летать на100%, или на 50% газа?
Прошу, объясните:
вот есть мотор - DUALSKY ХМ3530-10 его максимальный рекомендованный винт 9х5. Но, как я понимаю это для 100% газа. Но я летаю с винтом 9х6 и большую часть времени на полгаза(скорости хватает), а полный даю только на взлёт, ну и на шалости разные. Могу я использовать винт, скажем 11х7 двс, ведь полную мощь на мотор я не даю? Мотокальк показывает увеличение КПД на 7%(50%газа).
А всё-таки, как правильно? Брать винт, чтоб летать на100%, или на 50% газа. Скорость же будет тажа???😵😵😵
P.S.
форум читал долго, ответ не нашёл…
Нет. ДВС- винт ставить не надо. Причина первая - закон сохранения энергии. Уменьшив газ, но поставив больший проп - получим ту же тягу, и ту же нагрузку на мотор. Никаких плюсов по сравнению с положеным винтом и полным газом не будет. Только если вы вдруг случайно дернете стик вверх - будет пух-пшшш…
Дальше. ДВС - винты в принципе заточены под бОльшие обороты, чем электро винты. То есть максимальный кпд винта у ДВС лежит в области 10000 оборотов, а электро - 7-8000. Тяжелый винт крутить малыми оборотами бессмысленно. Прироста кпд не будет.
Винт надо брать такой, чтобы при полном газе он полностью загружал мотор, можно даже с небольшой перегрузкой, всё равно в динамическом полете токи будут меньше. Но перегрузка не должна быть чрезмерной. Иначе вы мотор просто пожгете.
Спасибо! Теперь всё по полочкам 😃
Тут палка о множестве концов, как и обычно.
Например для фанфлаев работа двигла на полном газу требуется токо на пару секунд, например чтоб дернуть модель на выходе из висения, а порхают они обычно на полтяги. А мощный двиг - это лишний вес, который надо сильнее дергать (я не говорю о прибавке веса за счет регулей, акков и т.д.)
Я от когото от великих слышал, что на грамотном фане двигло на полном газу сгорает после полминуты полного газа.
Для начинающих (типа меня) не актуально.
Хотя… на зуме стоит Hi-Model 2212-1000 с пропом 10х4,7 , с которым оно в принципе не дружит (ибо токи за 20 ампер в пике против штатных 12 по памяти) , дык за более 60 полетных часов оно пока живое…
ДВС - винты в принципе заточены под бОльшие обороты, чем электро винты. То есть максимальный кпд винта у ДВС лежит в области 10000 оборотов, а электро - 7-8000.
Т.е., по-Вашему, “бензин” на 50-100 кубов и “калилка” от скоростной (“гонки”) или бойцовки - по оборотам одинаковы? Как, собственно, и в электро: для SF винтов, да, согласен, 6 -8 тыс. - оптимально, а, что касается “нормальных” винтов? Всё ИМХО, конечно…
Винт надо брать такой, чтобы при полном газе он полностью загружал мотор, можно даже с небольшой перегрузкой, всё равно в динамическом полете токи будут меньше.
С этим сложно НЕ согласиться.
то касается “нормальных” винтов?
нормальных - это каких? Вы поддержите в руках двс и Е винт, отличия налицо… и работают - чуть по разному. винты для скоростей - не стоит рассматривать крайности. как и сф. речь именно о е-series, от арс например…
То есть максимальный кпд винта у ДВС лежит в области 10000 оборотов,
Наверное именно поэтому калилки в пике крутят больше, а бензин меньше 10000?
Чтоб точно не попасть в максимальный КПД.
Наверное. С бензином, вероятно, не так просто, согласен… А что до калилки - так винт подбирается под номинальный режим, а не под критический… не знаю, на ДВС может и не так - но электро - именно так, зуб даю.
Повторюсь, стоит рассматривать _типичные_ винты. Вайды, нэрроу, пушеры - они все немножко другие, залезем в подробности - утонем. Человек спросил, есть ли смысл ставить вместо 9х6Е 11х7 glow. Нет смысла. Причины, применительно к ситуации, совпадают? Вроде да… А вы уползаете в гонки и бензины…
А вы уползаете в гонки и бензины…
Просто смутила Ваша фраза про КПД двс-ного винта.
ЕМНИП уже не первый раз… Знаете, это даже занятно - заполучить такого “вечного оппонента”. поневоле начинаешь следить за строгостью формулировок…
поневоле начинаешь следить за строгостью формулировок…
Лишним не будет, ни для кого…
блин, почемуто со мной не спорят и не поправляют…
А у вас аватарка страшная 😃
это не аватарка, а натуральная модра лица 😉
можно подсмотреть у дятлов, там страшнее…
Дык я и говорю - как глянут - так и спорить расхотяиццо 😃