Поединок моторов: Хаккер против Китайца

Artyuha
SergeyFM:

На днях удалось сравнить пару моторов по характеристикам. Примерно одного класса. Результаты во влажении.

Все это очень здорово, тема для меня актуальна, но вот выводов я так и не понял. Не могли бы для чайников объяснить какой чем хуже/лучше и насколько такая замена допустима?
Вообще, действительно ли китайцы намного хуже именитых брэндов?
Что например можете сказать про Aeolian или Flyermate?

pilot685

Ну вообще то далеко не одинаковые моторы, KV разное и сильно, разница в 100, так что…
to Artyuha
Разница будет, и есть, китайцы это по большому счету лотерея, правда процент “выигрыша” большой. Чаще всего параметры сильно гуляют, железо не очень качественное, из за этого лишний нагрев,подшипники плохого качества, часто свистят-тарахтят практически сразу, попадаются с кривыми валами изначально, не отбалансированные, с плохо вклеенными магнитами. Но это не как правило, а просто бывает.Если для хобби и не требовать от этих моторов чемпионских результатов то альтернативы нет. Когда авиапарк из 10 пенолетов постепенно сменяют 1-2 бальзовых-композитных , и перестаешь втыкать моторы в планету, начнешь задумываться о двух нормальных моторах. А на начальном уровне я думаю отдавать по 50$ за 50гр мотор просто бессмысленно.
Про Aeolian или Flyermate ничего не скажу, но скорее всего тоже самое.

SergeyFM

Насколько лучше-хуже, это каждый судит по себе. Я просто выложил те замеры, которые сделали просто ради сравнения. Скоро будет сравнение Хаккера и еще одного Турниги с 320кв под 8S.
По себе могу сказать одно - среди китайцев лично мне попался всего один мотор, который постоянно дает “срыв тайминга”, на нескольких регуляторах. А может это просто подшипники шумят, т.к при прокручивании есь легкий рокоток ( но разобрав мотор подшипники крутятся легко и без шума, есть подозрение что это просто вал, немного тоньше положенного и дает такой шум, но менять ничего не буду, при стоимости мотора в 300р что то делать… не хочу)
Остальные моторы меня устраивают.
Еще инфа по китайцам.
В прошлом году на Ангеле 50 у меня был установлен турниговский мотор TR 5065/400кв, винт АРС 16*8. Регуль 100А. Акки 6S 3600мА 20С. В этом вариант мотор ел 67А в пике на свежезаряженном акке, мотор раскручивался до 7200об/мин. Модель летала вполне нормально, мотор меня устраивал. Не устраивало лишь его большая прожорливость амперов. С этой цель в этом году куплен опять турниговский мотор SK 5065/380кв. Тут замеры получились более приятные. На свежем акке с винтом АРС 16*8 мотор потреблял 43А, заменив на винт АРС 16*10 получено потребление тока 49А и 6700 об/мин. Подставив в мотокальк эти данные получилось, что тяга осталась одинаковая , что у прошлогоднего мотора , что у нынешнего, а вот воздушный поток стал более сильным. При том что потребление тока упало с 67 до 49А. А это уже более сопоставимо с данными, которые проскакивали на этом форуме, когда описывали силовые установленные на подобных Ангелах. Так что я доволен.

pilot685

Вот, для меня это полезная инфа, спасибо, сейчас как раз под ангела присматриваю. Кстати 20 об/в чувствуется и на Хакерах, разговаривал по этому поводу с людьми обладателями данных сетапов.
А про срыв фаз здесь на форуме уже обсуждали, это слишком большой винт и нагрузка. Дело в том что зазоры между магнитами и статором очень велики у турнеговских моторов, это часть удешевления и упрощения производства.
У меня на 4250-700 и 4S3000 фазы слетают с 14х8, с 13х8 все отлично.

Кстати заметил тенденцию, у моторов начиная с 3548 и выше больше проблем чем у мелких, не считая звонков, видимо для больших и требования выше,токи,нагрузка.

1 month later
pilot685

Не стал я связываться с Турнеги, так как последнее время много жалоб по поводу отрыва магнитов, мой 4250-700 тоже потерял сразу все магниты, купил со скидкой пилотажевский 4123 380об/в, сегодня облетал Ангела 50, с винтом 16х8. Не скажу что сказочно но вполне. Во всяком случае не боялся что отлетят или заклинят магниты, и без этого жухняк был.

20 days later