Обладателям однотипных движков но с разным kv

LODSAT

Давно мучает вопрос.
Вот, допустим, есть два таких движка.
Оба запитываются от одной батареи (не одновременно конечно), и подключаются к одному и
тому же регулятору. Винт тоже один.
Движок номер 1 (допустим такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ) будет работать не на максимальных оборотах (12000 об/мин).
Движок номер 2 (допустим такой: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… ) будет работать на максимальных оборотах (12000 об/мин).
То есть обороты будут одинаковыми.
Вопрос: одинаковое ли время (±10с значения не имеет) будут работать движки?
Повторю, моторы любые, но одинакового исполнения и одной фирмы.
Задавал этот вопрос на местном форуме – получил ответ с припиской в теории.
Может у кого есть два однотипных движка но с разным kv, прошу, пожалуйста, проверить как оно на практике.

Aloha

IMHO меньше Кв - больше витков - отсюда более тонкий провод обмотки . При прочих равных характеристиках - тот у которого обмотка более тонким проводом - будет больше греться . Короче у кого больше Кв тот более нагружен . Хотя если бы имели идеальную электрическую машину с нулевым сопротивлением обмоток , то разницы бы не было .

ps Бывает правда способ включения треугольник - звезда , там диаметр провода может быть и одинаковый а вот Кв разный , но все равно сопротивление обмоток разное .

mikki004

Вдумайтесь в то что Вы пишите - моторы любые, но одинакового исполнения и одной фирмы
Это первое
И как это разные моторы могут симметрично работать при одной и той же батарее и регуляторе
И в механике есть такая штука как момент
У моторов с разным Kv разный момент, не говоря уже о токе нагреве и т.д.

Aloha

Почему бы и нет ? Стиками газа можно попасть в нужный диапазон оборотов если моторы это позволяют .
А если касаться момента , то : нагрузка , т е винт - стабильная ? обороты стабильные , значит условия в обеих задачах равны , моторы будут потреблять почти равное количество энергии .

LODSAT
mikki004:

Вдумайтесь в то что Вы пишите - моторы любые, но одинакового исполнения и одной фирмы

Вот ещё ссылка на моторы AXI www.modelmotors.cz/index.php?page=60&kategorie=281…
Именно это я и имею в виду. Исполнение моторов одинаковое но разница в оборотах.

Aloha
Спасибо за информацию. Правда это та же теория 😃

Aloha
LODSAT:

Aloha
Спасибо за информацию. Правда это та же теория 😃

Это теория потому , что у меня нет подобных двигателей , есть практика на асинхронных двигателях промышленных с частотными приводами . Это почти одно и то же .

serge35

Добрый день уважаемые. А что мешает посмотреть ответ в Мотокалке? Если, конечно, ему верить.
Получается, что с одинаковыми винтами мотор с большим Kv для получения той-же тяги хочет с батареи больший ток (даже задросселированный), но при этом с ростом скорости тяга падает медленнее, хотя жрёт всё-равно больше.
Если где неправ - пардон, проверил всего пару вариантов.

П.С. Видимо такой-же теоретический ответ в “местном форуме” и дали. Но навряд-ли тут теория с практикой сильно разойдутся.

Yurich

Вопрос: одинаковое ли время (±10с значения не имеет) будут работать движки?

Теоретически-одинаковое, практически - тот, что с большим Kv, сдохнет раньше, т.к. при одинаковой отдаваемой мощности его ток будет выше.

LODSAT

Yurich
Спасибо. Извиняюсь, можно по конкретней. Интересует что за движки, соответственно каков разброс kv, какой винт, батарея и разница по времени работы?

BelMik

Проверил по своим расчетам, взял за основу моторы AXI 2814/14 и 2814/20. При одинаковых выходных мощностях и одинаковых оборотах (начальные условия, без учета потерь на проводах подключения)) естественно получились разные токи и напряжения, но КПД обоих движков при этих режимах отличаются меньше чем 1%, от сюда вывод Потребляемая мощность от батареи одинаковая, и время работы будет практически одинаково. Понятно, что двигатель с большим Kv потребляет больший ток и соответсвенно потеря на проводах подключения и регуляторе должна быть больше.

LODSAT

BelMik
Теория? 😃 Если да, то в любом случае спасибо за помощь.

BelMik
LODSAT:

BelMik
Теория? 😃 Если да, то в любом случае спасибо за помощь.

Да, это только расчеты.

SkyBark

Хм… Порассуждаем…
Если в начальном посте говорится о равной частотЕ вращения, то: 1. на моторы подаётся рАзное напряжение питания (ведь KV их рАзный). Отсюда получается сложнее однозначно сказать, наскольок будет разнИться потребляемый ток, и определяющий, насколько быстро сядет батарея. Из опыта - разница не велика (тем более, что и разница KV этих моторов не велика.)
Пробовал в сравнении - мотор с KV 4500 и его брата-близнеца, но с KV 2500. Тут - разница была заметна, потому как даже при примерно одинаковых (без тахометра) оборотах ток отличался сильно - 4.6 А (для 4500) и 2.8 А (для 2500)…
Вопрос о тяге - отдельный, поскольку и винты получатся разные для оптимума.

Aloha
SkyBark:

Если в начальном посте говорится о равной частотЕ вращения, то: 1. на моторы подаётся рАзное напряжение питания (ведь KV их рАзный)

Тут ситуация другая немного , напряжение подается одно и то же , частота меняется И с помощью стика на передатчике мы задаем эту самую частоту для двигателя , в итоге получаем обороты и тягу одинаковые , ток практически одинаковый , но разное положение ручек на передатчике , вот и все .

SkyBark

Мотор 1 - KV=1450
Мотор 2 - KV=1100, как помним.

Aloha:

напряжение подается одно и то же , частота меняется И с помощью стика на передатчике мы задаем эту самую частоту для двигателя , в итоге получаем обороты и тягу одинаковые , ток практически одинаковый , но разное положение ручек на передатчике

По пунктам.
НапряжЕние - одинаковое от батарЕи. Через один и тот же регулятор. Дальше различия.
Мотор 1 достигнет 12000 при 12000 / 1450 = 8.28 В
Мотор 2 - при 10.9 В. - С РЕГУЛЯТОРА.
Т.е., как справедливо отметил топик-стартер, первый нЕ на максимальных для себя оборотах.
При этом тЯга с одним и тем же винтом будет разной. (Можно проверить MotoCalc’ом, но опыт говорит об этом проще. 😃 ) Одна из причин - более быстроходный мотор требует более “лёгкого” винта, с мЕньшим шагом. Иначе ему “трудно” и очень заметно растёт ток (который и без того будет разным - бОльшим у быстрого мотора.)
Исходный вопрос был “насколько будет разное время работы?”. Ответ зависит от суммарного потребления мотоустановки, так? Коий - подавляюще от потребления мотора. Пример я привёл - как ведут себя два брата-мотора, но у них KV отличается гораздо сильнее. Причём и измерения были для максимальной тяги.
Что в конкретном случае - однозначно не сказать, но скорее всего для Мотора 2 будет чуть ниже тяга и выше потребление. Насколько именно - надо б более близкие эксперименты, чем были у меня, но, думаю, для Мотора 2 время работы получится процентов на 15-20 меньше, т.е. для батареи в 2000 мАч - 10-11 и 8-9 минут соответственно.
Сорри за пространность размышлений, но большинство из них - из опытов прошлого лета.

serge35
SkyBark:

При этом тЯга с одним и тем же винтом будет разной

Вот тут непонятно. А что в данном случае совпадает? Ведь если два одинаковых винта крутить с одинаковыми оборотами - тяга будет одинаковой. Увы.
А то, что максимальная тяга будет отличаться - так это и не спрашивалось…

Aloha

Блин , все не так ребята . Обороты одинаковые , мощность на валу соответственно при одинаковых винтах равная , потребляемый ток будет почти равным на участке кривой , пока мощность какого либо из моторов не превысит паспортную , как только превысит у одного из двигателей , соответственно тот и умрет первым с превышением тока с короткозамкнутыми или отпаявшимися обмотками . . . Остальное все рассуждения о погоде - вроде будет , а может и нет .

SkyBark:

Мотор 1 достигнет 12000 при 12000 / 1450 = 8.28 В
Мотор 2 - при 10.9 В. - С РЕГУЛЯТОРА.

Как Вы меряли трехфазное напряжение при том , что частоты совсем не 50 Гц ??

зы не забывайте , мы говорим о электродвигателях , у них мощность стабильная в отличии от ДВС и не сильно зависит от оборотов . Вспомните трамвай - в гору делает любое авто , при том двигатели не выбиваются из паспортного режима , но подьем в гору не является стандартным режимом (нагрузкой) .