Меряем ток электродвигателя

voraks

В свое время столкнулся с замером тока который потребляет мой б/к. Оказалось, что тестер который у меня есть просто врал. Чего-то у него там со внутренним сопротивлением не то 😃 .
Решено было сваять просто и дешево амперметр для этих целей.

В результате похода на радиорынок была куплена головка амперметра на 50А и шунт на 50А. Все это дело было собрано. В результате получился такой вот приборчик:

С одной стороны я присоединяю - акку, с другой - регулятор. Если уж очень надо, то паралельно можно присоединить вольтметр и замерять просадку акку под нагрузкой на определенном значении потребляемого тока 😃

Стоимость данного приборчика составила 8,9 у.е. или 45 вечноукраинских гривен 😃 (без учета стоимости коннектеров и куска соединительного провода 😉 +4,15 у.е.)

Blaster

Это мы ещё на уроках физики проходили !
А какой ток, так и не сказали ?
Вас устраивает ?
Такое измерение не показывает пиковые нагрузки, так как у стрелки есть инерция или как там её ! Вот например, как понять не вылетить ли транзюк IRF5210 ? (если не ошибаюсь, 60А постоянная нагрузка, 120А кратковременная). В момент трогания под нагрузкой ток как узнать по вашему прибору ? 😃
Может есть ещё какой нибудь малобюджетный способ или к существующему апарату сделать приставку 😒

voraks

Я делал данный амперметр для замера потребления тока в зависимости от размера винта. Его предел, как видно на шкале, 50А. Про пиковые нагрузки согласен, стрелка не отобразит их, ну а мне и не надо 😃 . Моя цель - замерять токи на максимальных оборотах, для того чтобы подобрать режим работы движка. Не очень хотелось бы сжечь б/к двигатель, а так я вижу параметры по потреблению тока и могу подобрать оптимальный режим как для двигателя, так и для акку 😉 .

Vasily_A
voraks:

Я делал данный амперметр для замера потребления тока в зависимости от размера винта. Его предел, как видно на шкале, 50А. Про пиковые нагрузки согласен, стрелка не отобразит их, ну а мне и не надо 😃 . Моя цель - замерять токи на максимальных оборотах, для того чтобы подобрать режим работы движка. Не очень хотелось бы сжечь б/к двигатель, а так я вижу параметры по потреблению тока и могу подобрать оптимальный режим как для двигателя, так и для акку 😉 .

если бы я был занудой, то сказал бы:
потребление бк-мотора далеко не постоянный ток… для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.

Blaster
voraks:

Я делал данный амперметр для замера потребления тока в зависимости от размера винта.

ну так бы и сразу сказали . Воздушный поток мерить проще, чем потусторонние сылы надземного транспорта 😃

Vasily_A:

если бы я был занудой, то сказал бы:
потребление бк-мотора далеко не постоянный ток… для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.

Точно ! Ещё лутше с паметью 😅 Только у меня нет такого (например) 😊

ДАК
Vasily_A:

если бы я был занудой, то сказал бы:
потребление бк-мотора далеко не постоянный ток… для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.

Ну что Вы прямо народ в заблуждение вводите и сами заблуждаетесь? Правильный пацан-моделист меряет потребляемый ток от БК в разрыве между регулятором и БАТАРЕЕЙ! Там как бы, совершенно случайно течёт постоянный ток, коий и может отдавать обыкновенный аккумулятор. Не правильный пацан- моделист, читай гурман- извращенец, коему надо знать глубинные процессы, меряет ток потребления БК в разрыве одного из трёх проводов от БК. Ну там естественно текёть другой ток!!!

voraks
Vasily_A:

если бы я был занудой, то сказал бы:
потребление бк-мотора далеко не постоянный ток… для разовых измерений можно взять шунт (например от имеющегося амперметра) и померить на нем падение осциллографом.

Только в вашем случае к стоимости шунта за 3 у.е. надо добавить стоимость осцилографа в ХХХ у.е. 😈 Далеко не бюджетный вариант 😃

SAN

Там как бы, совершенно случайно течёт постоянный ток

Совершенно случайно так может быть ТОЛЬКО на максимальных оборотах.
Иначе это утверждение неверно.
Вопрос недавно обсуждался в теме “что меряет мультиметр”.

voraks поступил совершенно верно, если ему надо знать средний ток потребляемый мотором. (головка, как я понимаю, магнитоэлектрическая?)

ДАК
SAN:

Совершенно случайно так может быть ТОЛЬКО на максимальных оборотах.
Иначе это утверждение неверно.
Вопрос недавно обсуждался в теме “что меряет мультиметр”.

voraks поступил совершенно верно, если ему надо знать средний ток потребляемый мотором. (головка, как я понимаю, магнитоэлектрическая?)

Отделим мух от изюма. С АКБ может течь только постоянный ток. А вот мультиметр может действительно мерять раное. Это ещё зависит и от мультиметра, его наворотов. Серьёзный мальтиметр, к примеру Мастеч- может мерять всё. Ну а Воракс- действительно поступил правильно.

LiS
ДАК:

Отделим мух от изюма. С АКБ может течь только постоянный ток.

не так давно я тоже пытался так заявлять, но сейчас я бы выражал свое мнение не столь категорично.
Посмотрите эту тему

SAN

С АКБ может течь только постоянный ток.

Бред.
Или вы импульсный ток тоже постоянным считаете?
😁

AlexSr
SAN:

Бред.
Или вы импульсный ток тоже постоянным считаете?
😁

Отрицательный ток - ток текущий в противоположном направлении положительному(вытекающему).
Переменный ток (в отличии от “переменчивого” 😃 )- ток, меняющий знак (направление) во времени.
Импульсный ток - ток меняющий свою величину во времени.
Постоянный ток …
Установившийся ток - …

Измерение тока:
1 Мнгновенное значение
2 Интегральное значение
3 Средне-квадратичное значение …
… запаздывание тока - кос. ФИ …

Терменологическая путаница, однако 😁

voraks

2 SAN
Головка таки магнитоэлектрическая 😃 .Шунт и головка подобраны дабы не заморачиваться с калибровкой (шунт 75ШСМ3-50-0,5 сделано в СССР 😉 , а головка - вобщем дофига на ней циферок разных слева на право - М4200 (очевидно серия 😊 ) НШ 75мВ КП, но расчитана на шунт с падением напряжения 75мВ)

А по поводу какой ток течет от батарей - спорить не буду. Насколько я зняю и понимаю приемник потребляет постоянную составляющую, регулятор, ровно как и сервы - постоянную + импульсную составляющую. Посему собраный мною амперметр показывает, так сказать, некое усредненное значение потребления тока регулятором.
А в силу того, что головка, ровно как и любой другой измерительный прибор, имеет некоторую инертность я вижу на индикаторе некоторую пиковую постоянную составляющую тока.

2 ДАК
Дим не обижайся, но некоторые коллеги правы - реулятор потребляет постояннй ток… но импульсами 😃 + немножко постоянной состовляющей на свои нужды 😃
И спасибо за поддержку 😃

джиггер

Абсолютно верно написал AlexSr! И ты, Саша, прав. За счет инерционности головки мы измеряем среднеквадратичесское значение тока, притом, в полете он будет до 30% меньше, а вот если висеть на винте, а потом дать полный газ - то это и будет примерно измеренный ток в статике! Если настроить регулятор на быстрый старт-быстрый разгон, то мгновенные токи там будут очень большими…А вообще, подбирать винт, как говорится, в поле, гораздо интереснее… Ведь кроме потребляемого тока, еще и самолет летает 😁 , и с разными винтами - по разному… Хотя, наверное и гироскопичесский момент и выкос мотора можно расчитать в домашних условиях…

ДАК
voraks:

2 SAN
Головка таки магнитоэлектрическая 😃 .Шунт и головка подобраны дабы не заморачиваться с калибровкой (шунт 75ШСМ3-50-0,5 сделано в СССР 😉 , а головка - вобщем дофига на ней циферок разных слева на право - М4200 (очевидно серия 😊 ) НШ 75мВ КП, но расчитана на шунт с падением напряжения 75мВ)

А по поводу какой ток течет от батарей - спорить не буду. Насколько я зняю и понимаю приемник потребляет постоянную составляющую, регулятор, ровно как и сервы - постоянную + импульсную составляющую. Посему собраный мною амперметр показывает, так сказать, некое усредненное значение потребления тока регулятором.
А в силу того, что головка, ровно как и любой другой измерительный прибор, имеет некоторую инертность я вижу на индикаторе некоторую пиковую постоянную составляющую тока.

2 ДАК
Дим не обижайся, но некоторые коллеги правы - реулятор потребляет постояннй ток… но импульсами 😃 + немножко постоянной состовляющей на свои нужды 😃
И спасибо за поддержку 😃

Как бы регулятор не потреблял,- основа это постоянная составляющая(а вот разброс- это разные пики. Джигер правильно приводит пример!). Любая импульсная форма сигнала всё равно будет приведена к постоянной составляюще с тем или иным приближением. Батарея в любом случае отдаёт постоянный ток. А то, как потребляет регулятор- ну это и понятно. Мы часто настраиваем частотники, так там на всё это насмотрелись.