Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.

BVP

Подскажите, пожалуйста, какое количество банок и какой винт лучше под двигатель Dualsky XM 5050/8:

габариты (диаметр/длина) 50/50 мм
вес 285 гр
кол-во витков обмотки 8
об/вольт 575
ток при макс. КПД 40 А
пиковый ток (15 сек) 60 А
пиковая мощность 1250 Ватт

Предпологаю 6 банок и винт 14х7. Сколько реально получить тяги и при каких токах? Может стоит попробывать меньше банок - больше винт?
Прошу помощи, т.к. в таким масштабы только перехожу 😃

BVP

Либо есть вариант: Dualsky XM 5060/10
Там уже 305 об/вольт…

Какой двигатель и с каким винтом будет наиболее эффективен с 4-6 банками?

pilot685

Cмотря на что ставить,5050/8 это не то ни се, под пять банок вроде оборотов много а под четыре мало, с пятью банками обороты выше 8000, с четырьмя меньше 7000, если на что то скоростное то 5 банок и винт можно 14х8, ток в районе 60А и тяга 4000-4300.
Если что то не скоростное,3D то можно и четыре банки попробовать с винтом 15х10 16х8, обороты по мотокальку 6400-6500, тяга 3700-4200, ток тоже 60-65А
Dualsky XM 5060/10 это уже 8 банок, высоковольтный рег и дополнительный вес.

8 days later
pons

Поделюсь личным опытом. Этот движок (5050/8) пользовал весьма успешно для 3D в следующей конфигурации :
Акк 6S 3300mAh
Винт 14x6 Graupner
ИТОГО :
Тяга 5000гр.
MAX ток 60-62А
Время АКТИВНОГО полета >10мин.
Мое сугубо личное мнение - лучший вариант для 3D полетным весом около 2,5кг (как раз 50-й размер).

P.S. Заявленные 1250Вт при ограничении в 60А с этого двигателя только на 6-ти банках и можно получить и то кратковременно. Вообще максимальная мощность двигателя достигается только при использовании максимально-возможного для него количества банок. Причем, мотор горит в первую очередь от перебора по току, а не по напряжению. Законов физики никто пока еще не отменял. Так что если Вы считаете, что Вам достаточно 4-х банок - возьмите меньший по размеру двигатель с теми же максимальными токами на меньше банок - эффект тот же, а вес сэкономите. Например, в данном случае - 4250/6 : максимальные токи те же, вес меньше, тяга на 4-х банках >3кг - для самика 3D 1,5-2,0кг.

BVP

Алексей, данные, полученные Вами с этого мотора, весьма хороши!
Но на мой взгляд есть и минусы, которые меня оттолкнули от покупки этого мотора. Из-за большого КВ, Вы вынуждены ставить винт маленького диаметра. Соответственно меньше обдув рулевых поверхностей. Я сейчас летаю с относительно аналогичным мотором (но с меньшим КВ) и с винтом 17х8, соответственно диаметр винт больше приблизительно на 8 сантиметров. На мой взгляд для 3D желательно б о льший диаметр винта. Такая разница очень чувствуется на самом деле…

pons

Борис, если не секрет - какой движок в качестве альтернативы Вы используете с таким большим винтом и на каком симолете (размер и полетный вес)?

BVP

Двигатель от ПЖ, 4123/16, 375 об/в заявалено, на моем видимо чуть меньше. С винтом 17х8 - токи в районе 40 Ампер, не сильно больше, тяга около 4500 грамм в статике.
А самолет вот: rcopen.com/forum/f36/topic204097
Там про моторчик подробно написано.

pons

Понятно. Спасибо за информацию. Если лишние 80гр не напрягают - тогда все OK.

vlad_den

Алексей, как Вы меряли тягу? Все калькуляторы - в т.ч. и сам DualskyCalc дают в Вашей конфигурации максимум 4,5 кг. И потом, мне кажется, что стоит по возможности попробовать Вам полетать на 5 банках с винтом 15х8 а то и с 16х8. Там ток в пике может за 70 А выскочить, но в полете этого не будет, а тяга и обдув рулей существенно возрастут. Может быть Вам понравится.
Сам я летаю на модели 50 класса с мотором Turnigy 50-55/400 на 6 баках и с винтом 16х8. rcopen.com/forum/f36/topic193810

pons

Владимир, спасибо за совет. Будет возможность - обязательно попробую.
Насчет обдува рулевых поверхностей. Может я не прав, но мне казалось, что он (в смысле - обдув) зависит не только от размера винта, а и от скорости потока воздуха, который это винт создает. А скорость потока на одном и том же двигателе как раз обратно пропорциональна размеру винта. Причем, если при увеличении размера винта увеличивается в основном площадь обдува элеронов, т.к. они ближе к винту, а их внешние части дальше от центральной оси самолета на которой этот винт расположен, то при снижении скорости потока воздуха ухудшается обдув в первую очередь рулей высоты и направления, т.к. они расположены дальше от винта. Что из этого важнее при 3D пилотаже? Я, например, чаще пользуюсь именно рулями высоты и направления. Так что получается, что размер винта величина относительная и для каждого размера самолета эффективным будет размер винта в определенном диапазоне. Если не ошибаюсь, для 50-го размера это от 14 до 16 дюймов.
С уважением, Алексей

vlad_den

Я как-то привык, что для винтов 14 - 16 оптимальные обороты лежат в пределах 8000, потом эффективность винта падает. Растет лобовое сопротивление лопасти - прямые потери. И у винта 16х8 при 8000 оборотов скорость потока - 27 м/с будет почти не меньше, чем у 14х6 при 11000 - 27,9 м/с, а площадь потока существенно выше, и потери на сопротивление вращению - ниже. Но это все теория, а разницу на практике можно почувствовать только попробовав.