Наконец то принесли сгоревший 2808/24

hivolt
Д_Заточник:

Александр, не поделитесь, как разбирали? Нам это сделать не удалось, а сломать побоялись. Чехи клей при сборке используют (для контровки резьбовых соединений)?

Нету там резьбовых соединений 😃 после прогрева примерно до 170С статор стронулся и достаточно легко снялся.

rrteam

На счёт как спалить- погонять на холостых, пока не задымит.
При желании можно и за пару минут справиться. 😃

Д_Заточник

Тогда более детально спрошу 😃
Одна из деталей мотора, насаженная на ось, контрится винтом с головкой под 6-ти гранный ключ. Его не сразу видно, а доступ к нему сбоку через окна вентиляции статорных обмоток. Этот винт у нас сидел на клею похоже. Вот только спрессовать с вала эту деталюху мы не смогли. Это был ротор, а снять его нужно было для замены убитого подшипника. Греть побоялись из страха размагнитить магниты.

hivolt
Д_Заточник:

Тогда более детально спрошу 😃
Одна из деталей мотора, насаженная на ось, контрится винтом с головкой под 6-ти гранный ключ. Его не сразу видно, а доступ к нему сбоку через окна вентиляции статорных обмоток. Этот винт у нас сидел на клею похоже. Вот только спрессовать с вала эту деталюху мы не смогли. Это был ротор, а снять его нужно было для замены убитого подшипника. Греть побоялись из страха размагнитить магниты.

Чегой то я не понимаю зачем ротор разбирать, снимаете разжимную шайбу и ротор с осью спокойно вынимается а адалее выбиваете подшипник и все, или у вас какая другая модификация акси ???

Д_Заточник

Нет, классический маленький 2208/34. После снятия пружинящей шайбы-стопора он не захотел разбираться. Возможно, это было следствием удара о землю, также как и проблемный подшипник.

hivolt
Д_Заточник:

Нет, классический маленький 2208/34. После снятия пружинящей шайбы-стопора он не захотел разбираться. Возможно, это было следствием удара о землю, также как и проблемный подшипник.

берете в руку мотор и стучите осью ( вдоль оси направление ) не очень сильно но резко о что нибудь твердое статор должен сползти по оси вниз, хотя конечно лучше использовать съемник, но ежели нету то 99%вероятность что слезет.

ViktorF
hivolt:

Наконец то принесли сгоревший 2808/24 начал разбирать вот теперь и посмотрим удастся ли сделать из него чего нибудь путное  😛
статор уже  снял, как намотаю выложу фоты чего вышло .

А что из него можно сделать? Только такой же. 😕
Ну, перемотать, количество витков изменить. А сделать из него что-то другое - это врядли. Все уже давно придумано производителями

ADF

Изменением намотки можно изменить очень многое в моторе! 😃 Учите ТЭМ!

Пожалуй, только массу изменить нельзя… Хотя, ежели рашпилем да посильнее 😛

rrteam
hivolt

не знаю но одна обмотка обугленная была

Я по теме почему…
Достаточно одного витка кз в одной обмотке, чтоб потом всё стало плохо.
Наверно от перегрева так и случилось.
Как намотаешь- сообщи что вышло с оригиналом в сравнении- интересно.
Я один свой мотор попалил только от того , что очень хотелось попробовать.
ТЕ смола ещё не совсем встала, а проводочки там между собой шеволються, да и протёрлись…

PS Сам знаешь, что я имею дело только с гладкими… 😃

hivolt

Ну вот наконец доделал.
Проклял тот день когда взялся 😃. провод тонкий сложен в трое а смола наооборот дюже могучая, короче разматывал около 6 часов 😦.

Как результат у исходного сопротивление было 112мОм провод 3х0.3мм и 12 витков на зуб, у того что получился 51мОм, провод 0.73 мм и те же 12 витков на зуб влезли без особого напряга. На токе в 20 А при трех полимерах это примерно плюс 10%кпд
всего то 😃
То что было не снял а то, что получилось перед Вами 😎

Д_Заточник

Классная работа! Александр, похоже что все AXI можно таким способом несколько улучшить?

MoonCat
Д_Заточник:

Классная работа! Александр, похоже что все AXI можно таким способом несколько улучшить?

ага , протрахаться день и получить масенькую прибавку 😊

Причем , такие трудозатраты вышли у человека знающего моторчики и имеющего соответствующие навыки … Представляю какое “лучшение” получат дилетанты 😛

hivolt
MoonCat:

ага , протрахаться день и получить масенькую прибавку  😊

Причем , такие трудозатраты вышли у человека знающего моторчики и имеющего соответствующие навыки … Представляю какое “лучшение” получат дилетанты  😛

Ну скажем так вы не совсем правы а точнее совсем не правы.
Что мы имели
мотор у которого максимальный ток был 15А и кратковремкнный 22А причем максимальный кпд лежал в области до 12А. ТО есть реальная мощность мотора не превышала 130- 150вт (при приемлемом кпд), а получили мотор с мощносью до 230вт (токи до 23- 25А) причем кпд в области 150-170вт около 90%. Дело в том что магнитная система там сделана с приличным запасом и ограничения идут именно по обмоткам.
А что касается времени ну да много но намотка и пайка заняла около 2 часов так что если двигатель сгорел то почему бы и не попробовать 😃
З.Ы. Естественно любой мотор можно премотать я даже в свое время пробовал купить пустые акси 😃 (не выгорело )
З.З.Ы. Тока я вот разматывать больше ничего не буду 😛

MoonCat
hivolt:

Ну скажем так вы не совсем правы а точнее совсем не правы.
Что мы имели
мотор у которого максимальный ток был 15А и кратковремкнный 22А причем максимальный кпд лежал в области до 12А.  ТО есть реальная мощность мотора не превышала 130- 150вт (при приемлемом кпд), а получили мотор с мощносью до 230вт (токи до 23- 25А) причем кпд в области 150-170вт около 90%. Дело в том что магнитная система там сделана с приличным запасом и ограничения идут именно по обмоткам.
А что касается времени ну да много но намотка и пайка заняла около 2 часов так что если двигатель сгорел то почему бы и не попробовать 😃
З.Ы. Тока я вот разматывать больше ничего не буду  😛

так я об этом и писал , раз мотор в силу чего то погиб , не выбрасывать же его , вроде стоит и повозится …
ну а рекомендовать новые работающие начинать курочить , по моему , не стоит 😊

Д_Заточник

Давно известно, что лучшее - враг хорошего. Когда сгорит - перемотаем 😃

hivolt
Д_Заточник:

Давно известно, что лучшее - враг хорошего. Когда сгорит - перемотаем 😃

Ага
"Не трогай технику -Она не подведет "

ViktorF
ADF:

Изменением намотки можно изменить очень многое в моторе! 😃 Учите ТЭМ!

Но сделать что-либо с гораздо более крутыми характеристиками - врядли.
Имеется ввиду тот же КПД. Изменить KV, сдвинуть рабочие токи, это пожалуйста.
А отправлять учить не надо. Некрасиво.

Добавлено

hivolt:

Как результат у исходного сопротивление было 112мОм  провод 3х0.3мм и 12 витков на зуб,  у того что получился 51мОм, провод 0.73 мм и те же 12 витков на зуб влезли без особого напряга. На токе в 20 А при трех полимерах это примерно плюс 10%кпд
всего то 😃

…максимальный ток был 15А и кратковремкнный 22А причем максимальный кпд лежал в области до 12А. ТО есть реальная мощность мотора не превышала 130- 150вт (при приемлемом кпд), а получили мотор с мощносью до 230вт (токи до 23- 25А) причем кпд в области 150-170вт около 90%

Вы увеличили сечение почти в два раза(0.213 - 0.418) и намотали то же количество витков? И что, обмотки с вдвое большим сечением поместились в окна? Я рассматривал свои Акси. Изначально намотка довольно плотная с большим заполнением.

Цифры, касающиеся токов и КПД, измерены?
Это имеет смысл если на одном и том же стенде измерен оригинальный мотор, а затем перемотанный.

Я только хочу уточнить. Просьба не считать мои вопросы придирками!

hivolt

Плотная намотка это внавал проводом 3х0.3 имеемся ввиду 😕 ???
Что касаемо количества витков то вроде фотографии приведены 2 слоя по 6 витков на зуб, а кроме сечения игрет роль еще и состояние поставки провода твердый полутвердый мягкий. Сопротивление мерялось на 2А постоянки, падение 0.101В
Кв естественно чуть туть вырос оборотов на 20. После 1 минуты на 25А температура
статора около 56С. Кпд это вообщето расчетный параметр методу излагать не буду, надоело раза два уже точно писал.
Мотор уехал с хозяином в Хабаровск, посему на стенд его поставить достаточно сложно, ежели чего напишет сообщу.