Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
Имею на руках новую Б.К. систему от Novak (Novak Brushless HV4400) если у кого есть вопросы, готов ответить.
Дак конечно интересно - кривая момент-обороты и ток-момент 😃
Дак конечно интересно - кривая момент-обороты и ток-момент 😃
Обязательно опубликую по получению последней, в данный момент динамометрическая установка в процессе постройки.
Артур
По поводу АЦП - АЦП в корпусе под планарный монтаж прекрасно выжимает до 100 МГц(правда отдает данные в параллель). В свое время проектировал АЦП под компутерный осциллограф…На эту микруху налетал. Вендор то-ли Phillips, то-ли TI. Микруха предназначалась для работы с видео. По функциям - почти DSP.
ИМХО 12 разрядов - жирно. Хотя вопрос в диапазоне измеряемого вольтажа. Если диапазон здоровый и точность большая не нужна,то 8 бит может и хватить.
По поводу контроллеров. Хочешь быстрый и с геморроем при проектировке - ПЛИС+VHDL в зубы и вперед 😃
Хочешь дешево и сердито - пички, атмелы, филипсы и иже с ними.
По поводу сопряжения…Если так уж надо сопрячь с компом, то можно взять готовый контроллер под PCI и с ним плясать…Я правда только под ISA контроллер делал 😃
BTW ESR это что ? Акивное сопроивление ? Или пассивное, обусловленное сопротивлением диэлектика ?
BTW ESR это что ? Акивное сопроивление ? Или пассивное, обусловленное сопротивлением диэлектика ?
Эффективное/Эквивалентное последовательное сопротивление конденсатора.
ESR есть сумма переменного фазного сопротивления конденсатора. Оно включает сопротивление диэлектрического материала пластин, электролита и самих выводов конденсатора на определенной частоте (обычно 1, 10, 100кГц). ESR в цепи работает как сопротивление и поэтому вносит свою лепту в функциональность системы.
Артур
AFAIK проводимость диэлектрика в эквивалентной схеме параллельна основной емкости. Впрочем, на конкретной частоте ее, конечно, можно пробразовать в последовательное сопротивление.
AFAIK проводимость диэлектрика в эквивалентной схеме параллельна основной емкости. Впрочем, на конкретной частоте ее, конечно, можно пробразовать в последовательное сопротивление.
Это относится к активной соотавляющей сопротивления и его значение будет во много раз меньше. И для расчета ESR можно пренебречь. Поэтому значения ESR привязаны к частоте.
Другими словами эквивалентная схема конденсатора со всеми составляющими будет похожа на паутину с параллельным и последовательным соединением.
Артур
Это относится к активной соотавляющей сопротивления и его значение будет во много раз меньше.
Конечно, к активной! Реактивная составляющая относится к емкости.
Другими словами эквивалентная схема конденсатора со всеми составляющими будет похожа на паутину с параллельным и последовательным соединением.
Совершенно верно
Кстати не такая уж и паутина.
Вот эквивалентная схема
Тут кстати все подробно про кондеры написано(отличная статья)
audiohi-fi.narod.ru/articles/conder.html
Очень приятно, что с конденсаторами разобрались. Будем надеяться на правильное применение.
Артур
Добавлено
Про Новую систему от Новак (HV4400)
Пока динамо в разработке… решил установить эту систему на стандартный Traxxas E-Maxx.
От производителя система приходит со всеми примочками, но дыр в инструкции хватает.
Первое момент мотора в одном месте указан как 0.67 в другом 0.76 разница вроде не большая, но затем народ путать…
Рекомендуется ставить спур 70-ку и пиньон 14-16 зубов, всё хорошо передаточное мы все можем посчитать. А вот я решил использовать Спур 66 с 12 зубами и оказалось по посадочным размерам (зазор между радиатором мотора и коробкой идет в негатив 😃 ) Таким образом на 66 спур только 18 зубовый пиньон подходит, информация к размышлению…
Ну мне было просто сгонял в магазин, купил 70-ку и 14 зубовый пиньон (у меня стоят колеса от REVO они чуть больше по диаметру). Опять к установке.
По окончании, прибрав все проводки и выбрав 3-ю программу управления, вышел в коридор и дал газу (На улице снегопад и снега в полметра).
Первые впечатления (сравнения vs сток Е-Махх):
-Новак уделил внимание водоизоляции (от брызг не для погружений 😃 ) и кнопка программирования закрыта резиновым колпачком
-очень тихий мотор
-возможность работы на очень низких оборотах
-супер тормоза
-максималка может вполне соответствовать паспорту при 12 банках (может быть и выше)
-ну и конечно стандартный вопрос, как насчет козления и раздувания колес, делает и то и другое запросто, последнее на 2-й передаче конечно. Козлит на обоих.
Что не понравилось:
-необходимость приспособиться к реверсу с новым алгоритмом
-крепежный комплект (использовал свой)
-новый выключатель питания (не в кассу совсем) пришлось мудрить с установкой
-не глубокие отверстия для крепления мотора (3-4 нитки М3, а далее обмотка) (Если использовать стандартные винты крепления необходимо поставить проставки в 2-3мм)
Заменил стандартные контакты на W.S.Deans
Артур
Особенно умиляет вентилятор для охлаждения 😃
Особенно умиляет вентилятор для охлаждения 😃
Он тоже б.к. 😃
И дует внутрь… Снегом (песком) упакует в миг
Арутр
Тогда непонятно его назначение 😃
Не думаю что на скорости 25+ км/ч его работа будет эффективной - если конечно регулятор не упакован в бокс какой-либо - но тогда без отсутсвия доступа воздуха в бокс - тоже непонятно как он должен работать…
Тогда непонятно его назначение 😃
Не думаю что на скорости 25+ км/ч его работа будет эффективной - если конечно регулятор не упакован в бокс какой-либо - но тогда без отсутсвия доступа воздуха в бокс - тоже непонятно как он должен работать…
Вентилятор это опция хочешь ставь хочешь нет. Главное чтобы температура регулятора была в норме, в противном случае отключиться по перегреву.
Для суровых условий надо будет, что то придумать по-лучше, если будут проблемы. Пока же на стоковом е-максе проблем не видно, как будет себя вести установка на алюминизированном вопрос пока открытый.
Артур
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Однозначного ответа дать будет трудно, но давайте рассмотрим возможность.
5 кВт солидная мощность и прочность ведомой шестерни, валов и подшипников должна быть соответствующей.
Наличие 5-ти регуляторов и соответствующей проводке.
Далее масса установки и её настройка.
Если выборочно задействовать моторы без мех. разъединения (либо электрического отсоединения), то будет велика вероятность пробить выходные ключи ЭДС самоиндукции мотора, не задействованного в данный момент, а это влечет за собой усложнение системы. С другой стороны желательно использовать мотор на мощностях где найбольший КПД системы мотор-регулятор (напряжение питания, витки, частота ШИМ и т.д. )
Думаю групповое использование на единый привод имеет смысле при использовании 2 моторов. Есть Б.К. моторы и на 2.5, 3.0, 5.0 кВт для RC использования.
Артур
P.S. Попытаюсь в выходные подлить информации по этому направлению
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт
Dostavka v 50-100 baksov oboidetsa mojet bit’ i men’she, a s regulatorom na te je den’gi naletatete pri takih kW.
Artru
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Думаю фотки дадут ответ на многие вопросы.
Регулировки отсутствуют полностью, кроме выбора одного из 3-х профилей. На сайте производителя можно найти подробности.
Что касается температурного режима, то всё в норме при правильной нагрузке (передаточное число). При продолжительной работе на полной мощности нагрев наблюдается, но при хорошем обдуве не проблема. (На полном газу греется мотор, на малых регулятор, но не так чтобы заморачиваться)
Пытался разобрать мотор, но оказалось, что радиатор сидит очень хорошо. Поэтому решил оставить эту затею.
Артур
Сенкс за фотки.
только что за проц всеравно разобрать не смог.
по отдельно читаемым символам самое близкое - Моторола
MC68HC908SR12CFA ?