Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
Хотелось бы уделить внимание силовой проводке.
Всем известно и понятно про длину проводов и их сечение включая качество разъёмов. Если нет на форуме достаточно статей и тем проливающих свет в данном направлении.
Несколько дополнительных рекомендаций в этом направлении. Основной причиной не надежной работы регулятора под нагрузкой, является “шум” на основной шине питания. Этот шум является продуктом 3 фазной коммутации, сопротивления и индуктивности проводов, внутреннего сопротивления источников питания, сопротивления разъёмов и т.д. Со временем сопротивление разъёмов увеличивается (окисление, ослабление пружин, износ), вн. сопротивление источников питания возрастает (старение, а также разряд, что очень важно помнить), провода тоже изменяют свои характеристики (хотя можно пренебречь для начала). Что негативно сказывается на уровне шумом на шине питания. Как этого избегать и как с этим бороться?
С проводами и разъёмами понятно.
(В некоторых случаях устанавливают индуктивно-конденсаторные мосты, которые настроенны на характерную нагрузку и сглаживают индуктивную составляющую проводов)
С вн. сопротивлением источника питания ничего не получится, разряд есть разряд. На практике это компенсируют установкой конденсаторов с очень низким ESR (эквивалентное последовательное сопротивление) для компенсации локального, кратковременного провала. Хочу заострить внимание низким ESR, не большей емкостью, а ESR. Так уж сложилось, что конденсаторы с большой емкостью, обладают более низким ESR, но электролиты для этих целей мало пригодны по причине размеры, высыхания, плохой стойкости к вибрациям и не расчитанным на большие токи. При выборе конденсаторов необходимо подобрать по значениям ESR близким к вн. сопротивлению регулятора. (Имейте ввиду вн.сопротивление аккумуляторов маркируется из расчета одной банки если ставите последовательно или параллельно значение будет разное.) Эти конденсаторы не дешевы, но и наше с вами хобби не из простых 😃 Главное, что их характеристики не плывут со временем (так быстро) как характеристики источников питания. Ко времени устаревания кондеров - появятся новые регуляторы 😃
Установка таких конденсаторов значительно уменьшает высоковольтные броски на шине питания, вызванные индуктивной состовляющей проводов, а совместно с дросселями (на необходимый ток) позволяют практически избавиться от последних. Комбинацией кондеров и дросселей можно добиться компромисного варианта, когда будет просто невозможно подобрать компоненты нужного номинала, но снижение в 2-3 раза даст не плохой результат.
Артур
P.S. Про супер кондеры для аудио целей в курсе, и про их коллосальные токовые характеристики информирован. Но и их масса и габариты тоже не плохи, если же конечно не строить копию пожаной автоцистерны 😃
А помогают здорово однако, в смысле продления жизни батареи и поглащения просадок, да и ресурс дай бог.
Поздравляю Всех С Новым Годом!!!
Успехов и удачи в новом 2005 году.
Быстрых моторов, крепких бамперов, мягких посадок, умных предохранителей, вечных батареек и сухой воды.
Артур
Поздравляю Всех С Новым Годом!!!
Успехов и удачи в новом 2005 году.
Быстрых моторов, крепких бамперов, мягких посадок, умных предохранителей, вечных батареек и сухой воды.Артур
На счёт сухой воды - стоит подумать по технологии… 😃
Заокеанских Тоже и с наступающим Н.Г.! (вроде часа три - четыре осталось) 😃
Всех с прошедшими праздниками.
Имею на руках новую Б.К. систему от Novak (Novak Brushless HV4400) если у кого есть вопросы, готов ответить.
Будем пробовать, смотриться не плохо, особенно с большим теплоотводом. Разве, что тяжеловата она кажется на первый взгляд. Да и в инструкции черным по белому - метал CVD, метал шестерни (idler), Робинсон 70 спур…
Видно во время испытаний поломали не мало дров 😃
Артур
Добавлено
Ранее указывал, но думаю повтор не повредит.
Вот хороший сайт с информацией по моторам
Артур
Имею на руках новую Б.К. систему от Novak (Novak Brushless HV4400) если у кого есть вопросы, готов ответить.
Дак конечно интересно - кривая момент-обороты и ток-момент 😃
Дак конечно интересно - кривая момент-обороты и ток-момент 😃
Обязательно опубликую по получению последней, в данный момент динамометрическая установка в процессе постройки.
Артур
По поводу АЦП - АЦП в корпусе под планарный монтаж прекрасно выжимает до 100 МГц(правда отдает данные в параллель). В свое время проектировал АЦП под компутерный осциллограф…На эту микруху налетал. Вендор то-ли Phillips, то-ли TI. Микруха предназначалась для работы с видео. По функциям - почти DSP.
ИМХО 12 разрядов - жирно. Хотя вопрос в диапазоне измеряемого вольтажа. Если диапазон здоровый и точность большая не нужна,то 8 бит может и хватить.
По поводу контроллеров. Хочешь быстрый и с геморроем при проектировке - ПЛИС+VHDL в зубы и вперед 😃
Хочешь дешево и сердито - пички, атмелы, филипсы и иже с ними.
По поводу сопряжения…Если так уж надо сопрячь с компом, то можно взять готовый контроллер под PCI и с ним плясать…Я правда только под ISA контроллер делал 😃
BTW ESR это что ? Акивное сопроивление ? Или пассивное, обусловленное сопротивлением диэлектика ?
BTW ESR это что ? Акивное сопроивление ? Или пассивное, обусловленное сопротивлением диэлектика ?
Эффективное/Эквивалентное последовательное сопротивление конденсатора.
ESR есть сумма переменного фазного сопротивления конденсатора. Оно включает сопротивление диэлектрического материала пластин, электролита и самих выводов конденсатора на определенной частоте (обычно 1, 10, 100кГц). ESR в цепи работает как сопротивление и поэтому вносит свою лепту в функциональность системы.
Артур
AFAIK проводимость диэлектрика в эквивалентной схеме параллельна основной емкости. Впрочем, на конкретной частоте ее, конечно, можно пробразовать в последовательное сопротивление.
AFAIK проводимость диэлектрика в эквивалентной схеме параллельна основной емкости. Впрочем, на конкретной частоте ее, конечно, можно пробразовать в последовательное сопротивление.
Это относится к активной соотавляющей сопротивления и его значение будет во много раз меньше. И для расчета ESR можно пренебречь. Поэтому значения ESR привязаны к частоте.
Другими словами эквивалентная схема конденсатора со всеми составляющими будет похожа на паутину с параллельным и последовательным соединением.
Артур
Это относится к активной соотавляющей сопротивления и его значение будет во много раз меньше.
Конечно, к активной! Реактивная составляющая относится к емкости.
Другими словами эквивалентная схема конденсатора со всеми составляющими будет похожа на паутину с параллельным и последовательным соединением.
Совершенно верно
Кстати не такая уж и паутина.
Вот эквивалентная схема
Тут кстати все подробно про кондеры написано(отличная статья)
audiohi-fi.narod.ru/articles/conder.html
Очень приятно, что с конденсаторами разобрались. Будем надеяться на правильное применение.
Артур
Добавлено
Про Новую систему от Новак (HV4400)
Пока динамо в разработке… решил установить эту систему на стандартный Traxxas E-Maxx.
От производителя система приходит со всеми примочками, но дыр в инструкции хватает.
Первое момент мотора в одном месте указан как 0.67 в другом 0.76 разница вроде не большая, но затем народ путать…
Рекомендуется ставить спур 70-ку и пиньон 14-16 зубов, всё хорошо передаточное мы все можем посчитать. А вот я решил использовать Спур 66 с 12 зубами и оказалось по посадочным размерам (зазор между радиатором мотора и коробкой идет в негатив 😃 ) Таким образом на 66 спур только 18 зубовый пиньон подходит, информация к размышлению…
Ну мне было просто сгонял в магазин, купил 70-ку и 14 зубовый пиньон (у меня стоят колеса от REVO они чуть больше по диаметру). Опять к установке.
По окончании, прибрав все проводки и выбрав 3-ю программу управления, вышел в коридор и дал газу (На улице снегопад и снега в полметра).
Первые впечатления (сравнения vs сток Е-Махх):
-Новак уделил внимание водоизоляции (от брызг не для погружений 😃 ) и кнопка программирования закрыта резиновым колпачком
-очень тихий мотор
-возможность работы на очень низких оборотах
-супер тормоза
-максималка может вполне соответствовать паспорту при 12 банках (может быть и выше)
-ну и конечно стандартный вопрос, как насчет козления и раздувания колес, делает и то и другое запросто, последнее на 2-й передаче конечно. Козлит на обоих.
Что не понравилось:
-необходимость приспособиться к реверсу с новым алгоритмом
-крепежный комплект (использовал свой)
-новый выключатель питания (не в кассу совсем) пришлось мудрить с установкой
-не глубокие отверстия для крепления мотора (3-4 нитки М3, а далее обмотка) (Если использовать стандартные винты крепления необходимо поставить проставки в 2-3мм)
Заменил стандартные контакты на W.S.Deans
Артур
Особенно умиляет вентилятор для охлаждения 😃
Особенно умиляет вентилятор для охлаждения 😃
Он тоже б.к. 😃
И дует внутрь… Снегом (песком) упакует в миг
Арутр
Тогда непонятно его назначение 😃
Не думаю что на скорости 25+ км/ч его работа будет эффективной - если конечно регулятор не упакован в бокс какой-либо - но тогда без отсутсвия доступа воздуха в бокс - тоже непонятно как он должен работать…
Тогда непонятно его назначение 😃
Не думаю что на скорости 25+ км/ч его работа будет эффективной - если конечно регулятор не упакован в бокс какой-либо - но тогда без отсутсвия доступа воздуха в бокс - тоже непонятно как он должен работать…
Вентилятор это опция хочешь ставь хочешь нет. Главное чтобы температура регулятора была в норме, в противном случае отключиться по перегреву.
Для суровых условий надо будет, что то придумать по-лучше, если будут проблемы. Пока же на стоковом е-максе проблем не видно, как будет себя вести установка на алюминизированном вопрос пока открытый.
Артур
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Однозначного ответа дать будет трудно, но давайте рассмотрим возможность.
5 кВт солидная мощность и прочность ведомой шестерни, валов и подшипников должна быть соответствующей.
Наличие 5-ти регуляторов и соответствующей проводке.
Далее масса установки и её настройка.
Если выборочно задействовать моторы без мех. разъединения (либо электрического отсоединения), то будет велика вероятность пробить выходные ключи ЭДС самоиндукции мотора, не задействованного в данный момент, а это влечет за собой усложнение системы. С другой стороны желательно использовать мотор на мощностях где найбольший КПД системы мотор-регулятор (напряжение питания, витки, частота ШИМ и т.д. )
Думаю групповое использование на единый привод имеет смысле при использовании 2 моторов. Есть Б.К. моторы и на 2.5, 3.0, 5.0 кВт для RC использования.
Артур
P.S. Попытаюсь в выходные подлить информации по этому направлению
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт