Наконец то ! Вся Правда про плимеры

hivolt
EDW:

Еще как-то попадалась ссылка на эксперимент по продолжительности “жизни” - после разрядки током 5с (и другими тоже) аккумулятор заряжали умеренным током, потом снова разрядка - на графике было время разрядки (емкость) от числа циклов зарядки/разрядки.
И при разных токах, вдобавок. Ставил его какой-то увлеченный товарищ.

Только ссылка потерялась…  😦  На каком-то RC форуме

Вот уж точно была полная инфа и “правда”.

Да по моему смысла в этом особо нет, 50- 100 циклов при умереной потере емкости они почти все ходят …
Кстати я вот как то посчитал сколько циклов у меня реально выхаживают батареи за год на полетах и вышло что никак не более 100 а в реальности и того меньше 50- 60 а за год они морально устаревают а за два умирают практически совсем (в плане отдачи большого тока) даже если их не эксплуатировать. хотя конечно не спорю это было бы интересно 😃

EDW
hivolt:

Да по моему смысла в этом особо нет, 50- 100 циклов при умереной потере емкости они почти все ходят  …
Кстати я вот как то посчитал сколько циклов у меня реально выхаживают батареи за год на полетах и вышло что никак не более 100 а в реальности и того меньше 50- 60 а за год они морально устаревают а за два умирают практически совсем (в плане отдачи большого тока) даже если их не эксплуатировать. хотя конечно не спорю это было бы интересно  😃

Так некоторые гораздо реже летают 😃 да и цена не кажется маленькой…

Stich_s

Привет всем, результаты вещь хорошоя но все равно это не точно, потому что АКБ разные попадаються: 8502s1p в одно сборку вливаеться и выливаеться порядка 870 а другую 820…

Ultimate

Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.

ReM
Ultimate:

Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.

Да, не держат.

EDW
hivolt:

Да по моему смысла в этом особо нет, 50- 100 циклов при умереной потере емкости они почти все ходят  …
Кстати я вот как то посчитал сколько циклов у меня реально выхаживают батареи за год на полетах и вышло что никак не более 100 а в реальности и того меньше 50- 60 а за год они морально устаревают а за два умирают практически совсем (в плане отдачи большого тока) даже если их не эксплуатировать. хотя конечно не спорю это было бы интересно  😃

Нашел ссылочку: цикловое тестирование LiPo Там еще ссылочка на Kokam

hivolt
Ultimate:

Что-то не могу понять про Polyquest 4400. Они что 10С вообще не держат? Кто может с немецкого перевести? А то я только что 5S1P таких купил.

Там смысл такой если посмотреть остальные банки то на холодную у них значительная просадка , а вот потом после прогрева градусов до 40 напряжение на них растет примерно на 0.1-0.15В так что в случае с поликвестами они пишут что тест прекращен в связи с тем что напруга упала ниже 2.9в на банку в принципе если постепенно подымать нагрузку так может оно ничего будет. ниже раположены 1800- е и на них этот процесс хорошо заметен на максимальной нагрузке.
Сам хотел 1800 е покупать да вот раздумал.

Concord

Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

hivolt

Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

Да уж за удовольствие всегда приходится платить 😃

valeriy
Concord:

Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

Еще хотелось бы узнать насколько сильно при этом нагружался аккумулятор? (Всмысле каким током разрядки, естественно примерно). 😃

vovic
hivolt:

Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.
Да уж за удовольствие всегда приходится платить 😃

Дороже метанола получается! 😮

lyoha
Concord:

Вот обработал свои наблюдения за ресурсом Li-Po Kokam 1500 3S
За пол года эксплуатации на электропилотажке выполнено примерно 60 циклов разряда-заряда
Емкость аккумулятора за это время упала почти вдвое, что можно считать окончанием его активной жизни. Полетное время сократилось с 15 - 20 мин в экономичном режиме до 7 - 10 мин. Вертикальтный полет более невозможен. Нагрев аккумулятора в конце полета более 50 град. В начале жизни - был чуть теплей чел. тела.
Если разделить стоимость Kokam 1500 3S на кол-во выполненных на нем полетов, то выходит что стоимость такого “топлива” - 1 y.e за полет.

А вы его хоть раз балансировали? Или просто ошиблись с выбором мотоустановки? Такие кокамы без особых проблем прожили сезон (сезон - это круглый год) достаточно жесткой и интенсивной эксплуатации. Бывало на них случалось по 5-7 циклов в день.

Concord

Нагружал Kokam очень экономно. При 10-15 минутных полетах примерно 5-10 вертикальных свечей или горизонтальных пролетов на полной “железке” по 5-10 секунд, т.е. 1-2 минуты не более. При этом ток в статике не превышал 17А (Саша, ты мерил мне сам на фестивале у Дворца пионеров).
Батарея после полетов всегда была чуть теплой (не более 40 град). В начале эксплуатации удавалось налетать на Simplex www.efly.ru/articles/simplex.php до 25-30 минут за мотопланерный полет (треть газа). Обычно для классического пилотажа (петли, восьмерки и т.п.) хватает пол-газа.
Теперь на вертикалях зависает и через 5-7 минут болтаться становится не интересно.
Пока это наблюдение за одной сборкой. Посмотрим как поведут себя IRate 😃

Добавлено

lyoha:

А вы его хоть раз балансировали? Или просто ошиблись с выбором мотоустановки? Такие кокамы без особых проблем прожили сезон (сезон - это круглый год) достаточно жесткой и интенсивной эксплуатации. Бывало на них случалось по 5-7 циклов в день.

Мотоустановка стандарт 😃 (hivolt H, винт 8х4)
Сборку балансировал несколько раз (есть разъем к каждой банке и я их заряжал побаночно)
Зарядник Triton. После каждого полета акк разряжал и заряжал током 1 С (текущий С). Вот эти данные и приведены на графике. Не исключаю, что мне попался неудачный образец, но по внешнему виду - обычный.
Хотелось бы видеть подобные графики от других электролетчиков 😃

Ultimate

У меня IRATE 1800 3S, Castle creation 35A, мотор HIVOLT, винт 9х5, зарядка TRITON. Ток в статике 15А. Год мягкой эксплуатации (только один раз доводил до отсечки, стараюсь поставить на зарядку раньше), потеря емкости 5%. Ни разу не балансировал. После этой отсечки замерил напряжение - был очень удивлен 6В. Хотя на регуляторе выставлено 7,2В с жесткой отсечкой (выключение мотора).
За полимерами нужен глаз да глаз. Чуть зазевался и в помойку. Думаю, что после каждой отсечки нужно делать балансировку.

Concord
Ultimate:

У меня IRATE 1800 3S, Castle creation 35A, мотор HIVOLT, винт 9х5, зарядка TRITON. Ток в статике 15А. Год мягкой эксплуатации (только один раз доводил до отсечки, стараюсь поставить на зарядку раньше), потеря емкости 5%.  Ни разу не балансировал. После этой отсечки замерил напряжение - был очень удивлен 6В. Хотя на регуляторе выставлено 7,2В с жесткой отсечкой (выключение мотора).
За полимерами нужен глаз да глаз. Чуть зазевался и в помойку. Думаю, что после каждой отсечки нужно делать балансировку.

Ни разу до отсечки не долетывал. Разряд после каждого полета от 25 до 30% емкости.

hivolt

Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет. 😦

Concord
hivolt:

Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно  и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет. 😦

Спасибо, Саша, за совет. Обязательно попробую.
Вопрос только, как часто надо это делать?

Stich_s
hivolt:

Из моего опыта следует что балансировать банки надо бы не по заряду а как раз по разряду, то есть доразряжать каждую банку малым током до 3В а потом заряжать совместно  и ни в коем случае не пользоватся зарядниками индивидуально дозаряжающими каждую банку так как при некотором разбросе емкостей при разряде до отсечки одна из банок обязательно начнет регулярно переразряжатся и быстро сдохнет. 😦

А не получится ли при заряде следующие 4.2+4.1+4.3=12.6 В ???

hivolt
Stich_s:

А не получится ли при заряде следующие 4.2+4.1+4.3=12.6 В ???

Ну и что подумай маленько для начала, почитай как ведут себя полимеры при заряде, погляди опять же на зарядник при какой емкости и 4.2в начинается ограничение тока то есть сколько процентов от емкости она набирает, а потом прикинь при каком разбросе по емкости могут получится такие цифири что ты написал.
Ты же умный парень 😃 ну я тебя очень прошу думай прежде чем писать.

Stich_s
hivolt:

Ну и что подумай маленько для начала, почитай как ведут себя полимеры при  заряде, погляди опять же на зарядник при какой емкости и 4.2в начинается ограничение тока то есть сколько процентов от емкости она набирает, а потом прикинь при каком разбросе по емкости могут получится такие цифири что ты написал.
Ты же умный парень 😃 ну я тебя очень прошу думай прежде чем писать.

Все равно на мой взгляд лучше балансировать по заряду а не по разряду…😃

ilshat

По моему надо обязательно каждый раз заряжать с одновременной балансировкой. Сам сделал зарядник и каждый раз при заряде видно, что банки разбалансированны, или можно сказать так, что при заряде без балансира с вероятностью 99% одна или две банки перезарядите, если только будете заряжать не полную емкость, ну например до 4 вольт (а не 4.2 для полного заряда), то процент уменьшится до 50 %. И соотвественно срок службы упадет в … раз. А балансировать по разряду не поможет- емкость аккумуляторов меняется не одинаково (возможны повреждения отдельных банок) и в результате получите перезаряд ( в лучшем случае, а может и салют)