Почему обмотки и провода медные ?
Цельносеребряный эмалированный провод это большая редкость, нужно еще знать, где такое украсть. Я вот не знаю. Алюминий не паяется. Всяческие обжимы нехороши из-за плотной окисной пленки на алюминии.
мотать не медью- это уменьшать кпд мотора- сопротивление обмоток возрастает… а подводяшие провода - я еще не встречал пока алюминиевого многожильного провода…
Теоретически алюминий паяется, но все мои попытки были неудачны. Медь существенно менее “ломкая”, чем алюминий. Серебро выигрыша по весу не даст. Похоже, выигрыш применения серебра или алюминия не стоит проблем с ними.
Вычитал в интернете, что медь с меньшим сопротивлением, более чистая, используется для производства очень тонких проводов (0.01 мм и меньше) и для высокотемпературных (>300 C) проводов. Можно поискать, где используют или продают высокотемпературные провода и надеяться, что они не сильно дорогие.
Там же было написано, что более чистый алюминий применяют для изготовления фольги. Если найти рецепт сварки алюминия, то подводящие провода из фольги можно попробовать. Еще надо проследить, чтобы электрохимические процессы место соединения не уничтожили.
Подводящие провода из фольги - эт мощно. Не покатит. Прочность не та. Все-таки прийдется искать флюсы для пайки аллюминия.
Да, кстати, перед тем как идти на подвиг, вы справочник обычный возьмите, и посчитайте реальный выигрышь от такой замены. А то люди часто относительными сравнениями увлекаются, и забывают сравнивать абсолютные величины.
Прошу прощения за наивный вопрос, в сети ответов пока не нашел.
Во-первых про обмотки бесколлекторных моторов.
Мотает ли кто-нибудь серебряными или алюминиевыми проводами?
Может быть серебро позволяет получить больше ампервитков или алюминий даст экономию веса, если статор полупустой при намотке медной проволокой?Во-вторых, провода между аккумулятором, мотором, регулятором. Тут острой проблемы пространства нет. Для сохранения сопротивления можно применить алюминиевые провода вдвое ббольшим сечением, вес на треть будет меньше.
Делают ли так?
Не занимайтесь достоевщиной… 😃 😃 😃
Лично я свой первый мотор перемотал раз 20, пока не получилось то, что хотелось.
И без гимора с серебром и аллюминием еле терпения хватило 😉
Лично я свой первый мотор перемотал раз 20, пока не получилось то, что хотелось.
Значит мне ещё раз 15 осталось до полной победы. 😃
Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать……… 😒
Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать……… 😒
Ну… Насчет поиска проводов не знаю, а вот пайка алюминия, кажется, все-таки уже реализована. 😃 Активный флюс, монтажный нож и умелые ручки рулят! 😂
Перед “подвигами” справочники безусловно использую, с папой, доктором физмат наук, проконсультировался. Как и следовало ожидать, мотать алюминием мотор можно, только если при намотке медью больше половины статора пустая.
Делать гибкими алюминиевые провода к мотору наверное бессмысленно, лучше использовать алюминий как несущий элемент.
Остался вопрос пайки и целесообразности.
Всё проще чем кажется, алюминий не применяют в моторах со стандартным коллектором по причине его быстрого выгорания и пожароопасности. Применять же медный коллектор и алюминиевые провода не целесообразно, по многим причинам, включая гальванику. Щетки также проблемны по алюминию. Далее и сложность изготовления и стойкость к вибрациям и микротрещинам не на высоте.
В бесколлекторниках, то там то здесь находит, но очень редкое применение.
Скорее всего связано с теплоемкостью и теплопроводностью, но могу ошибаться.
Артур
P.S. Прошу прощения за чуток уход от вопроса про бесколлекторник и сравнивание с коллекторным, но думаю некоторые параллели можно провести.
Перед “подвигами” справочники безусловно использую, с папой, доктором физмат наук, проконсультировался. Как и следовало ожидать, мотать алюминием мотор можно, только если при намотке медью больше половины статора пустая.
Папа, видно, грамотный!
Точно подметил, что поперечное сечение обмотки алюминием больше при прочих равных условиях, чем у меди. Значит, коэффициент использования по стали упадет и весь выигрыш по весу обмотки будет съеден проигрышем по весу сердечника.
Папа в электротехнике рубит!
В электромоделях алюминиевые шины реально применяют в многомоторных самолетах при питании их от одного аккумулятора и регулятора. Две шинки вдоль лонжерона протягивают. На 4 моторах получается приличная экономия веса даже при размахе всего в 1,5 метра.
А как четырехмоторный самолет звучит на взлете!!!
Все вспоминаю, как меня на экзамене на втором курсе по “Технологии РЭА” мучил препод. Доп. вопрос был вроде: “Почему жало у паяльника медное?”. Я назвал десяток причин, препод был не удовлетворен, и задал мне наводящий вопрос “А почему оно не золотое?”. Я ответил правильно.
Папа, видно, грамотный!
В электромоделях алюминиевые шины реально применяют в многомоторных самолетах при питании их от одного аккумулятора и регулятора.
Папа физик-теоретик, один из главных специалистов по магнитным полям жуткой мощности.
А про сечение я и сам догадался, но тут мелькали сообщения о приемлимо работающих моторах с незаполненным статором, вот и я задумался.
Строю как раз двухмоторный самолет.
Папа физик-теоретик, один из главных специалистов по магнитным полям жуткой мощности.
И что неужто уже получили больше 6.5 T 😃
И что неужто уже получили больше 6.5 T 😃
Это ж папа специалист, а я и вопрос толком не понимаю 😃))
ЖУТЬ 😲
Вот если найти способ 100% пайки алюминия и откопать алюминиевую проволоку сходную по характеристикам с медной ( прочность, гибкость….) вот тогда можно пробовать……… 😒
вот здесь обсуждали пайку алюминия
rcopen.com/forum/f21/topic9412/17