что оно скисло… И был, кстати, еще один глюк, но это наверное в моей конфигурации только актуально, у меня двойка с расширителем памяти, так вот, если расширитель оторвать - то нормально прибор начинает работать только после форматирования памяти, даже если потом приконтачить его обратно, иначе показывает только текущие значения, а в память льёт прямые, стоящие на максимуме возможного измерения (типа 99999 ватт 😃))

tt64
collapse:

Подкоректируйте напряжение банки в настройках акков, чтоб напряжение реальное и вычесленное - совпадали.

Эт как? Там можно только тип химии выбрать или сопротивление банки изменить. Может вы во внутрь Мотокалька пробрались? Если так, то было бы очень интересно узнать вход 😃
Я эту проблемму решаю очень просто, ставлю сопротивление - 0,0001. И то, не додает по напруге. На чем он напряжение отжирает? Не понимаю.
Мои скромное ИМХО: Мотокляка нужна для сравнительных подсчетов, считать в ней нужно винт и двигло, по отдельности. На регули и батарейки не заморачиваясь, просто ставим для всех вариантов одинаковые. Получаем ответы “в попугаях”, и фих с ним, ибо 36 попугаев всегда больше 35!
Наиболее точные подсчеты статики в калькуляторах от Скорпиона и Дуалская.
Динамику же нужно с логгером ловить.

collapse
tt64:

Эт как? Там можно только тип химии выбрать или сопротивление банки изменить.

Добавить банку, или набрать кадмием с шагом 1,2 😉
Там пофигу токоотдача и тип химии.
Важно только выходное напряжение, все остальные параметры влияют только на него…
вообще странно. в старых версиях напряжение вроде менялось в настройках банки…

tt64:

считать в ней нужно винт и двигло, по отдельности.

Двигло считать отдельно от винта - это крайне полезное занятие 😁

tt64:

На регули и батарейки не заморачиваясь, просто ставим для всех вариантов одинаковые.

На оегули - да. На акки - стоит заморочиццо, ибо разброс может быть процентов до 20-25 по токам.

Crash_from_Koptevo

Дятлу(одному из их гнезда) за статью респектище.
Кирилл,ну чтож вы таки года 3 назад такого не написали?😃

collapse
Crash_from_Koptevo:

Кирилл,ну чтож вы таки года 3 назад такого не написали?😃

Тогда я не был настолько самоуверенным типом 😁

O_Lenin

Я пока не читал, но не осуждаю 😁. Наоборот, хорошее дело ты придумал 😃.
Первый снимок вообще улет - просто аптекарь Кошкин, типа “мало… много…” 😃 😂 😃.

ZlVasek

Большое спсибо! Теперь пойду спать спокойно, а то уже неделю немогу уснуть из-за этих прикидок: а какой, а подойдет-ли и т.д. Класс. Все сходится и получается.

arturik49

Я ещё не прочитал, только что увидел. Сейчас почитаю как раз искал подобную статейку. Автору дай БОГ здоровья.

Sunman

Огромнейшее спасибо!! Разобрался до конца с теорией электро-двигателей и с мотокальком!

Статья написана в нужном стиле - и не слишком просто, но и нету замудренного.
В общем, тов.Collapse, вам, как сейчас модно говорить, респект!😃😃😃

dvos

Тему в FAQ по электродвигателям,регуляторам и т.д.Однозначно.Кирилл просто молодец.

arturik49

СПАСИБИЩЕ ОГРОМНОЕ. Непоняток😵 :)больше нет. Во всяком случае для меня. Более того, расширил кругозор до невероятных для себя размеров. Короче - знание это сила.

pakhomov4

Кирилл! Весьма полезный ТРУД! Молодца!😒