Выбор pwm Switching Rate
Прикинь рабочие обороты, помножь на магнитную редукцию и еще на 3, кажется. И выбери частоту - должна быть больше полученного значения.
Если обшипся - ногами прошу сильно не пинять!
А вообще - начни с самой высокой частоты и уменьшай, проверяя - мощность двигателя будет возрастать, а как перестанет нужные обороты крутить - снова увеличь обратно и так оставь 😃
Спасибо, у меня еще несколько вопросов:
- Я правильно понял, что раз это значение (обороты х магн. редукцию х 3), зависит от оборотов, то соответственно при изменении параметров винта, возможно придется менять частоту?
- Что касается метода проб - правильно ли будет считать, что та частота на которой мотор крутит максимальные обороты, при параметрах винта = const, является оптимальной, а мощность на выходе максимальной?
Достаточно лишь знания того, что если частота ШИМ недостаточноа - мотор не будет выкручивать максимальные (это сразу заметно!) а если частоа ШИМ избыточна - будет недобор мощности (индуктивное сопротивление обмоток…).
Вопрос о винте прост - ЭД развивает максимальный КПД лишь в одном режиме - при строго определенных оборотах и моменте на валу (при прочих неизменных параметрах, естественно). Так что обороты у вас, в идеале, должны быть одними и теми-же - т.е. если ставим винт большего диаметра, уменьшаем шаг, и наоборот - чтобы нагрузка на валу была одинакова.
С увеличением питающего напряжения оптимальные обороты и развиваемый при них момент растут, при уменьшениии - понятно, снижаются… Такая вот математика.
Кто не согласен - пусть первый кинет камень в монитор! 😇
Достаточно лишь знания того, что если частота ШИМ недостаточноа - мотор не будет выкручивать максимальные (это сразу заметно!) а если частоа ШИМ избыточна - будет недобор мощности (индуктивное сопротивление обмоток…).
А можно тут подробнее - в каких режимах и при какой скважности…?
Ну это я вам не скажу, даже под пыткой 😃
Ибо размышления сии чисто теоретические, в какие конкретнфе цифры на практике вылезет - не знаю.
Единственное, скважность ШИМа тут совершенно не при чем - она меняется в зависимости от уровня газа.
А вот частота - если она меньше достижимой с точки зрения мощности (ну, или там максимальных оборотов, понятно, в общем) частоты переключения фаз на обмотках, то двигатель раскрутится до оборотов, при которых обмотки переключаються с частотой ШИМ, и дальше раскручиваться не будет… Вроде выходит примерно так.
Ну это я вам не скажу, даже под пыткой 😃
Ибо размышления сии чисто теоретические, в какие конкретнфе цифры на практике вылезет - не знаю.
Единственное, скважность ШИМа тут совершенно не при чем - она меняется в зависимости от уровня газа.
А вот частота - если она меньше достижимой с точки зрения мощности (ну, или там максимальных оборотов, понятно, в общем) частоты переключения фаз на обмотках, то двигатель раскрутится до оборотов, при которых обмотки переключаються с частотой ШИМ, и дальше раскручиваться не будет… Вроде выходит примерно так.
Если частоты ШИМ выше 1кГц то о потерях в моторе можно просто забыть, так как потери на регуляторе выходят на первое место.
Артур
Если частоты ШИМ выше 1кГц то о потерях в моторе можно просто забыть, так как потери на регуляторе выходят на первое место.
Ну наверно, примерно так… 😃
А вот что, скажем c разницей с 1 на 10 кгц получается?(считаем фронты йдеальными).
Может кто имеет картинки по разгону и сравнительному КПД на 1/2 или 2/3 .
если частоа ШИМ избыточна - будет недобор мощности (индуктивное сопротивление обмоток…).
сам придумал ?
обсуждалось уже неоднократно, и статья есть
высокая частота нужна для поддержания постоянного тока в обмотке в пределах фазы: ток не затухает мгновенно, а продолжает течь по альтернативному контуру через паразитные диоды в полевиках, плавненько снижаясь из-за напряжения батарейки и наводимого обратного напряжения.
чем выше частота, тем меньше пульсации тока, меньше греется мотор, выше КПД
однако частые коммутации увеличивают потери на полевиках (фронты как раз нельзя считать идеальными)
как следствие - чем выше ток и ниже индуктивность обмоток, тем выше должна быть частота ШИМа
все это относится исключительно к частичным режимам, на полном газу переключения только фазовые
настройка: начать нужно с максимума, с рабочей нагрузкой. если на половине газа регулятор греется ощутимо сильнее, чем на полном, то необходимо понизить частоту