Измерение тока двигателя под нагрузкой
Комрады! Есть вопрос! Имеем тяжелую модель маштаба 1:5. Поставил новый двигатель (куплен с рук без описалова). При работе без нагрузки (задние колеса приподняты) дает сумашедшие обороты. Как только дело дошло до реального тест-драйва - сначала задымился плюсовой провод от аккумулятора. Заменил на более мощный. Зарядил батарейку и снова вышел на старт. 7-15 секунд офигенный дрифт - восьмерки выделывал и т.д. После чего задымилось =( При разборе полетов обнаружил, что в регуляторе напрочь выгорела дорожка платы около силовых транзисторов (восстановлению подлежит слава богу). Вопрос вот в чем, как измерить ток под нагрузкой? Я понимаю, что он должен быть очень большим особенно в момент трогания с места. Просто встает вопрос о доработке регулятора, а данных не хватает. Может кто поможет советом? Спасибо!
элемантерно, доработка в уменьшении внутреннего сопротивления, это толстые кабели, от сабуфферов не машину, ток мультиметром особо не помериеш, мой сгорел так, точнее предохранитель. более профессиональным прибором можно.
элемантерно, доработка в уменьшении внутреннего сопротивления, это толстые кабели, от сабуфферов не машину, ток мультиметром особо не помериеш, мой сгорел так, точнее предохранитель. более профессиональным прибором можно.
Все бы хорошо, но в регулятор такие провода не поставишь =( Там все на двух платках сидит небольших. По паспорту регулятор держит до 100А рабочий ток, и до 400 пиковый. хм… цифры несколько смущают, но инструкция на китайском… Выходит токи протекают больше…
ну значит не рассчитан он на такие токи! можно поставить куллер, и эту дорожку которая сгорела провести проводом, и всё установить в корпус и очень хорошим куллером, даже 2!
ну значит не рассчитан он на такие токи! можно поставить куллер, и эту дорожку которая сгорела провести проводом, и всё установить в корпус и очень хорошим куллером, даже 2!
Кстати, мысль! Займусь перепайкой. Там реально вместо дорожки провод кинуть.
правда потом может другая дорожка сгореть 😦
Привет
а мотор коллекторный или бк (это так к слову )
какая машина фоту хотим и мотор
увеличение сечения провода к решению не прведет
вероятно мотор сильно нагружен тоесть передаточное мало
увеличить передаточное и проверить
к примеру тачка гоняла раньше на бинзине с оборотаи тип а 10000 тыщ
а Эмотор 20000 или 30000 да и тяга у бензина огого какая а электро слабенький но быстрый
мыслю понял ?
Привет
а мотор коллекторный или бк (это так к слову )
какая машина фоту хотим и мотор
увеличение сечения провода к решению не прведет
вероятно мотор сильно нагружен тоесть передаточное мало
увеличить передаточное и проверитьк примеру тачка гоняла раньше на бинзине с оборотаи тип а 10000 тыщ
а Эмотор 20000 или 30000 да и тяга у бензина огого какая а электро слабенький но быстрыймыслю понял ?
C фотками проблема - фотик в ремонте, как только сделаю - выложу, а пока только с мобильника. История машинки такова. Была куплена китайская мадель из разряда - вперед, назад, вправо, влево. Никаких регулировок по скорости и углу поворота колес. Было выкинуто все, кроме подвески (хотя подвеской это назвать можно с трудом), куплена новая электроника - передатчик, приемник, серва, регулятор скорости, рулевые тяги и т.д. Сначала мотор оставался родным. Мощность у него была дикая - машина влезала в горку под углом градусов 40. Но скорость оставляла желать лучшего. По сему было принято решение о замене мотора. Мотор который стоит сейчас - 2*13 витков, коллекторный, с возможностью выставления угла, обороты без нагрузки порядка 55000 в мин, напряжение 7.2-8.4 В. Мотор раньше стоял на модели маштабом 1:18. Маштаб моей модели 1:5.
Пара существенных дополнений. Штатный аккумулятор на китайской модели дает 12 вольт. Регулятор расчитан на 8.4В максимум. Но! Он прекрасно зарекомендовал себя и на 12В со старым движком - никаких проблем и после получасового катания чуть-чуть-чуть был теплым.
Проблемы начались с новым мотором… При поднятых колесах - провода холодные или чуть теплые. При реальных покатушках - сначала задымился аккумуляторный провод. Как я писал выше - провод был заменен на более толстый. Проблема решилась. После этого сгорела дорожка на регуляторе, причем транзисторы выжили! Вот такая вот история. Передаточное число - не знаю как правильно обозначается, но при повороте шестерни вала на один оборот, колесо проворачивается на 0.1 оборота. Это было просчитано. При таком раскладе расчетная скорость модели должна составить около 70-75 км\ч. Кстати во время последнего заезда машина дрифтовала, т.е. мощности движка хватает, чтобы ее не только сдвинуть с места, но и колеса в юз сорвать.
Теперь о путях решения проблемы. Я понимаю, что многие могут сказать - надо ставить все штатное и родное, а еще лучше купить готовую модель. Я понимаю на что шел, но такой путь мне не интересен. Так вот… Первым делом восстановить регулятор - я думаю проложит вместо дорожки толстый медный провод - место позволяет. Это первое. Провода уже и так поменяны на более толстые, так что рассуждать тут не о чем. Возможно в конечном итоге придется поменять аккумулятор - поставить штатное напряжение для всех устройств, к тому же и по весу выйгрыш будет ощутимый. Но вот вопрос - хватит ли тогда мощности для машины… Можно еще поставить сопротивление сразу после аккумулятора - таким образом посадить на нем часть напряжения, а на регулятор и мотор пойдут штатные 8.4 вольта. Сейчас наверное попробую приделать к регулятору кулер для обдува дорожек и транзисторов, как советовал Егор - поможет или нет - не знаю. Короче вот так =) Чего думаете комрады?
Ага Ясненько
то что рег держит 12 это хорошо в данном случае
при любом раскладе сейчас ты можешь опирировать только мотором и напряжением
в рамках до 12в
посколько машина тяжелее и больше 18 маштаба а мотор похоже типа 370того или 400
дв анный момент : вариант 1 без замены мотора
увеличить передаточное и непривышать 8.4 вольт
мотор 2*13 высоко оборотистый допустим 55000 но с другой стороны момент на валу у этого мотора маленький он просто неможет разогнаться быстрее вот и жрет ток от чего горит рег
а у старого примерно такого
момент больше хотя скорости нехватает и он дает 16000 (14000)
тебе имеет смысл поставить более тяговитый двигатель но не такой оборотистый
который к примеру 35000
посколько машина тяжелее и больше 18 маштаба а мотор похоже типа 370того или 400
дв анный момент : вариант 1 без замены мотора
увеличить передаточное и непривышать 8.4 вольт
мотор 2*13 высоко оборотистый допустим 55000 но с другой стороны момент на валу у этого мотора маленький он просто неможет разогнаться быстрее вот и жрет ток от чего горит рег
а у старого примерно такого
тебе имеет смысл поставить более тяговитый двигатель но не такой оборотистый
который к примеру 35000
Теперешний движек тянет походу нормально (см. выше про дрифт - при нажатии курка колеса срываются в юз - следу на асфальте остаються!!!). Проблема я так думаю в слишком большом пусковом токе. Думаю если не дасть перегреваться регулятору, то он ток этот вытянет. При 35000 оборотах ошутимая потеря в скорости по расчетам - мне все-таки машина нужна, а не танк =) Щас вот кулер присматриваю…
ток под нагрузкой можно посмотреть на маленьком моменте езды!
взять тестер подключить его последовательно на любой полюс от мотора к регулю и надо бысто усмотреть за цыфрами на тестере,и будет тебе всё ясно 😃
ток под нагрузкой можно посмотреть на маленьком моменте езды!
взять тестер подключить его последовательно на любой полюс от мотора к регулю и надо бысто усмотреть за цыфрами на тестере,и будет тебе всё ясно 😃
Ага и за машиной идти 😃 Но идею я понял, спасибо!
наверное не идти,а бежать 😃
ток под нагрузкой можно посмотреть на маленьком моменте езды!
взять тестер подключить его последовательно на любой полюс от мотора к регулю и надо бысто усмотреть за цыфрами на тестере,и будет тебе всё ясно 😃
Там же такие токи что дорожки выгорают! И где взять мультиметр который измерит ток более 10А 😊 ?
AlvarCrash: думаю, что померить можно так: впаять к мотору последовательно сопротивление большой мощности, задать фиксированную скорость вращения, и измерять падение напряжения на резисторе. Закон Ома известен давно - I=U/R; подставив известное U и R получим примерное значение I. Как то так.
Ещё. Если вместо дорожки кинуть провод, то скорее всего вылетит в другом месте, например выходные транзисторы или сам мотор. Имеет смысл уменьшить передаточное отношение, чтоб мотору жужжалось легче, ну и напряжение с 12В уменьшить, естественно.
Слушайтесь BERSERK80, он правильные вещи говорит 😃
Есть довольно сАвковый способ 1
это купить автомобильных предохранителей
на 10а 15а 20а 30а и тд это уж если совсем не в моготу
и сжечь их в порядке возростания
есть второй вариант 2
1)купить украсть или взять на прокат присловутые "клещи дица (или дитца ) " на постоянный ток !
электронные естественно , там есть кнопочка " пик холд " (обычно)
2) пульнуть машину - подойти к ней и посмотреть
третьий 3
никто тебе не запрещает померить и обычным тестером с " пик холдом " ~300р
при использовании упомянутого варианта с шунтом
а шунт изготовить из простого куска толстого провода - откалибровать и в путь !
четвертый 4
влепить тестер ха "бездата " и поставить камеру чтобы все снимала и секла 😃
Короче ремонт дорожки ни к чему не привел… Плюнул и купил новый регуль, а заодно и аккумуляторы под родное напряжение 7.2. Покатался - супер! Теперь другая проблема - почитайте в новой теме Проблема
А вот тут можно и саму модельку заценить - Моя моделька =)