Секреты Б.К. и Коллекторных моторов
Вопрос про групповое включение
Можно ли включить на одну большую шестерню например 5 б/к моторов по 1квт и снять 5 квт ?
имеет ли смысл на средних/малых мощностях отключать часть двигателей
или использовать запитку со смещением
Однозначного ответа дать будет трудно, но давайте рассмотрим возможность.
5 кВт солидная мощность и прочность ведомой шестерни, валов и подшипников должна быть соответствующей.
Наличие 5-ти регуляторов и соответствующей проводке.
Далее масса установки и её настройка.
Если выборочно задействовать моторы без мех. разъединения (либо электрического отсоединения), то будет велика вероятность пробить выходные ключи ЭДС самоиндукции мотора, не задействованного в данный момент, а это влечет за собой усложнение системы. С другой стороны желательно использовать мотор на мощностях где найбольший КПД системы мотор-регулятор (напряжение питания, витки, частота ШИМ и т.д. )
Думаю групповое использование на единый привод имеет смысле при использовании 2 моторов. Есть Б.К. моторы и на 2.5, 3.0, 5.0 кВт для RC использования.
Артур
P.S. Попытаюсь в выходные подлить информации по этому направлению
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вес и стоимость моторов растут медленнее, чем мощность внутри одной линейки. Поэтому два мотора на одну ось будут тяжелее и дороже, чем равный суммарной мощности один. С учетом цены регуляторов.
Имеет смысл по два ставить на одну ось тогда, когда они уже лежат в столе, а более мощный один - надо покупать. Но больше двух моторов на одну ось - большая редкость.
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт
Вот тото и оно. Хотелось из пяти супер дешевых двигателей получить дешевый мощный комби.
А покупать - они дурных денег стоят. Вон на торкмане киты продают дык под штуку выходит за 3кВт
Dostavka v 50-100 baksov oboidetsa mojet bit’ i men’she, a s regulatorom na te je den’gi naletatete pri takih kW.
Artru
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Здравствуйте.
GriffinRU - очень интересуют параметры контроллера и моторчика , а именно:
- каким чипом управляется
- какая частота ШИМа (можно ли выбирать самому, устанавливается ли автоматически).
- есть ли возможность регулировать тайминг, в каком диапазоне. Субъективные ощущения как влияет.
- какие ключи используются и в каком количестве на одно плечо?
- сильно ли греется контроллер при интенсивной езде
по мотору
- сколько зубов на статоре и полюсов на роторе
- в роли датчиков - датчики холла, фото-элементы?
- сильно ли греется
Спасибо.
Имеется ввиду HV-MAX конечно же 😃
Думаю фотки дадут ответ на многие вопросы.
Регулировки отсутствуют полностью, кроме выбора одного из 3-х профилей. На сайте производителя можно найти подробности.
Что касается температурного режима, то всё в норме при правильной нагрузке (передаточное число). При продолжительной работе на полной мощности нагрев наблюдается, но при хорошем обдуве не проблема. (На полном газу греется мотор, на малых регулятор, но не так чтобы заморачиваться)
Пытался разобрать мотор, но оказалось, что радиатор сидит очень хорошо. Поэтому решил оставить эту затею.
Артур
Сенкс за фотки.
только что за проц всеравно разобрать не смог.
по отдельно читаемым символам самое близкое - Моторола
MC68HC908SR12CFA ?
На сайте Новак в запчастях нашел фотку ротора мотора
Исходя из 5мм вала можно прикинуть остальные размеры.
Остальной объём получается занят обмотками.
Артур
P.S. При следующем вскрытии посмотрим на чип.
Медленно, но идет постройка стенда для тестирования…
Между тем удалось получить некоторые промежуточные результаты по Титанам от Е-Макса.
Больше 175 Ватт заливать в 23-витковый 550-го Титана не стоит КПД падает в нуль практически 😃
А вот удалось найти отличную замену ему в виде 380-го от какой-то хитрой установки (где взять скажу по-позже, как найду поставщика).
Этот моторчик расчитан на 13.5В при 13.0А (18000 об/мин, момент 509 г/см), делайте расклад сами, не говорю уже о перевольтовке, запросто держит 18 банок, но более не рекомендую без дополнительного обдува. Потребление на холостом меньше 0.5А.
Плюсы:
экономия в весе, чуть ли не в 3 раза
размер щёточного узла серьёзен и внушает доверие
5 полюсов на роторе
Минусы:
посадочный размер
нет вентилятора охлаждения на коллекторе
Стоковый Е-Макс (с адаптерами 380 под 550, 66 спур 16 пиньоны) моторчики запросто раскручивают до 30+MPH и это на 12 банках. Причем вес модели и центр тяжести заметно ниже. С балками стабилизаторов контроль отменный.
Единственный заметный минус это тормоза, видать с моментом на малых оборотах провальчик…
Посмотрим как будет вести себя дальше, кстати время работы на одной зарядке увеличилось чуть ли не в 2 раза…
Артур
P.S. На стенде моторчик может запросто переваривать 250Ватт!!! Не то, что Титан 175…
Нашел в одном месте по этому мотору:
Voltage Range (VDC): 13.5
Current (Amps): 13
RPM (max.): 18000
Torque (g-cm): 509
Terminal Type: quick connect
Shaft Diameter: 0.125"
Shaft Length: 1.003"
Size: 1.141"D x 2.283"L
Добавлено
Артур
В эти выходные модифицировал 4 регулятора Novak EVX на 18-банок и установил один в 6-ти колесный, а другой в Е-Макс с парой 380-х.
Модификация очень удачная, регулятор не перегревается и спокойно переваривает 18-ть банок с двумя моторами Dewalt. Регулятор с родным BEC и реверсом.
Машинка с 2-мя 380-ками просто ураган. Я бы сказал, что лучше чем HV4400 (легче и дешевле).
Артур
Добавлено
Удалось покататься с другими Е-Максами и результат надо сказать интересный.
380-е моторчики сгорели после 3-его заезда по траве 😃 Дым пошел дай бог…
Думаю 64 спура с 18-ми пиньонами на 18-ти банках было перебором для них.
Что касается грунтовки, то стандартным Е-Максам достать 380-ку шансов нет. Машин с HV4400 не было.
Работа стабилизаторов была отменна, неудалось перевернуть машину ни разу, в то время как другие кувыркались направо и налево пытаясь угнаться за моим.
В итоге моторы спалены, а удовольствие получено!
Кстати регулятор и аккумы имеют нормальную температуру, видимо продолжительную нагрузку моторчики не держат. Моторы перегрелись по полной программе, к корпусам прикоснуться нельзя было. Видимо отсутствие встроенного вентилятора сказалось…
Вот такие дела,
Артур
P.S. жаль, что со стандартными Титанами центр тяжести и общий вес повысится.
В конце концов удалось сравнить в живую 3 разные установки:
- Коллекторную (Дювольт)
- Б.к. Hacker C50 + BK 7018/3BEC Warrior (бездатчиковый)
- Б.к. Novak HV4400 (датчиковый)
В результате.
Сразу хочу оговориться, что регулятор для бездатчикового мотора был (на мой взгляд) полное барахло, феникс показывал намного лучшие результаты, хотя абсолютно неподходит для авто (думаю известно почему).
И так если вам необходимо выкорчёвывать пни, то вам б.к. не нужен.
Если вы дрег-рэйсер, то б.к. вам тоже не нужен, хотя у HV4400 есть потенциал, но нету мощи.
Если вас интересует максимальная мощность и скорость, то безбашенный мотор вам в самый раз, исходя из обилия моделей и простоты установки.
Безбашенный мотор практически не стартует под нагрузкой на авто, что здесь я имею ввиду, а именно если вы уперлись в горку и хотели бы мягко тронуться - забудьте, только прыгая получиться, что при определенных навыках работает.
Ну и конечно, оба б.к. мотора показали хороший КПД, даже с прыжками 😃, что коллекторному мотору конечно не хватало. Также колллекторный мотор был намного тяжелее б.к. моторов. Хотя размер подшипника на валу внушает хорошее доверие.
Итого, в зависимости от вкуса водителя, выберайте установку.
Танкисту - дизель, а таксисту - турбину, а нам с вами коллектор!
Артур
P.S. Кстати Динамометрическая установка почти готова, какой мотор прогоним первым? И что хотелось бы снять, за исключением Мощности и КПД конечно.
В конце концов удалось сравнить в живую 3 разные установки:
- Коллекторную (Дювольт)
- Б.к. Hacker C50 + BK 7018/3BEC Warrior (бездатчиковый)
- Б.к. Novak HV4400 (датчиковый)
…
Безбашенный мотор практически не стартует под нагрузкой на авто, что здесь я имею ввиду, а именно если вы уперлись в горку и хотели бы мягко тронуться - забудьте, только прыгая получиться, что при определенных навыках работает…
А про NOvak? Он как стартует по сравнению с коллекторным?
Кстати 😃 турбина на танке - самое оно.
Если принимаются заказы 😃, то хочется посмотреть на БЕЗдатчиковый с РАЗНЫМИ контролерами на предмет Напряжение-Стартовый момент
и момент-обороты при номинальном напряжении
☕
А про NOvak? Он как стартует по сравнению с коллекторным?
Кстати 😃 турбина на танке - самое оно.Если принимаются заказы 😃, то хочется посмотреть на БЕЗдатчиковый с РАЗНЫМИ контролерами на предмет Напряжение-Стартовый момент
и момент-обороты при номинальном напряжении
☕
С заказами пока рановато говорить, бюджета пока нету, да и систему надо откалибровать по полной программе, но всё может быть.
Novak HV4400 просто конфетка, если бы еще мощнее моторы были в наличии…
Стартует без проблем и позволяет прокручивать вал практически ползком.
Не знаю на танке с турбиной ни ездил, вам видней 😃
Артур
Тестирование выявило первые недостатки системы. Раскрутка на высокие обороты (5В и выше) практически разносит динамо-машину. Придется переделывать крепление нагрузочного мотора. Думаю займет недельки 2-3.
Сама динамка проста, тестируемый мотор соединяется с нагрузочным мотором, который в свою очередь монтируется консульно на подшипнике. Измеряются обороты, момент на валу, потребление на тестируемом моторе и нагрузка на нагрузочном моторе.
Что касается тестируемых моторов, то первыми кандидатами будут:
Коллекторные - 550-е Титаны, 820-у Дюволты 12В и 14.4В, тринити 550 14 витковые
Б.К. hacker C50 EMaxx, B50 8S, B509L, B508XL
nemesis 540 8S, 5409L, 54010XL
AXI 4120 14-turns - оутраннер
Задержки бывают…
Если все пройдет удачно, список думаю расширится.
Артур
Артур,
Какова, приблизительно, точность вашего динамометрического стенда при замерах КПД и мощности, и как вы градуируете его показания с учетом нелинейности и собственного КПД динамо? Если не секрет 😃
Интересуюсь поскольку сам хотел сделать такой стенд для самолетных моторов до ~400 ватт.
Спасибо
Артур,
Какова, приблизительно, точность вашего динамометрического стенда при замерах КПД и мощности, и как вы градуируете его показания с учетом нелинейности и собственного КПД динамо? Если не секрет 😃
Интересуюсь поскольку сам хотел сделать такой стенд для самолетных моторов до ~400 ватт.
Спасибо
Будет очень высокая. Измерительная аппаратура высокого класса.
Сам принцип довольно прост. Тестируемый мотор жестко соединяется с нагрузочным мотором, который в свою очередь имеет возможность прокрутки вокруг собственной оси на 180 градусов. Далее производится замер потребляемой мощности на тестируемом моторе и расчет мощности на валу (измеряя обороты и момент), разница мощностей будет КПД мотора. Тоже самое производится для нагрузочного мотора, что после будет константой.
Момент измеряется установкой калиброванной пружины, грузов на определенный рычаг. Регулировка момента осуществляется нагрузочным мотором. Как видно всё будет основываться на реальной мощности на валу, расчитываемой из оборотов и момента.
Артур
Будет очень высокая.
Регулировка момента осуществляется нагрузочным мотором. Как видно всё будет основываться на реальной мощности на валу, расчитываемой из оборотов и момента.
Артур
Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.
Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.
А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉
Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉
Все очень прекрасно расчитывается и всё регулируется, подобную систему делал лет эдак тому назад…
Система проста на словах, но на деле приходится регулировать нагрузочный мотор для поддержания оборотов на определенном уровне или определенном моменте, в зависимости от вашего желания.
Мощность которая всех интересует базируется на оборотах и моменте, а нелинейность компенсируется измерением мощности необходимой для создания необходимого момента на валу.
Простой б.к. мотор работает прекрасной нагрузкой. 3 полевика с ШИМ от компьютера для задания нагрузки.
Опять же хочу уточнить программно-техническое управление не из простых и требует некоторого опыта.
Измеряется ток потребления на тестируемом моторе, обороты, ток на нагрузочном моторе, момент на валу (два варианта: потенциометр и датчик давления).
Управляется напряжение на тестирумом моторе (постоянные обороты либо ток),
нагрузка на нагрузочном моторе для поддержания постоянного момента либо оборотов.
Это позволит производить широкий спектр измерений.
Артур
P.S. В принципе если удастся может быть создам на его базе вариант по-проще и дешевле. Этот же вариант будет больше для прокрутки идеи и прокрутки различных алгоритмов для б.к. регуляторов. А там кто его знает, были запросы на снятие характеристик ДВС-ов…
Не так давно пришлось править Aveox мотор, это как он выглядит внутри и датчики
Спасибо за ликбез.
Весьма серьезный подход, мне пока рановато так замахиваться 😃 Если и замахнусь, то для начала это будет стенд для сравнительного анализа мощности моторов, ибо более-менее точно проградуировать показания трудно. На данный момент я снимаю показания по потребляемой мощности, температуре и стат. тяге при помощи medusa power analyzer pro, он шлет показания порядка 4 раз в секунду на USB. Канал тяги я хотел использовать для записи мощности на валу подавая на него напряжение 0-2.6В.
По полученным данным легко нарисовать диаграммы.
Вот результат минутного тестирования шестивиткового мотора hivolt.
Винт 6.5x6.5 использован только для нагружения мотора, измерение тяги с ним большого смысла не имеют. Винты порядка 7x5 мой Phoenix-45 уже не потянул, что-то у него не заладилось с моим хайвольтом, не выходит на полную мощность. Да и с 6.5x6.5 CC-45 работал плохо - ток скачет и это видно на диаграмме. Далее буду тестировать с котроллером kontronik jazz.
Вобщем хочу использовать измерительные возможности этого аналайзера, а электромеханическую часть надо еще придумать.
Чтот именно в этом я очень сомневаюсь.
Я не о приборах, а о нелинейности нагрузки. 😃
Хотя, если трение считать за ноль, то всё должно получиться.Когда я задумывал подобный стенд, то нагрузку я задавал как аналог бесколлекторника с одной обмоткой…
Там и управлять прощё.А простой динамический робитроник рисует такого плана картинку.
Хотя, конечно,“симуляция” внутреннего сопротивления батареи- тут уже давно отстала от жизни… 😉
Вот здесь похожая система показана
А это интересно почитать вокруг и около
Артур