Борис, если не секрет - какой движок в качестве альтернативы Вы используете с таким большим винтом и на каком симолете (размер и полетный вес)?
Двигатель от ПЖ, 4123/16, 375 об/в заявалено, на моем видимо чуть меньше. С винтом 17х8 - токи в районе 40 Ампер, не сильно больше, тяга около 4500 грамм в статике.
А самолет вот: rcopen.com/forum/f36/topic204097
Там про моторчик подробно написано.
Понятно. Спасибо за информацию. Если лишние 80гр не напрягают - тогда все OK.
Алексей, как Вы меряли тягу? Все калькуляторы - в т.ч. и сам DualskyCalc дают в Вашей конфигурации максимум 4,5 кг. И потом, мне кажется, что стоит по возможности попробовать Вам полетать на 5 банках с винтом 15х8 а то и с 16х8. Там ток в пике может за 70 А выскочить, но в полете этого не будет, а тяга и обдув рулей существенно возрастут. Может быть Вам понравится.
Сам я летаю на модели 50 класса с мотором Turnigy 50-55/400 на 6 баках и с винтом 16х8. rcopen.com/forum/f36/topic193810
Владимир, спасибо за совет. Будет возможность - обязательно попробую.
Насчет обдува рулевых поверхностей. Может я не прав, но мне казалось, что он (в смысле - обдув) зависит не только от размера винта, а и от скорости потока воздуха, который это винт создает. А скорость потока на одном и том же двигателе как раз обратно пропорциональна размеру винта. Причем, если при увеличении размера винта увеличивается в основном площадь обдува элеронов, т.к. они ближе к винту, а их внешние части дальше от центральной оси самолета на которой этот винт расположен, то при снижении скорости потока воздуха ухудшается обдув в первую очередь рулей высоты и направления, т.к. они расположены дальше от винта. Что из этого важнее при 3D пилотаже? Я, например, чаще пользуюсь именно рулями высоты и направления. Так что получается, что размер винта величина относительная и для каждого размера самолета эффективным будет размер винта в определенном диапазоне. Если не ошибаюсь, для 50-го размера это от 14 до 16 дюймов.
С уважением, Алексей
Я как-то привык, что для винтов 14 - 16 оптимальные обороты лежат в пределах 8000, потом эффективность винта падает. Растет лобовое сопротивление лопасти - прямые потери. И у винта 16х8 при 8000 оборотов скорость потока - 27 м/с будет почти не меньше, чем у 14х6 при 11000 - 27,9 м/с, а площадь потока существенно выше, и потери на сопротивление вращению - ниже. Но это все теория, а разницу на практике можно почувствовать только попробовав.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"447e6a953df955007778ab69":{"_id":"447e6a953df955007778ab69","hid":14522,"name":"pons","nick":"pons","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4a8057743df955007776b4a0":{"_id":"4a8057743df955007776b4a0","hid":51999,"name":"BVP","nick":"BVP","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d8","hid":20,"title":"Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Коллекторные, бесколлекторные двигатели и регуляторы скорости.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3531,"post_count":36024,"last_post":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a94","last_topic":"66ceb5bbc68e4ffcbce15a93","last_topic_hid":572534,"last_topic_title":"Вдруг кому-то пригодится с регулем.","last_ts":"2024-08-28T05:29:31.813Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"4c9ee0163df9550077759c9f","hid":204064,"title":"Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.","views_count":2619,"last_post_counter":11,"cache":{"post_count":11,"first_post":"4c9ee0163df955007775ac46","first_ts":"2010-09-26T05:54:30.000Z","first_user":"4a8057743df955007776b4a0","last_post":"4cad85e83df955007775ac5a","last_post_hid":11,"last_ts":"2010-10-07T08:33:44.000Z","last_user":"4a78aa473df955007776b6fe"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d8"},"subscription":null,"pagination":{"total":11,"per_page":25,"chunk_offset":5},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}