Самодельный бесколлекторник

ilshat

большое спасибо за ссылку на сайт, давно искал и немог найти.
А тягу замерял при влиянии потока от винта на весы на высоте 10 см, т.е двигатель с винтом установлен в тисках, а тиски лежат на весах. При правильном замере тяги, может, покажет больше

serj

Позвольте и мне бросить камень в ваш огород- ибо без критики сложно научиться делать хорошо:).
у меня на таком же железе (20х10мм) мотор , сделанный для Торы, в статике на пропеллере 8х4 от 3-х банок дает 600-610г тяги, жрет при этом 12-12.2А

мотор весит 38г. подшипника (3х8)- 2шт. зазор 0.42мм.(хотел сделать 0.45.)
индукция в зазоре- 860мTл.
20 витков проводом 0.46 (треугольником).
Магниты 10х5.5х1.5

У вас, на мой взгляд,

  • велик зазор
  • тонкие магниты для такого момента
  • толстая передняя стенка и фланец -> большой вес
  • магнитопровод шире магнита -> потери на краевом эффекте.

В общем, даже хуже акси вышло 😃😃

ilshat

Вот созрел еще один
D стакана внутренний 25.5 м
Толщина стакана 1 мм электротехнической стали
Статор D 22.2 мм толщиной 10мм
Магниты 24 штуки 5х5х1
Зазор 0,45 мм
провод 0,6 и 11 витков звездой
3 подшипника 3х7
Вес приблизительно 45-50 грамм (весов временно нет)
Тяга на 3S 1500 и винте 10х6 :
6а 300 г
8a 400 г
12а 550 г
Данные приблизительны – весы динамометрические ( плохая точность). Позже будут точнее
По поводу большого двигателя зазор я написал расчетный, а реально замерил - около 0,35-0,45. Наверное, при высыхании клея объем клея увеличивается и зазор уменьшается.
Для моего питания этот двигатель очень большой – малая эффективность использования железа ( запас большой), наверное придется продавать. Хочу летать на ТОРО или моделях весом не более 400 грамм.
На счет кольца, я думаю, толщина и больший размер ( по сравнению со статором) лучше замыкает магнитный поток и увеличивает КПД ( конечно в пределах разумного, а лучше расчетного)
Еще есть набор большого двигателя ( размеры те же) стакан c внутренним диаметром 30 мм и глубиной 14 мм со статором d 27.8 и толщиной 9мм и дополнительно статор 3 штуки диаметром 23,8 мм толщиной по 5мм. Соответственно магниты можно поставить толщиной 2,5 мм при зазоре между статором и ротором 0,45 мм

И еще вопрос к знатокам, почему с винтом 8х3 и 8х6 тяга не получается больше 300 грамм, а с винтом 10х6 тяга 600 грамм без проблем с такими же напряжением и током? Может контроллер не дает обороты (редукция мотора большая и большой крутящий момент)?
Если магниты слабые, как это проявится? ( хотя у меня магниты хорошие)

На счет толщины передней и задней стенок-я думаю, резьбовая часть должна иметь определенную глубину, иначе будут проблемы-резьба будет слабая и будет откручиваться, срываться. А вес - надо окна побольше сделать. Основной вес всетаки имееет статор, обмотка,ротор

P.s.
На счет камней- это правильно, надо делиться информацией.

14 days later
ilshat

Резюме
Сделал ТОРО из потолочки взлетным весом 450 грамм, установил свой самодельный бесколлекторник,3S lipo 1500, винт 10Х6 (тяжелый для бесколлектоников, но мой крутит его без проблем ), Castle Creations 10А
Ставлю самолет в снег вертикально - взлетает как ракета. Тяги немеряно. Летаю в пол газа. На полном газе вертикально
Короче, проект удался.

Val
ilshat:

Сделал ТОРО из потолочки взлетным весом 450 грамм, Ставлю самолет в снег вертикально - взлетает как ракета.

А видео можно посмотреть, ТОР`ы, поставленной вертикально в снег и взлетающей? 😊

ilshat

Не верите?
Сам не верил. Прочитал здесь, кто-то хвастался (parige), решил попробовать.
У меня сегодня только он полетел, да и сам в первый раз на торо.
Видео попробую с фотоаппаратом, только качество и у жены как получится.

Val
ilshat:

Не верите?

Да что полетела верю.
Вот ни разу не видел как тору вертикально в снег втыкали и потом стартовали… 😲
Сам не делал - просто в руках держал и газу… 😁

Stich_s

Самое главное поставить устойчиво…чтобы ветерком до старта не свалило 😉

aau

Два дурных вороса : где именно брали чертеж и каким способом делали профиль ?