Мощный истоник питания для зарядки в поле

mavr
collapse:

На пустой полосе налетаю и больше. Сборка 5000 запросто высасывается на 4000-4500мАч.
5-7 сборок помрут своей смертью (от старости) раньше, чем исчерпают свой ресурс - банально не выгодно. По мне проще закачивать сборки токами в 2С в поле сразу после посадки (зярядники позволяют), чем морочиться с зарядкой 7 сборок в стационаре, чтоб тащить их потом на поле.
Единственно, вариант с работающей машиной выглядит пока более простым. Я и так ее не глушу в поле. Зимой - печка, летом - кондей пашет… С выключенными потребителями - 25-30А авто-гена отдаст легко даже на холостых. Уже общался с автоэлектриками.

4000 еще куда ни шло для пака емкостью 5000. Я стараюсь более 80% не использовать, иначе пака действительно надолго не хватит. По поводу автомобильного генератора - я пробовал. Мой зарядник от него просто не работает (TP 1010). Еще пробовали шульца - та-же проблема. Боятся они скачков напряжения, которые характерны для всех ДВС генераторов, два зарядника так выгорели. Поэтому я остановился на батарее 72-80 АЧ. Сейчас у меня 7 банок, две почти дохлые, но для тренировок хватает. При цене $100-350 за комплект это не так сильно бьет по карману. В принципе, хватит и 3-4, заряжать в поле можно.

Gra4
mavr:

Боятся они скачков напряжения, которые характерны для всех ДВС генераторов

Не понял, о каких генераторах речь? где скачки напряжения, в автономных, или автомобильных?
Я заряжаю тоже всегда на поле, дома никогда времени нет, пока едешь - часть зарядится, остальное на поле, есть время отдохнуть, и пока другого варианта не вижу, и проблемы не вижу, ну тарахтит машина несколько часов, ну и что, таксисты сутками тарахтят, проблем нет. Есть правда призрачный вариант, что когда нибудь модель в машину залетит, но это как кирпич на голову.

mavr

Хондовский генератор на 1100 вт, 220В - через комп. блок питания - на выходе 12В. Зарядник Шульц (модель не скажу сейчас) - заряд током 4А батареи FP 5350. Зарядник брал порядка 10-13А от источника. Зарядник вышел из строя через час работы (полетели входные цепи).

Автомобильный генератор (Renault Scenic, 1.9 Dti) - Зарядник Thunder Power 1010C вообще отказался работать.

Аккумуляторная батарея от этого-же автомобиля, сильно поюзанная - Thunder Power 1010C, после 15 минут работы умер (сдохли входные ключи)

Вывод - не нужно экспериментов в поле при заряде БОЛЬШИМИ токами.

Сейчас я заряжаюсь от новой батареи большой емкости. До сих пор проблем не было.

Gra4:

Не понял, о каких генераторах речь? где скачки напряжения, в автономных, или автомобильных?
Я заряжаю тоже всегда на поле, дома никогда времени нет, пока едешь - часть зарядится, остальное на поле, есть время отдохнуть, и пока другого варианта не вижу, и проблемы не вижу, ну тарахтит машина несколько часов, ну и что, таксисты сутками тарахтят, проблем нет. Есть правда призрачный вариант, что когда нибудь модель в машину залетит, но это как кирпич на голову.

collapse

По личному опыту:
Шульц 536 и гиперион ДУО - без вопросов работают на максимальной мощности от автомобиля с работающим двигателем…

Gra4
mavr:

заряд током 4А батареи FP 5350. Зарядник брал порядка 10-13А от источника.

Никак не пойму почему, комповому питателю(исправному) фиолетова чего у него на входе, на китайских безперебойниках такая хрень бывает, и ничего компы работают. В любом случае, если зарядник грел воздух мощностью 100 Ватт, то работать было никак нельзя, надо было искать причину такого низкого кпд.

mavr:

Автомобильный генератор (Renault Scenic, 1.9 Dti) - Зарядник Thunder Power 1010C вообще отказался работать.

Аккумуляторная батарея от этого-же автомобиля, сильно поюзанная - Thunder Power 1010C, после 15 минут работы умер (сдохли входные ключи)

Генератор работал с авто акумом, или без? Читая это приходит в голову две мысли, или всё это фатальное невезение, или зарядники полудохлое дерьмо, у меня но нейм китаец с балансиром, от чего я его только не питал, всё переваривает, когда мало входной напруги или ему форма не нравиться, зарядник тупо вырубается и сообщает об ошибке, правда больше 4-х Ампер не снимал с него, но за всё время с ним проблема только одна, потихоньку дохнет вентилятор, он подключен напрямую ко входу, а там бывает и 18 Вольт, что на треть превышает номинальное напряжение вентилятора, надо енку поставить, но уж потом когда этот издохнет и новый поставлю.

mavr:

Сейчас я заряжаюсь от новой батареи большой емкости. До сих пор проблем не было.

Если электрооборудование в авто исправно, то заряднику нет разницы заведена машина, или нет, акум авто сглаживает пульсации генератора до допустимой нормы, заряднику даже легче, напряжение у заведённой машины выше, падают входные токи.

2 months later
foxtrot

Решил не дожидаться выхода МЭГ (www.somt.ru/meg/meg.htm), решил обзавестись интвертерным генератором.

Очень подкупает малый вес (8 кг) мелкого NISSAMARAN (www.yachtmarine.ru/index.php?productID=413), но как то 450 Вт жидковато будет, особенно если на него вешать пару зарядников по 250 Вт (EOS 720i), сейчас столько мощи не пользую, но в будущем может до этого дойдет.

Киловатник NISSAMARAN смотрится уже поинтереснее (www.yachtmarine.ru/index.php?productID=414), но 13 тыр. и 13 кг… Есть еще альтернатива Kipor IG1000 (www.all-generator.ru/kipor/kipor-ig1000.shtml) - те же дэнги и +1 кг…

Случайно обратил внимание в местном магазине на мелкостанцию Fubag ti 700. Вес 10,5 кг, инвертор, 4Т, 700Вт постоянная мощна, сделано типа немцами (наверное в Китае тоже есть спецдеревни-резервации 😃 ). Думаю вот она золотая середина между весом и мощностью - 2 зарядника + еще один послабже + ноутбук наверное потянет…

Местный маг хочет за него 13+ тыр… я уже почти купил, усилием воли оттащил себя за уши от прилавка и пошел читать отзывы в И-нете. И нашел его всего за 7238 руб… (www.voltra.ru/default.asp?CatalogID=989&item=18201…) ну допустим доставка транспортной компанией 500-1000 руб. но это же совсем другое дело! По отзывам в общем ничего сильно страшного не нашел. Общий вердикт - если сразу не накроется, то будет работать долго и счастливо, а если накроется, то после гарантийного ремонта тоже будет работать долго и счастливо. Блин тока с гарантией при заказе за 3 тыщи км. видимо будет стремно, ну да ладно готов и рискнуть. Кстати типичная болячка - накрывается переключатель в экономный режим, надеюсь это сам переключатель, а не электроника которая в этом режиме работает.

Параллельно изучал че там на рынке по источникам 12-15-27 вольт. Вышел на отличный ассортимент Meanwell (www.meanwell.com/webnet/search/seriessearch.html)! Глаза рабегаются от разнообразия моделей и мощностей под 2-3 кВт.

Под конец собрал глаза в кучку и решил остановиться на бюджетном БП за 2747 руб. SE-600-15 весом всего 2,1кг (это в дополнение к 10,5кг генератора). (www.aviton-spb.ru/search_sklad.php?page=1&filter=s…). Бросил еще запросы в пяток контор, посмотрим че там по срокам и ценнику.

Смущает только некоторые строчки в его спецификации… (файл приложил), а именно:
INPUT AC CURRENT (Typ.) 7.5/230/AC!
INRUSH CURRENT (Typ.) 60A/230AC!

Что это означает? Постоянно потребляемый и стартовые токи что ли? Блин ну при токе 7,5А это ж 1,7КВт! И как же из них при эффективности 84% получаются 700Вт? А 60А - вообще 13,8 кВт, как сварка.

Че та вот теперь в замешательстве, а можно ли это БП цеплять к генератору на 700Вт? Коллега, радиолюбитель посоветовал забить на эти цифири - все типа срастется.

Но все ж интересно, а че те цифры означают?😵

SE-600-spec.rar

foxtrot

Продавец БП подтвердил - 7,5А - типичный ток, 60А - стартовый… Я в тихом шоке 😦

В другой конторе сказали, что действительно у импульсных БП стартовый ток очень большой, но он типа длится всего 10ms и типа большинство генераторов его выдерживают…

Володимир

В любом БП по принципу компового на входе диодный мостик и кондер (два последовательно) - вот при включении и идет бросок тока на зарядку этого кондера. Однако штатно там стоит терморезистор для ограничения этого тока, а в дорогих блоках еще что-то наворачивают и с сопротивлением большой мощности. Однако время зарядки мало и этот бросок не должен как то повлиять на источник 220 вольт.

foxtrot

Блин ну в принципе то оно понятно почему при старте он хапает, но пардон абсолютные то цифры явно нереальные - 60 ампер, это ж сварочный ток!

При обычной работе 7,5А x 230В = 1725 Вт, а на выходе всего 600Вт и заявлена эффективность 84%. Так вот где она там? 600Вт/0,84 = 714Вт ну никак не 1725…

Получается если верить документу реальный КПД 600/1725 = 35%. Народ грит такого даже на линейных БП не бывает.

Володимир

Ты не тем заморачиваешься - это точные данные по предельным величинам - наверняка 7.5А там стоит предохранитель и только.
Когда АКБ к регулятору подключаешь - всегда проскакивает искра - задумайся о том, какой при этом ток 😉

foxtrot

Спасибо еще раз! Копал тонель сразу с двух концов. На рцгрупс одна ссылка - весь ликбез. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1267069#p…

Дело типа в power factor (не знаю как корректно по-русски назвать). Пересказываю урок 😃 Типа нагрузка с индуктивностью и емкостью часть полученной в ходе положительной части синусоиды переменного тока энергии отдает в ходе отрицательной части цикла, что приводит к потерям по подводу к нагрузке полезной энергии, подсирании линии передач и т.д. Вот отношение полезной (использованной в девайсе - real power) энергии к подведенной энергии (apparent power) и есть power factor.

Т.о. в случае с дешовым SE-600-15 девайс выдает 600W, при эффективности 84% хавает 714W полезной энергии на входе, для чего ему нужно подвести 7,5А*230V = 1725VA apparent power (т.е. всего включая потери). Power factor получается 714/1725=0,41 - хааавно!

Кстати, серия с активной PFC (power factor control) функцией четко подтверждает рассуждение - ток у PSP-600-15 “всего то” жалких 3,4А на 230В. Тем не менее ей нужен генератор не менее 1кВт (кажется у такого от Kipor видел 3,2А на шильдике).

Грустно и обыдна… а я уже почти купил этот утюг всместе с геной. Бум изучать внимательней спеки других БП. Вот кстати один из альтернативных кандидатов, рассмаривавшихся параллельно с SE-600-15: eFuel 30A @ 13,8В. После ликбеза приходится задумываться а сколько у него power factor и хватит ли ему 3А тока от гены на 700Вт?

PSP-600-spec.rarUser Manual of eFUEL.rar

O_Lenin

Уже не раз видел в поле акки от ИБП. Вот тоже стал репу чесать - емкость 12Ач вполне достаточна для того, чтобы 3 раза набить мои сборки по 3600. Т.е., с учетом заряженных дома, можно 6-7 раз слетать на “бензиныче-ЕР”. Заряжается 4 часа. Цена позволяет подумать и о двух сразу - можно получить 24Ач.
www.1000va.ru/shop/?dir=37&pid=873
www.1000va.ru/shop/?dir=15&pid=175
www.1000va.ru/shop/?dir=10&pid=46
www.1000va.ru/shop/?dir=11&pid=59