Правильно считаю максимальные обороты - по KV?

boroda_de
Denis-Fox:

мне кажется должны быть 11.1V * 1050 = 11655 об

В идеале так и будет. Но без винта.

Володимир

Ты же грузишь мотор, причем я так понимаю, обороты меряешь на земле…
И моторчик видимо АХИ 😉, они пожалуй одни кто на это железо разрешает ставить такие большие винты.

Skyhawk
Володимир:

И моторчик видимо АХИ 😉, они пожалуй одни кто на это железо разрешает ставить такие большие винты.

На ХОРОШИЙ мотор и бОльшие можно поставить…

BelMik
Denis-Fox:

но мне кажется должны быть 11.1V * 1050 = 11655 об?
или я не правильно считаю?

Нет не правильно.
Надо так (11,1-I*R)*1050, где I это ток протекающий через мотор, R это сопротивление обмотки, и 11.1 наверное тоже не правильно, реально при нагрузке будет просадка напряжения. Без винта I равно току ХХ.

Denis-Fox

мотор - турниги
обороты - конечно меряю на земле тахометром.

резюме - обороты примерно соответсвуют тому что должно быть при таких параметрах?

vlad_den
Denis-Fox:

обороты примерно соответсвуют тому что должно быть при таких параметрах

Обороты полностью соответствуют ожидаемым. Очень примерно можно оценить - обороты= KV*V-(30%…35%) -с оптимальным для мотора винтом.

boroda_de

оборотыХХ х КПД= реальные обороты.
т.е. 7900 ~67%кпд (напряжение будет в реале меньше, кпд выше)

BelMik
boroda_de:

оборотыХХ х КПД= реальные обороты.
т.е. 7900 ~67%кпд (напряжение будет в реале меньше, кпд выше)

Совершенно не верно, обороты от нагрузки это линейная зависимость, а КПД от нагрузки совсем не линейная. При очень маленькой нагрузке КПД будет близко к 0, что и обороты должны быть около 0?

boroda_de
BelMik:

При очень маленькой нагрузке КПД будет близко к 0

КПД будет близок к 100. Смотря что понимать под “полезным” действием

BelMik
boroda_de:

КПД будет близок к 100. Смотря что понимать под “полезным” действием

Под полезным действие т.е. КПД понимается сколько полезной работы производит мотор, т.е. обще принятое понятие.
Посмотрите на диаграмму типичных внешних характеристик электромотора. Ось Х это момент на валу, т.е. нагрузка, фиолетовая кривая (эффективность) это КПД. А желтая это обороты мотора. Так где, при маленькой нагрузке (начало оси) КПД 100%. Максимальное КПД наступает у каждого мотора, при конкретной нагрузке. На диаграмме помечено пунктиром при нагрузке 43,6 мНм, и токе 8А.
Эта диаграмма взята на сайте МАБУЧИ моторс.

boroda_de

Смотрите на вашем рисунке зависимость КПД от оборотов начиная с ~11000об/мин. Можете не утруждать себя ответом.

BelMik
boroda_de:

Смотрите на вашем рисунке зависимость КПД от оборотов начиная с ~11000об/мин. Можете не утруждать себя ответом.

Смотрю, и что вижу. При 11000 об, это обороты ХХ, КПД=0 так как полезной работы не производится, при 10500 об/м КПД примерно 60% При 9500 об/м КПД близко к максимому т.е. 75%. Или я что-то не то вижу?
Я Вас чем-то обидел?

boroda_de

Прошу прощения, имел ввиду, что я вас понял. Мы говорим о разных областях оборотов.
Если остановиться на приведённом вами графике
Я имел ввиду почти линейную “зависимость” кпд от 11тыс оборотов до нуля (Максимальный кпд (~75%) примерно 10,5 т оборотов). Вы имеете ввиду участок от 12 до 11 тыс оборотов.

BelMik

Нет там участка от 12000 до 11000 об/м. 11000 об/м это наивысшие обороты которые может выдать этот двигатель при данном напряжении, т.е. обороты ХХ. В посте номер 5 я привел формулу по которой достаточно точно можно вычислить обороты электромотора при заданной нагрузке, это не моя формула, она приведена во всех справочниках. В частности см. Лодочников “Микроэлектродвигатели в системах автоматики”, Ваша формула совсем не правильная см. приведенную диаграмму. Вычисляем R обмотки, напряжение питания 7.2В делим на пусковой ток 50А см. диаграмму. Получаем 0,144 Ом. Вычисляем Kv из формулы n=(U-I*R)*Kv Отсюда Kv= n/(U-I*R) для ХХ Kv=11000/(7.2-0.144*1.0) где 1.0 ток ХХ см. диаграмму Iо. Получаем Kv=1559
Вычисляем обороты для режима Максимума КПД. n=(7.2-7.97*0.144)*1559 получаем 9435 см. на диаграмме совпадает, теперь берем Вашу формулу вычисления оборотов 11000*75% в точке максимума КПД имеем 8250 об/м расхождение 1200, Вы по прежнему будете утверждать, что Ваша формула верна?

hivolt

Можно было бы говорить о линейной заваисимости оборотов от кпд но только в случае постоянного крутящего момента поскольку мощность-
Qэлектр.*кпд=Qмехан.=P*омега где
P момент а омега круговая частота вращения.
Поскольку при изменении частоты вращения винта меняется и крутящий момент мы не можем получить линейную зависимость оборотов от кпд.

vlad_den

Все рассчеты, приведенные господином BelMik, не совсем верны, так как обмотки мотора представляют собой набор катушек индуктивности, сопротивление которых завивит от частоты протекающего тока, то есть от оборотов мотора. А считать сопротивление через индуктивность, да плюс активное, да для разных оборотов - ну нет, увольте. Проще пользоваться некими эмпирическими формулами.

BelMik
vlad_den:

Все рассчеты, приведенные господином BelMik, не совсем верны, .

Еще раз, повторяю, формулы которыми я пользовался, они вовсе не мои, а из справочников по расчету микроэлектродвигателей. Посмотрите книгу она есть в сети. Более того, все эти расчеты полностью совпадают с программой мотокальк, потрудитесь проверить.
Про не совсем верны, укажите конкретно, что я считал не так? Где я считал сопротивление через индуктивность?
И еще вопрос, даже если бы формула Nxx*КПД была бы верна, то какая от нее практическая ценность? Ведь мы все равно не знаем какое КПД у мотора с данным винтом (нагрузкой), а потребляемый ток можно всегда измерить.