Самодельный бесколлекторник

ilshat

Вот сделал бесколлекторник весом 64 грамм
На 3-х подшибниках 3х7, магниты 5х5х1 24 штуки, кольцо 1 мм из электротехнической стали диаметром 30мм, провод 0,6 и 11 витков, зазор 0,6мм
Клей – анаэробный фиксатор резьбы высокопрочный красный (3 мг 80 руб)
Клеить предварительно нагрев феном или на плите кольцо для лучшей текучести и быстрого затвердевания клея до 70 градусов
Тяга на 3S 1500 и винте 10х6 ( на винтах 8х3 8х6 тяга не более 300г)
1,28а холостой ход
6,89а 300г
10а 400г
13,3а 480г
Регулятор Phoenix-10 недорогой (54 доллара в инет маг) держит спокойно 16а, а далее срабатывает токовая защита ( даже при замыкании проводов, идущих на двигатель, регулятор не горит). Правда я приклеил алюминиевый радиатор размерами 2см х 2см х 1 мм на транзисторы циакрином. Радиатор нагревается не более 60 градусов
Я думаю из двигателя можно выжать 1 кг тяги. Есть еще один комплект, может позже продам.

Stich_s

Не плохо…Но, есть все таки но…Зазор стоит уменьшить…хотя бы до 0.45мм…Смотря какие цели.Заполняемость статора никая, мог бы и более толстым проводом намотать…Переднию крышку можно было более тонкую сделать 😉

ilshat

толстая передняя нужна для жесткости стакана, тонкая не держит. Отверстия можно и побольше диаметром, но выигрыш по весу небольшой.Провода другого небыло, да и этот не греется. А по поводу зазора, думаю и 0,8 будет нормально при этом диаметре

hivolt

Извините конечно но…плохо .
480 гр и 13А на трех полимерах должно быть ну никак не меньше 700 гр тяги в статике. 480 гр и 400 -й с редуктором даст а может и поболее.
можно сходить сюда и посмотреть сколько должны давать моторы с таким винтом и при таких токах www.flyingmodels.org/motortest/index_e.htm

1 явно дохловаты для такого размера магниты
2 зазор 0.6 был бы неплох для магнитов тощиной 2мм а для этих как справедливо указал никита и 0.45 то многовато 0.3-0.4 максимум.
3 в хорошем моторе медь должна заполнять максимум сечения окна.

ilshat

большое спасибо за ссылку на сайт, давно искал и немог найти.
А тягу замерял при влиянии потока от винта на весы на высоте 10 см, т.е двигатель с винтом установлен в тисках, а тиски лежат на весах. При правильном замере тяги, может, покажет больше

serj

Позвольте и мне бросить камень в ваш огород- ибо без критики сложно научиться делать хорошо:).
у меня на таком же железе (20х10мм) мотор , сделанный для Торы, в статике на пропеллере 8х4 от 3-х банок дает 600-610г тяги, жрет при этом 12-12.2А

мотор весит 38г. подшипника (3х8)- 2шт. зазор 0.42мм.(хотел сделать 0.45.)
индукция в зазоре- 860мTл.
20 витков проводом 0.46 (треугольником).
Магниты 10х5.5х1.5

У вас, на мой взгляд,

  • велик зазор
  • тонкие магниты для такого момента
  • толстая передняя стенка и фланец -> большой вес
  • магнитопровод шире магнита -> потери на краевом эффекте.

В общем, даже хуже акси вышло 😃😃

ilshat

Вот созрел еще один
D стакана внутренний 25.5 м
Толщина стакана 1 мм электротехнической стали
Статор D 22.2 мм толщиной 10мм
Магниты 24 штуки 5х5х1
Зазор 0,45 мм
провод 0,6 и 11 витков звездой
3 подшипника 3х7
Вес приблизительно 45-50 грамм (весов временно нет)
Тяга на 3S 1500 и винте 10х6 :
6а 300 г
8a 400 г
12а 550 г
Данные приблизительны – весы динамометрические ( плохая точность). Позже будут точнее
По поводу большого двигателя зазор я написал расчетный, а реально замерил - около 0,35-0,45. Наверное, при высыхании клея объем клея увеличивается и зазор уменьшается.
Для моего питания этот двигатель очень большой – малая эффективность использования железа ( запас большой), наверное придется продавать. Хочу летать на ТОРО или моделях весом не более 400 грамм.
На счет кольца, я думаю, толщина и больший размер ( по сравнению со статором) лучше замыкает магнитный поток и увеличивает КПД ( конечно в пределах разумного, а лучше расчетного)
Еще есть набор большого двигателя ( размеры те же) стакан c внутренним диаметром 30 мм и глубиной 14 мм со статором d 27.8 и толщиной 9мм и дополнительно статор 3 штуки диаметром 23,8 мм толщиной по 5мм. Соответственно магниты можно поставить толщиной 2,5 мм при зазоре между статором и ротором 0,45 мм

И еще вопрос к знатокам, почему с винтом 8х3 и 8х6 тяга не получается больше 300 грамм, а с винтом 10х6 тяга 600 грамм без проблем с такими же напряжением и током? Может контроллер не дает обороты (редукция мотора большая и большой крутящий момент)?
Если магниты слабые, как это проявится? ( хотя у меня магниты хорошие)

На счет толщины передней и задней стенок-я думаю, резьбовая часть должна иметь определенную глубину, иначе будут проблемы-резьба будет слабая и будет откручиваться, срываться. А вес - надо окна побольше сделать. Основной вес всетаки имееет статор, обмотка,ротор

P.s.
На счет камней- это правильно, надо делиться информацией.

14 days later
ilshat

Резюме
Сделал ТОРО из потолочки взлетным весом 450 грамм, установил свой самодельный бесколлекторник,3S lipo 1500, винт 10Х6 (тяжелый для бесколлектоников, но мой крутит его без проблем ), Castle Creations 10А
Ставлю самолет в снег вертикально - взлетает как ракета. Тяги немеряно. Летаю в пол газа. На полном газе вертикально
Короче, проект удался.

Val
ilshat:

Сделал ТОРО из потолочки взлетным весом 450 грамм, Ставлю самолет в снег вертикально - взлетает как ракета.

А видео можно посмотреть, ТОР`ы, поставленной вертикально в снег и взлетающей? 😊

ilshat

Не верите?
Сам не верил. Прочитал здесь, кто-то хвастался (parige), решил попробовать.
У меня сегодня только он полетел, да и сам в первый раз на торо.
Видео попробую с фотоаппаратом, только качество и у жены как получится.

Val
ilshat:

Не верите?

Да что полетела верю.
Вот ни разу не видел как тору вертикально в снег втыкали и потом стартовали… 😲
Сам не делал - просто в руках держал и газу… 😁

Stich_s

Самое главное поставить устойчиво…чтобы ветерком до старта не свалило 😉

aau

Два дурных вороса : где именно брали чертеж и каким способом делали профиль ?