Правильно считаю максимальные обороты - по KV?
мне кажется должны быть 11.1V * 1050 = 11655 об
В идеале так и будет. Но без винта.
Ты же грузишь мотор, причем я так понимаю, обороты меряешь на земле…
И моторчик видимо АХИ 😉, они пожалуй одни кто на это железо разрешает ставить такие большие винты.
И моторчик видимо АХИ 😉, они пожалуй одни кто на это железо разрешает ставить такие большие винты.
На ХОРОШИЙ мотор и бОльшие можно поставить…
но мне кажется должны быть 11.1V * 1050 = 11655 об?
или я не правильно считаю?
Нет не правильно.
Надо так (11,1-I*R)*1050, где I это ток протекающий через мотор, R это сопротивление обмотки, и 11.1 наверное тоже не правильно, реально при нагрузке будет просадка напряжения. Без винта I равно току ХХ.
мотор - турниги
обороты - конечно меряю на земле тахометром.
резюме - обороты примерно соответсвуют тому что должно быть при таких параметрах?
обороты примерно соответсвуют тому что должно быть при таких параметрах
Обороты полностью соответствуют ожидаемым. Очень примерно можно оценить - обороты= KV*V-(30%…35%) -с оптимальным для мотора винтом.
спасибо всем за ответы.
оборотыХХ х КПД= реальные обороты.
т.е. 7900 ~67%кпд (напряжение будет в реале меньше, кпд выше)
оборотыХХ х КПД= реальные обороты.
т.е. 7900 ~67%кпд (напряжение будет в реале меньше, кпд выше)
Совершенно не верно, обороты от нагрузки это линейная зависимость, а КПД от нагрузки совсем не линейная. При очень маленькой нагрузке КПД будет близко к 0, что и обороты должны быть около 0?
При очень маленькой нагрузке КПД будет близко к 0
КПД будет близок к 100. Смотря что понимать под “полезным” действием
КПД будет близок к 100. Смотря что понимать под “полезным” действием
Под полезным действие т.е. КПД понимается сколько полезной работы производит мотор, т.е. обще принятое понятие.
Посмотрите на диаграмму типичных внешних характеристик электромотора. Ось Х это момент на валу, т.е. нагрузка, фиолетовая кривая (эффективность) это КПД. А желтая это обороты мотора. Так где, при маленькой нагрузке (начало оси) КПД 100%. Максимальное КПД наступает у каждого мотора, при конкретной нагрузке. На диаграмме помечено пунктиром при нагрузке 43,6 мНм, и токе 8А.
Эта диаграмма взята на сайте МАБУЧИ моторс.
Смотрите на вашем рисунке зависимость КПД от оборотов начиная с ~11000об/мин. Можете не утруждать себя ответом.
Смотрите на вашем рисунке зависимость КПД от оборотов начиная с ~11000об/мин. Можете не утруждать себя ответом.
Смотрю, и что вижу. При 11000 об, это обороты ХХ, КПД=0 так как полезной работы не производится, при 10500 об/м КПД примерно 60% При 9500 об/м КПД близко к максимому т.е. 75%. Или я что-то не то вижу?
Я Вас чем-то обидел?
Прошу прощения, имел ввиду, что я вас понял. Мы говорим о разных областях оборотов.
Если остановиться на приведённом вами графике
Я имел ввиду почти линейную “зависимость” кпд от 11тыс оборотов до нуля (Максимальный кпд (~75%) примерно 10,5 т оборотов). Вы имеете ввиду участок от 12 до 11 тыс оборотов.
Нет там участка от 12000 до 11000 об/м. 11000 об/м это наивысшие обороты которые может выдать этот двигатель при данном напряжении, т.е. обороты ХХ. В посте номер 5 я привел формулу по которой достаточно точно можно вычислить обороты электромотора при заданной нагрузке, это не моя формула, она приведена во всех справочниках. В частности см. Лодочников “Микроэлектродвигатели в системах автоматики”, Ваша формула совсем не правильная см. приведенную диаграмму. Вычисляем R обмотки, напряжение питания 7.2В делим на пусковой ток 50А см. диаграмму. Получаем 0,144 Ом. Вычисляем Kv из формулы n=(U-I*R)*Kv Отсюда Kv= n/(U-I*R) для ХХ Kv=11000/(7.2-0.144*1.0) где 1.0 ток ХХ см. диаграмму Iо. Получаем Kv=1559
Вычисляем обороты для режима Максимума КПД. n=(7.2-7.97*0.144)*1559 получаем 9435 см. на диаграмме совпадает, теперь берем Вашу формулу вычисления оборотов 11000*75% в точке максимума КПД имеем 8250 об/м расхождение 1200, Вы по прежнему будете утверждать, что Ваша формула верна?
Можно было бы говорить о линейной заваисимости оборотов от кпд но только в случае постоянного крутящего момента поскольку мощность-
Qэлектр.*кпд=Qмехан.=P*омега где
P момент а омега круговая частота вращения.
Поскольку при изменении частоты вращения винта меняется и крутящий момент мы не можем получить линейную зависимость оборотов от кпд.
Все рассчеты, приведенные господином BelMik, не совсем верны, так как обмотки мотора представляют собой набор катушек индуктивности, сопротивление которых завивит от частоты протекающего тока, то есть от оборотов мотора. А считать сопротивление через индуктивность, да плюс активное, да для разных оборотов - ну нет, увольте. Проще пользоваться некими эмпирическими формулами.
Все рассчеты, приведенные господином BelMik, не совсем верны, .
Еще раз, повторяю, формулы которыми я пользовался, они вовсе не мои, а из справочников по расчету микроэлектродвигателей. Посмотрите книгу она есть в сети. Более того, все эти расчеты полностью совпадают с программой мотокальк, потрудитесь проверить.
Про не совсем верны, укажите конкретно, что я считал не так? Где я считал сопротивление через индуктивность?
И еще вопрос, даже если бы формула Nxx*КПД была бы верна, то какая от нее практическая ценность? Ведь мы все равно не знаем какое КПД у мотора с данным винтом (нагрузкой), а потребляемый ток можно всегда измерить.