Меряем обороты, дёшево и сердито.
А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 😃
А можно дурацкий вопрос. А зачем Вы вообще обороты мерите. Окромя констатации факта 13000 или жн 40000 для чего оно Вам надо то ? 😃
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho
(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) 😃 Ежели про бензиновые оно понятно.
Но мы то вроде сидим в электродвигателях 😃
И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?
Это помогает быстро и точно настраивать двигатель на оптимальный режим работы
Взято отсюда:
www.rcdesign.ru/articles/electronics/tacho(Читайте устав, в ём усе сказано! (С))
Удачи!
Андрей
Точно.
Да еще измерение оборотов в статике еще те результаты дает. Когда опыт солидный есть, тогда можно аппроксимировать, да и то ± локоть.
На СЛА, к примеру, винты только в полете подбирают по тахометру и спидометру.
Хе-хе (произносить с некоторым ехидством) 😃 Ежели про бензиновые оно понятно.
Но мы то вроде сидим в электродвигателях 😃
И как Вы собираетесь их настраивать ? особенно бесколлекторники ?
Моделизм - это огромный запас возможностей, идей - и их реализаций.
Простой пример для любого двигателя:
-
Хотим измерить эффективную тягу при фиксированном шаге пропеллера для разных оборотов (сейчас начнется каша, поэтому сразу поясню - здесь под словом “фиксированный” я подразумеваю не тот, который не “коллективный”, а просто неизменный шаг пропеллера или лопасти; и не важно - есть ли возможность его менять, или нет - зафиксировали на определенном уровне - и начали измерять). Так вот - первый случай, когда тахометр может понадобится.
-
В хорошем передатчике можно выставлять кривые соответствия положения ручки - передаваемому уровню сигнала (здесь опять же - меняется не уровень сигнала, а скважность импульсов или еще что - зависит от протокола, но для простоты - будем называть просто уровнем сигнала). Так вот - такое соответствие тем не менее не гарантирует соответствующее изменение скорости двигателя. В этом случае можно измерив скорости двигателя для разных участков кривых перенастроить эти кривые так - что уже будет менятся не абстрактный уровень сигнала, а все таки сами обороты двигателя по определенному закону.
Зачем это может пригодится? См. пункт 1. -
Кто-то ставит новый двигатель или аккумулятор - и хочет оценить: а при прочих равных, стали ли обороты пропеллера быстрее - и стоит ли овчинка выделки.
В общем - как уже сказал - все ограничено только фантазией и желаниями моделиста. Хочет “просто” полетать - ради бога. Хочет выжать из модели все возможное - тоже пожалуйста.
Это вообще немного похоже на вопрос: а зачем ему вот та хромированная трубочка - он ведь и с обычной ездит так же? Если человек чувствует - что его модели нужна та самая трубочка - причем в хромовом исполнении - почему нет? Это и отличает купленную в магазине игрушку для ребенка от нормальной модели - свобода действий, усовершенствований, исследований… 😃
Удачи!
Андрей
А чисто теоретически по првым двум пунктам на практике то надо оно ?
По поводу третьего и дальнейших рассуждений представляется справедливым 😃
А вообще способ старый и описывался года два назад по моему даже на этом форуме. Только частотоизмерительный вход тестера подключяется через резистор порядка 1к и шунтируется конденсатором пордяка 0.1мкф-0.2мкФ. тогда шим режется получившимся фильтром. на вход идет похожий на синус сигнал.
Как справедливо уже писал выше фйристайл 😃