Поединок моторов: Хаккер против Китайца
Спасибо за исчерпывающую информацию.
На днях удалось сравнить пару моторов по характеристикам. Примерно одного класса. Результаты во влажении.
Все это очень здорово, тема для меня актуальна, но вот выводов я так и не понял. Не могли бы для чайников объяснить какой чем хуже/лучше и насколько такая замена допустима?
Вообще, действительно ли китайцы намного хуже именитых брэндов?
Что например можете сказать про Aeolian или Flyermate?
Ну вообще то далеко не одинаковые моторы, KV разное и сильно, разница в 100, так что…
to Artyuha
Разница будет, и есть, китайцы это по большому счету лотерея, правда процент “выигрыша” большой. Чаще всего параметры сильно гуляют, железо не очень качественное, из за этого лишний нагрев,подшипники плохого качества, часто свистят-тарахтят практически сразу, попадаются с кривыми валами изначально, не отбалансированные, с плохо вклеенными магнитами. Но это не как правило, а просто бывает.Если для хобби и не требовать от этих моторов чемпионских результатов то альтернативы нет. Когда авиапарк из 10 пенолетов постепенно сменяют 1-2 бальзовых-композитных , и перестаешь втыкать моторы в планету, начнешь задумываться о двух нормальных моторах. А на начальном уровне я думаю отдавать по 50$ за 50гр мотор просто бессмысленно.
Про Aeolian или Flyermate ничего не скажу, но скорее всего тоже самое.
Насколько лучше-хуже, это каждый судит по себе. Я просто выложил те замеры, которые сделали просто ради сравнения. Скоро будет сравнение Хаккера и еще одного Турниги с 320кв под 8S.
По себе могу сказать одно - среди китайцев лично мне попался всего один мотор, который постоянно дает “срыв тайминга”, на нескольких регуляторах. А может это просто подшипники шумят, т.к при прокручивании есь легкий рокоток ( но разобрав мотор подшипники крутятся легко и без шума, есть подозрение что это просто вал, немного тоньше положенного и дает такой шум, но менять ничего не буду, при стоимости мотора в 300р что то делать… не хочу)
Остальные моторы меня устраивают.
Еще инфа по китайцам.
В прошлом году на Ангеле 50 у меня был установлен турниговский мотор TR 5065/400кв, винт АРС 16*8. Регуль 100А. Акки 6S 3600мА 20С. В этом вариант мотор ел 67А в пике на свежезаряженном акке, мотор раскручивался до 7200об/мин. Модель летала вполне нормально, мотор меня устраивал. Не устраивало лишь его большая прожорливость амперов. С этой цель в этом году куплен опять турниговский мотор SK 5065/380кв. Тут замеры получились более приятные. На свежем акке с винтом АРС 16*8 мотор потреблял 43А, заменив на винт АРС 16*10 получено потребление тока 49А и 6700 об/мин. Подставив в мотокальк эти данные получилось, что тяга осталась одинаковая , что у прошлогоднего мотора , что у нынешнего, а вот воздушный поток стал более сильным. При том что потребление тока упало с 67 до 49А. А это уже более сопоставимо с данными, которые проскакивали на этом форуме, когда описывали силовые установленные на подобных Ангелах. Так что я доволен.
Вот, для меня это полезная инфа, спасибо, сейчас как раз под ангела присматриваю. Кстати 20 об/в чувствуется и на Хакерах, разговаривал по этому поводу с людьми обладателями данных сетапов.
А про срыв фаз здесь на форуме уже обсуждали, это слишком большой винт и нагрузка. Дело в том что зазоры между магнитами и статором очень велики у турнеговских моторов, это часть удешевления и упрощения производства.
У меня на 4250-700 и 4S3000 фазы слетают с 14х8, с 13х8 все отлично.
Кстати заметил тенденцию, у моторов начиная с 3548 и выше больше проблем чем у мелких, не считая звонков, видимо для больших и требования выше,токи,нагрузка.
Не стал я связываться с Турнеги, так как последнее время много жалоб по поводу отрыва магнитов, мой 4250-700 тоже потерял сразу все магниты, купил со скидкой пилотажевский 4123 380об/в, сегодня облетал Ангела 50, с винтом 16х8. Не скажу что сказочно но вполне. Во всяком случае не боялся что отлетят или заклинят магниты, и без этого жухняк был.
может 16*10 повеселее будет?