Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
AFAIK проводимость диэлектрика в эквивалентной схеме параллельна основной емкости. Впрочем, на конкретной частоте ее, конечно, можно пробразовать в последовательное сопротивление.
Это относится к активной соотавляющей сопротивления и его значение будет во много раз меньше. И для расчета ESR можно пренебречь. Поэтому значения ESR привязаны к частоте.
Другими словами эквивалентная схема конденсатора со всеми составляющими будет похожа на паутину с параллельным и последовательным соединением.
Артур
Это относится к активной соотавляющей сопротивления и его значение будет во много раз меньше.
Конечно, к активной! Реактивная составляющая относится к емкости.
Другими словами эквивалентная схема конденсатора со всеми составляющими будет похожа на паутину с параллельным и последовательным соединением.
Совершенно верно
Кстати не такая уж и паутина.
Вот эквивалентная схема
Тут кстати все подробно про кондеры написано(отличная статья)
audiohi-fi.narod.ru/articles/conder.html
Очень приятно, что с конденсаторами разобрались. Будем надеяться на правильное применение.
Артур
Добавлено
Про Новую систему от Новак (HV4400)
Пока динамо в разработке… решил установить эту систему на стандартный Traxxas E-Maxx.
От производителя система приходит со всеми примочками, но дыр в инструкции хватает.
Первое момент мотора в одном месте указан как 0.67 в другом 0.76 разница вроде не большая, но затем народ путать…
Рекомендуется ставить спур 70-ку и пиньон 14-16 зубов, всё хорошо передаточное мы все можем посчитать. А вот я решил использовать Спур 66 с 12 зубами и оказалось по посадочным размерам (зазор между радиатором мотора и коробкой идет в негатив 😃 ) Таким образом на 66 спур только 18 зубовый пиньон подходит, информация к размышлению…
Ну мне было просто сгонял в магазин, купил 70-ку и 14 зубовый пиньон (у меня стоят колеса от REVO они чуть больше по диаметру). Опять к установке.
По окончании, прибрав все проводки и выбрав 3-ю программу управления, вышел в коридор и дал газу (На улице снегопад и снега в полметра).
Первые впечатления (сравнения vs сток Е-Махх):
-Новак уделил внимание водоизоляции (от брызг не для погружений 😃 ) и кнопка программирования закрыта резиновым колпачком
-очень тихий мотор
-возможность работы на очень низких оборотах
-супер тормоза
-максималка может вполне соответствовать паспорту при 12 банках (может быть и выше)
-ну и конечно стандартный вопрос, как насчет козления и раздувания колес, делает и то и другое запросто, последнее на 2-й передаче конечно. Козлит на обоих.
Что не понравилось:
-необходимость приспособиться к реверсу с новым алгоритмом
-крепежный комплект (использовал свой)
-новый выключатель питания (не в кассу совсем) пришлось мудрить с установкой
-не глубокие отверстия для крепления мотора (3-4 нитки М3, а далее обмотка) (Если использовать стандартные винты крепления необходимо поставить проставки в 2-3мм)
Заменил стандартные контакты на W.S.Deans
Артур
Особенно умиляет вентилятор для охлаждения 😃
Особенно умиляет вентилятор для охлаждения 😃
Он тоже б.к. 😃
И дует внутрь… Снегом (песком) упакует в миг
Арутр
Тогда непонятно его назначение 😃
Не думаю что на скорости 25+ км/ч его работа будет эффективной - если конечно регулятор не упакован в бокс какой-либо - но тогда без отсутсвия доступа воздуха в бокс - тоже непонятно как он должен работать…
Тогда непонятно его назначение 😃
Не думаю что на скорости 25+ км/ч его работа будет эффективной - если конечно регулятор не упакован в бокс какой-либо - но тогда без отсутсвия доступа воздуха в бокс - тоже непонятно как он должен работать…
Вентилятор это опция хочешь ставь хочешь нет. Главное чтобы температура регулятора была в норме, в противном случае отключиться по перегреву.
Для суровых условий надо будет, что то придумать по-лучше, если будут проблемы. Пока же на стоковом е-максе проблем не видно, как будет себя вести установка на алюминизированном вопрос пока открытый.
Артур
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Однозначного ответа дать будет трудно, но давайте рассмотрим возможность.
5 кВт солидная мощность и прочность ведомой шестерни, валов и подшипников должна быть соответствующей.
Наличие 5-ти регуляторов и соответствующей проводке.
Далее масса установки и её настройка.
Если выборочно задействовать моторы без мех. разъединения (либо электрического отсоединения), то будет велика вероятность пробить выходные ключи ЭДС самоиндукции мотора, не задействованного в данный момент, а это влечет за собой усложнение системы. С другой стороны желательно использовать мотор на мощностях где найбольший КПД системы мотор-регулятор (напряжение питания, витки, частота ШИМ и т.д. )
Думаю групповое использование на единый привод имеет смысле при использовании 2 моторов. Есть Б.К. моторы и на 2.5, 3.0, 5.0 кВт для RC использования.
Артур
P.S. Попытаюсь в выходные подлить информации по этому направлению
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт
Dostavka v 50-100 baksov oboidetsa mojet bit’ i men’she, a s regulatorom na te je den’gi naletatete pri takih kW.
Artru
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Думаю фотки дадут ответ на многие вопросы.
Регулировки отсутствуют полностью, кроме выбора одного из 3-х профилей. На сайте производителя можно найти подробности.
Что касается температурного режима, то всё в норме при правильной нагрузке (передаточное число). При продолжительной работе на полной мощности нагрев наблюдается, но при хорошем обдуве не проблема. (На полном газу греется мотор, на малых регулятор, но не так чтобы заморачиваться)
Пытался разобрать мотор, но оказалось, что радиатор сидит очень хорошо. Поэтому решил оставить эту затею.
Артур
Сенкс за фотки.
только что за проц всеравно разобрать не смог.
по отдельно читаемым символам самое близкое - Моторола
MC68HC908SR12CFA ?
На сайте Новак в запчастях нашел фотку ротора мотора
Исходя из 5мм вала можно прикинуть остальные размеры.
Остальной объём получается занят обмотками.
Артур
P.S. При следующем вскрытии посмотрим на чип.
Медленно, но идет постройка стенда для тестирования…
Между тем удалось получить некоторые промежуточные результаты по Титанам от Е-Макса.
Больше 175 Ватт заливать в 23-витковый 550-го Титана не стоит КПД падает в нуль практически 😃
А вот удалось найти отличную замену ему в виде 380-го от какой-то хитрой установки (где взять скажу по-позже, как найду поставщика).
Этот моторчик расчитан на 13.5В при 13.0А (18000 об/мин, момент 509 г/см), делайте расклад сами, не говорю уже о перевольтовке, запросто держит 18 банок, но более не рекомендую без дополнительного обдува. Потребление на холостом меньше 0.5А.
Плюсы:
экономия в весе, чуть ли не в 3 раза
размер щёточного узла серьёзен и внушает доверие
5 полюсов на роторе
Минусы:
посадочный размер
нет вентилятора охлаждения на коллекторе
Стоковый Е-Макс (с адаптерами 380 под 550, 66 спур 16 пиньоны) моторчики запросто раскручивают до 30+MPH и это на 12 банках. Причем вес модели и центр тяжести заметно ниже. С балками стабилизаторов контроль отменный.
Единственный заметный минус это тормоза, видать с моментом на малых оборотах провальчик…
Посмотрим как будет вести себя дальше, кстати время работы на одной зарядке увеличилось чуть ли не в 2 раза…
Артур
P.S. На стенде моторчик может запросто переваривать 250Ватт!!! Не то, что Титан 175…
Нашел в одном месте по этому мотору:
Voltage Range (VDC): 13.5
Current (Amps): 13
RPM (max.): 18000
Torque (g-cm): 509
Terminal Type: quick connect
Shaft Diameter: 0.125"
Shaft Length: 1.003"
Size: 1.141"D x 2.283"L
Добавлено
Артур
В эти выходные модифицировал 4 регулятора Novak EVX на 18-банок и установил один в 6-ти колесный, а другой в Е-Макс с парой 380-х.
Модификация очень удачная, регулятор не перегревается и спокойно переваривает 18-ть банок с двумя моторами Dewalt. Регулятор с родным BEC и реверсом.
Машинка с 2-мя 380-ками просто ураган. Я бы сказал, что лучше чем HV4400 (легче и дешевле).
Артур
Добавлено
Удалось покататься с другими Е-Максами и результат надо сказать интересный.
380-е моторчики сгорели после 3-его заезда по траве 😃 Дым пошел дай бог…
Думаю 64 спура с 18-ми пиньонами на 18-ти банках было перебором для них.
Что касается грунтовки, то стандартным Е-Максам достать 380-ку шансов нет. Машин с HV4400 не было.
Работа стабилизаторов была отменна, неудалось перевернуть машину ни разу, в то время как другие кувыркались направо и налево пытаясь угнаться за моим.
В итоге моторы спалены, а удовольствие получено!
Кстати регулятор и аккумы имеют нормальную температуру, видимо продолжительную нагрузку моторчики не держат. Моторы перегрелись по полной программе, к корпусам прикоснуться нельзя было. Видимо отсутствие встроенного вентилятора сказалось…
Вот такие дела,
Артур
P.S. жаль, что со стандартными Титанами центр тяжести и общий вес повысится.
В конце концов удалось сравнить в живую 3 разные установки:
- Коллекторную (Дювольт)
- Б.к. Hacker C50 + BK 7018/3BEC Warrior (бездатчиковый)
- Б.к. Novak HV4400 (датчиковый)
В результате.
Сразу хочу оговориться, что регулятор для бездатчикового мотора был (на мой взгляд) полное барахло, феникс показывал намного лучшие результаты, хотя абсолютно неподходит для авто (думаю известно почему).
И так если вам необходимо выкорчёвывать пни, то вам б.к. не нужен.
Если вы дрег-рэйсер, то б.к. вам тоже не нужен, хотя у HV4400 есть потенциал, но нету мощи.
Если вас интересует максимальная мощность и скорость, то безбашенный мотор вам в самый раз, исходя из обилия моделей и простоты установки.
Безбашенный мотор практически не стартует под нагрузкой на авто, что здесь я имею ввиду, а именно если вы уперлись в горку и хотели бы мягко тронуться - забудьте, только прыгая получиться, что при определенных навыках работает.
Ну и конечно, оба б.к. мотора показали хороший КПД, даже с прыжками 😃, что коллекторному мотору конечно не хватало. Также колллекторный мотор был намного тяжелее б.к. моторов. Хотя размер подшипника на валу внушает хорошее доверие.
Итого, в зависимости от вкуса водителя, выберайте установку.
Танкисту - дизель, а таксисту - турбину, а нам с вами коллектор!
Артур
P.S. Кстати Динамометрическая установка почти готова, какой мотор прогоним первым? И что хотелось бы снять, за исключением Мощности и КПД конечно.
В конце концов удалось сравнить в живую 3 разные установки:
- Коллекторную (Дювольт)
- Б.к. Hacker C50 + BK 7018/3BEC Warrior (бездатчиковый)
- Б.к. Novak HV4400 (датчиковый)
…
Безбашенный мотор практически не стартует под нагрузкой на авто, что здесь я имею ввиду, а именно если вы уперлись в горку и хотели бы мягко тронуться - забудьте, только прыгая получиться, что при определенных навыках работает…
А про NOvak? Он как стартует по сравнению с коллекторным?
Кстати 😃 турбина на танке - самое оно.
Если принимаются заказы 😃, то хочется посмотреть на БЕЗдатчиковый с РАЗНЫМИ контролерами на предмет Напряжение-Стартовый момент
и момент-обороты при номинальном напряжении
☕