Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.

pons

Борис, если не секрет - какой движок в качестве альтернативы Вы используете с таким большим винтом и на каком симолете (размер и полетный вес)?

BVP

Двигатель от ПЖ, 4123/16, 375 об/в заявалено, на моем видимо чуть меньше. С винтом 17х8 - токи в районе 40 Ампер, не сильно больше, тяга около 4500 грамм в статике.
А самолет вот: rcopen.com/forum/f36/topic204097
Там про моторчик подробно написано.

pons

Понятно. Спасибо за информацию. Если лишние 80гр не напрягают - тогда все OK.

vlad_den

Алексей, как Вы меряли тягу? Все калькуляторы - в т.ч. и сам DualskyCalc дают в Вашей конфигурации максимум 4,5 кг. И потом, мне кажется, что стоит по возможности попробовать Вам полетать на 5 банках с винтом 15х8 а то и с 16х8. Там ток в пике может за 70 А выскочить, но в полете этого не будет, а тяга и обдув рулей существенно возрастут. Может быть Вам понравится.
Сам я летаю на модели 50 класса с мотором Turnigy 50-55/400 на 6 баках и с винтом 16х8. rcopen.com/forum/f36/topic193810

pons

Владимир, спасибо за совет. Будет возможность - обязательно попробую.
Насчет обдува рулевых поверхностей. Может я не прав, но мне казалось, что он (в смысле - обдув) зависит не только от размера винта, а и от скорости потока воздуха, который это винт создает. А скорость потока на одном и том же двигателе как раз обратно пропорциональна размеру винта. Причем, если при увеличении размера винта увеличивается в основном площадь обдува элеронов, т.к. они ближе к винту, а их внешние части дальше от центральной оси самолета на которой этот винт расположен, то при снижении скорости потока воздуха ухудшается обдув в первую очередь рулей высоты и направления, т.к. они расположены дальше от винта. Что из этого важнее при 3D пилотаже? Я, например, чаще пользуюсь именно рулями высоты и направления. Так что получается, что размер винта величина относительная и для каждого размера самолета эффективным будет размер винта в определенном диапазоне. Если не ошибаюсь, для 50-го размера это от 14 до 16 дюймов.
С уважением, Алексей

vlad_den

Я как-то привык, что для винтов 14 - 16 оптимальные обороты лежат в пределах 8000, потом эффективность винта падает. Растет лобовое сопротивление лопасти - прямые потери. И у винта 16х8 при 8000 оборотов скорость потока - 27 м/с будет почти не меньше, чем у 14х6 при 11000 - 27,9 м/с, а площадь потока существенно выше, и потери на сопротивление вращению - ниже. Но это все теория, а разницу на практике можно почувствовать только попробовав.