Измерение сопротивления двигателя

РД00

Не думаю, что открываю Америку, но вдруг кому пригодится. Меряем сопротивление БК подручными средствами.

  1. Соединяем два разъема двигателя с зарядником.
  2. Выставляем “Заряд NiCD” и достаточно большой ток.
  3. Меряем напряжение непосредственно на клеммах двигателя.
  4. Делим напряжение на ток и получаем сопротивление фазы. На фото - 526 мВ / 4 А = 132 мОм.
  5. Повторяем для всех трех фаз.

Результаты замеров :

Dualsky XM2826CA-15, паспортное - 134 мОм, измеренное - 138, 138, 132 мОм.
Dualsky XM2830CA-10, паспортное - 90 мОм, измеренное - 87.5, 87.5, 86.5 мОм.

Т.е. цифры получаются правдоподобные.

Мне это понадобилось, поскольку было подозрение на обрыв нескольких жил в выводе (подтвердилось). Еще метод полезен для оценки эффекта от перемотки. Еще можно смерить силовые провода и посмотреть, много ли они по сравнению с двигателем добавляют.

Ozzz

Дмитрий,у вас на фото мотор с одетым ротором?т.е. вы производили замеры с магнитным потоком ротора,я правильно понял?
Насколько я знаю, замеры будут отличаться при одетом и снятом роторе,
уточните пожалуйста.

Панкратов_Сергей
Ozzz:

Насколько я знаю, замеры будут отличаться при одетом и снятом роторе,

Замеры не будут отличаться, причин нет.

РД00

Нет, на постоянном токе не будут.

-----------------------------------------------

На радостях перемерил все, что было в доме.

Dualsky XM2830CA-12, паспортное - 132 мОм, измеренное - 139, 139, 138 мОм.
Scorpion HKII-2221-8, паспортное - 24 мОм, измеренное - 19, 20, 18 мОм.

3-мм разъем от двигателя - меньше 1 мОм, 2-3 мВ на 5 А.

Позолоченные бананы с авторынка, воткнутые в гнезда зарядника - 30-40 мВ. Хотя они в 10 раз больше, чем эти 3 мм разъемы. Чем же это они таким позолочены.