Критичность точности установки магнитов

ADF

Купил клей для зеркал, держит до +150, двух компонентный, и стоит 22 <span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>р</span>убля.

С радости побежал клеить магниты. Провел контрольную сборку с подбором разделителей по толщине, бумажку внутерь засунул, на 12 секций расчерченую. Чтобы все ровно вклеить.

Позанимавшись любовью примерно 40 минут, все вклеил. Вытащил разделители смотрю - УЖАС! 😃 в 2-3 местах зазор явно больше, в еще паре мест - меньше. В принципе, стоят ровно, но не идеально, если приглядется. разница между самым мелким зазором и самым большим - процентов 30…

Отодрать обратно и переклеить не представляется возможным.

Скажите, оно будет работать и насколько будет ниже КПД?

rrteam

Ээээх!
КПД будет ниже 1,97465%
ИМХО.
Не мучейся- лучше отбалансируй в динамике… 😃

мучейся-мучайся-мучюйся- как правильно? Забыл 😦

serj

Работать будет, не волнуйся 😃. у меня на одним моторе магнит не приклеен или (крайне плохо) был приклеен, и свалил в сторону, примагнитившись к соседнему. причем произошло это на ходу, во время торможения на столе правда, а не на самолете. появился характерный призвук, мотор хуже стартовал и давал меньше оборотов, но особо не грелся. регулятор тогда был еще красный джети.

sasha2

Я недавно новый AXI (не помню какой) разбирал. Там с ротором примерно тоже самое, но в чуть меньшей степени, зато еще и железо приклеено криво, с одной стороны зазор на треть больше. У всех AXI, которые я видел после этого, наблюдаются те же неточности. Это является причиной наличия у этих моторов ощутимой “компрессии”, которой вообще не должно быть у моторов с 12 полюсами и 14 магнитами. Но работают они вроде нормально (сам не пользовал).

rrteam
sasha2

Это является причиной наличия у этих моторов ощутимой “компрессии”, которой вообще не должно быть у моторов с 12 полюсами и 14 магнитами.

Сказки.

ViktorF
rrteam:

Сказки.

На счет компрессии. Только факты.
У меня есть AXI2212 и Hyperion2213. По сути эти моторы почти близнецы.
Оба 12 полюсов, 14 магнитов. При проворачивании валов вручную у AXI явно чувствуется неравномерность прилагаемого усилия(сопротивления магнитов) в двух секторах. У Hyperion-а такого нет. Все 360 градусов проворачивается с равномерным усилием. Кстати КПД у него обещает быть большим, чем у AXI, что подтверждают и измерения.
Может тщательнее собран?

ADF

(набрав полную грудь воздуха) ФУ-У-У-У-У-У-У-У, ПРОНЕСЛО! 😒

При кручении “компрессии” нет - т.е. характер вращения практически идеальный. Только обмотки еще раз перемотаю - кажется, на одной фазе лишний виток кинул (хотя козлов нет), да и плотность укладки могла повыше быть.

hivolt

Сказочники 😃 Компрессия 😃 чего еще удумаете ???
Так называемая компрессия одназначна определяется конфигурацией магнитов и величиной зазоров. В сочетании 9-12 наблюдается 36 остановочек это чего от неравномерности приклейки ? в сочетании 12-14 по моему их 28 и большого влияния на кпд оно не оказывет. Во всяком случае в нормальном диапазоне скоростей. 😃

ADF

Особо умным можно посоветовать железо ротора пропеллером слегка закрутить, чтобы зубы не прямые были, а скошеные, аки параллелограммы. Тогда “компресси” 😃 не будет вообще никакой. Зато сопротивление фаз больше будет, так как на каждый зуб больше провода мотать придется 😒

sasha2

Извините, если я не прав, но по-моему если у мотора с 12 полюсами и 14 магнитами (to hivolt: я не говорю про 9-полюсники) и должна встречаться “компрессия”, то 12*14/2=84 раза за оборот. А у всех AXI- 14 раз. При этом видно, что все магниты останавливаются только напротив одного и того же полюса (где зазор меньше). Иначе, как кривым статором это не объяснить.