Обладателям однотипных движков но с разным kv
Давно мучает вопрос.
Вот, допустим, есть два таких движка.
Оба запитываются от одной батареи (не одновременно конечно), и подключаются к одному и
тому же регулятору. Винт тоже один.
Движок номер 1 (допустим такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ) будет работать не на максимальных оборотах (12000 об/мин).
Движок номер 2 (допустим такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ) будет работать на максимальных оборотах (12000 об/мин).
То есть обороты будут одинаковыми.
Вопрос: одинаковое ли время (±10с значения не имеет) будут работать движки?
Повторю, моторы любые, но одинакового исполнения и одной фирмы.
Задавал этот вопрос на местном форуме – получил ответ с припиской в теории.
Может у кого есть два однотипных движка но с разным kv, прошу, пожалуйста, проверить как оно на практике.
IMHO меньше Кв - больше витков - отсюда более тонкий провод обмотки . При прочих равных характеристиках - тот у которого обмотка более тонким проводом - будет больше греться . Короче у кого больше Кв тот более нагружен . Хотя если бы имели идеальную электрическую машину с нулевым сопротивлением обмоток , то разницы бы не было .
ps Бывает правда способ включения треугольник - звезда , там диаметр провода может быть и одинаковый а вот Кв разный , но все равно сопротивление обмоток разное .
Вдумайтесь в то что Вы пишите - моторы любые, но одинакового исполнения и одной фирмы
Это первое
И как это разные моторы могут симметрично работать при одной и той же батарее и регуляторе
И в механике есть такая штука как момент
У моторов с разным Kv разный момент, не говоря уже о токе нагреве и т.д.
Почему бы и нет ? Стиками газа можно попасть в нужный диапазон оборотов если моторы это позволяют .
А если касаться момента , то : нагрузка , т е винт - стабильная ? обороты стабильные , значит условия в обеих задачах равны , моторы будут потреблять почти равное количество энергии .
Вдумайтесь в то что Вы пишите - моторы любые, но одинакового исполнения и одной фирмы
Вот ещё ссылка на моторы AXI www.modelmotors.cz/index.php?page=60&kategorie=281…
Именно это я и имею в виду. Исполнение моторов одинаковое но разница в оборотах.
Aloha
Спасибо за информацию. Правда это та же теория 😃
Aloha
Спасибо за информацию. Правда это та же теория 😃
Это теория потому , что у меня нет подобных двигателей , есть практика на асинхронных двигателях промышленных с частотными приводами . Это почти одно и то же .
Добрый день уважаемые. А что мешает посмотреть ответ в Мотокалке? Если, конечно, ему верить.
Получается, что с одинаковыми винтами мотор с большим Kv для получения той-же тяги хочет с батареи больший ток (даже задросселированный), но при этом с ростом скорости тяга падает медленнее, хотя жрёт всё-равно больше.
Если где неправ - пардон, проверил всего пару вариантов.
П.С. Видимо такой-же теоретический ответ в “местном форуме” и дали. Но навряд-ли тут теория с практикой сильно разойдутся.
Вопрос: одинаковое ли время (±10с значения не имеет) будут работать движки?
Теоретически-одинаковое, практически - тот, что с большим Kv, сдохнет раньше, т.к. при одинаковой отдаваемой мощности его ток будет выше.
Yurich
Спасибо. Извиняюсь, можно по конкретней. Интересует что за движки, соответственно каков разброс kv, какой винт, батарея и разница по времени работы?
Проверил по своим расчетам, взял за основу моторы AXI 2814/14 и 2814/20. При одинаковых выходных мощностях и одинаковых оборотах (начальные условия, без учета потерь на проводах подключения)) естественно получились разные токи и напряжения, но КПД обоих движков при этих режимах отличаются меньше чем 1%, от сюда вывод Потребляемая мощность от батареи одинаковая, и время работы будет практически одинаково. Понятно, что двигатель с большим Kv потребляет больший ток и соответсвенно потеря на проводах подключения и регуляторе должна быть больше.
BelMik
Теория? 😃 Если да, то в любом случае спасибо за помощь.
BelMik
Теория? 😃 Если да, то в любом случае спасибо за помощь.
Да, это только расчеты.
Хм… Порассуждаем…
Если в начальном посте говорится о равной частотЕ вращения, то: 1. на моторы подаётся рАзное напряжение питания (ведь KV их рАзный). Отсюда получается сложнее однозначно сказать, наскольок будет разнИться потребляемый ток, и определяющий, насколько быстро сядет батарея. Из опыта - разница не велика (тем более, что и разница KV этих моторов не велика.)
Пробовал в сравнении - мотор с KV 4500 и его брата-близнеца, но с KV 2500. Тут - разница была заметна, потому как даже при примерно одинаковых (без тахометра) оборотах ток отличался сильно - 4.6 А (для 4500) и 2.8 А (для 2500)…
Вопрос о тяге - отдельный, поскольку и винты получатся разные для оптимума.
Если в начальном посте говорится о равной частотЕ вращения, то: 1. на моторы подаётся рАзное напряжение питания (ведь KV их рАзный)
Тут ситуация другая немного , напряжение подается одно и то же , частота меняется И с помощью стика на передатчике мы задаем эту самую частоту для двигателя , в итоге получаем обороты и тягу одинаковые , ток практически одинаковый , но разное положение ручек на передатчике , вот и все .
Мотор 1 - KV=1450
Мотор 2 - KV=1100, как помним.
напряжение подается одно и то же , частота меняется И с помощью стика на передатчике мы задаем эту самую частоту для двигателя , в итоге получаем обороты и тягу одинаковые , ток практически одинаковый , но разное положение ручек на передатчике
По пунктам.
НапряжЕние - одинаковое от батарЕи. Через один и тот же регулятор. Дальше различия.
Мотор 1 достигнет 12000 при 12000 / 1450 = 8.28 В
Мотор 2 - при 10.9 В. - С РЕГУЛЯТОРА.
Т.е., как справедливо отметил топик-стартер, первый нЕ на максимальных для себя оборотах.
При этом тЯга с одним и тем же винтом будет разной. (Можно проверить MotoCalc’ом, но опыт говорит об этом проще. 😃 ) Одна из причин - более быстроходный мотор требует более “лёгкого” винта, с мЕньшим шагом. Иначе ему “трудно” и очень заметно растёт ток (который и без того будет разным - бОльшим у быстрого мотора.)
Исходный вопрос был “насколько будет разное время работы?”. Ответ зависит от суммарного потребления мотоустановки, так? Коий - подавляюще от потребления мотора. Пример я привёл - как ведут себя два брата-мотора, но у них KV отличается гораздо сильнее. Причём и измерения были для максимальной тяги.
Что в конкретном случае - однозначно не сказать, но скорее всего для Мотора 2 будет чуть ниже тяга и выше потребление. Насколько именно - надо б более близкие эксперименты, чем были у меня, но, думаю, для Мотора 2 время работы получится процентов на 15-20 меньше, т.е. для батареи в 2000 мАч - 10-11 и 8-9 минут соответственно.
Сорри за пространность размышлений, но большинство из них - из опытов прошлого лета.
При этом тЯга с одним и тем же винтом будет разной
Вот тут непонятно. А что в данном случае совпадает? Ведь если два одинаковых винта крутить с одинаковыми оборотами - тяга будет одинаковой. Увы.
А то, что максимальная тяга будет отличаться - так это и не спрашивалось…
Блин , все не так ребята . Обороты одинаковые , мощность на валу соответственно при одинаковых винтах равная , потребляемый ток будет почти равным на участке кривой , пока мощность какого либо из моторов не превысит паспортную , как только превысит у одного из двигателей , соответственно тот и умрет первым с превышением тока с короткозамкнутыми или отпаявшимися обмотками . . . Остальное все рассуждения о погоде - вроде будет , а может и нет .
Мотор 1 достигнет 12000 при 12000 / 1450 = 8.28 В
Мотор 2 - при 10.9 В. - С РЕГУЛЯТОРА.
Как Вы меряли трехфазное напряжение при том , что частоты совсем не 50 Гц ??
зы не забывайте , мы говорим о электродвигателях , у них мощность стабильная в отличии от ДВС и не сильно зависит от оборотов . Вспомните трамвай - в гору делает любое авто , при том двигатели не выбиваются из паспортного режима , но подьем в гору не является стандартным режимом (нагрузкой) .