Проблемы с электромотором

AlvarCrash

Приветствую! Проблемка у меня возникла с электромотором 😦 Начинает крутиться только с “толкача”. Думал что проблема в щетках - тока что купил и поставил новые. Таже ерунда. В чем проблема может быть? Помогите советом пожалуйста…

sergkol
AlvarCrash:

Приветствую! Проблемка у меня возникла с электромотором 😦 Начинает крутиться только с “толкача”. Думал что проблема в щетках - тока что купил и поставил новые. Таже ерунда. В чем проблема может быть? Помогите советом пожалуйста…

Проблема в роторе:

  1. Скорей всего сгорела одна из обмоток.
    (разберите двигатель и померяйте сопротивление каждой обмотки, визуально посмотрите нет ли обрыва в местах пайки).
  2. Иногда засоряются места контактов шеток.
    (прочистить канавки между контактами иголкой)
AlvarCrash
sergkol:

Проблема в роторе:

  1. Скорей всего сгорела одна из обмоток.
    (разберите двигатель и померяйте сопротивление каждой обмотки, визуально посмотрите нет ли обрыва в местах пайки).

Если все-таки обмотка, то это лечится или придется покупать новый ротор (двигатель)? Визуально все вроде нормально выглядит - медные обмотки чистые без всяких следов гари, хотя это только с наружи…

sergkol
AlvarCrash:

Если все-таки обмотка, то это лечится или придется покупать новый ротор (двигатель)? Визуально все вроде нормально выглядит - медные обмотки чистые без всяких следов гари, хотя это только с наружи…

сопротивление меряли?

AlvarCrash
sergkol:

сопротивление меряли?

Мерял… Нормально везде одинаковое плюс-минус, но это скорее контактные моменты… Еще сегодня посоветовали коллектор проточить - станка нету, зажал в шуруповерт и прошелся нулевкой до блеска… не помогло. Что характерно - сегодня запустил модель на полных аккумуляторах - поехала отлично, потом опять та же ерунда, буквально через минуту. И еще иногда при нажатии на курок движок издает какое-то гудение…

Kot_01
AlvarCrash:

Мерял… Нормально везде одинаковое плюс-минус, но это скорее контактные моменты… Еще сегодня посоветовали коллектор проточить - станка нету, зажал в шуруповерт и прошелся нулевкой до блеска… не помогло. Что характерно - сегодня запустил модель на полных аккумуляторах - поехала отлично, потом опять та же ерунда, буквально через минуту. И еще иногда при нажатии на курок движок издает какое-то гудение…

Есть другой мотор для проверки?
Померяйте напряжение на клемах в мотора когда он не хочет запускаться. Желательно и напряжение и ток одновременно, но можно и по очереди.
Ну у меня такое было из-за глюкнутого регулятора.
Или мотор не крутиться и напрямую от АКБ?

vasya_y

Кроме обрыва обмотки (если одна, то сопротивление определить нельзя - везде будет ноль - обмотки соединены треугольником и если обрыв одной - они всё равно связаны - надо особо точным прибором мерять - там миллиомы, но лучше - по индуктивности) могут быть причины -

  • конечно обгорело там или сям. ездили по лужам если - точно - там такое налипает и пришкваривается !!!
  • более вероятно - пружина не жмёт (может отожглась от температуря или т.п.)
    Это конечно, если щётки реально новые. Они тоже и подгорают и стачиваются так, что ездить уже нельзя. Щётки тоже “запиливают” специальной машинкой - делают зубцы, чтобы улучшить контакт с коллектором.
    Обычно перемотать нереально. Придётся менять ротор - фактически мотор. Конечно, можно пойти купить провод, если руки не из … - можно всё аккратно перемотать. Но засада в моменте подсоединения к лепесткам коллектора. - Паять нельзя - при работе припой расплавляется и провода отходят, а центробежной силой весь припой распыляется по корпусу. Запрессовать хорошо не выходит (я не сумел) - видимо, контакт портится, а потом окисляется при работе - так или иначе - х-ки мотора очень сильно падают. Надо приваривать точечной сваркой. желательно с серебром (как? - от мощного БП током у меня не вышло поручными средствами). Если всё же удасться перемотать - надо потом ротор перебалансировать.
AlvarCrash
vasya_y:

Кроме обрыва обмотки (если одна, то сопротивление определить нельзя - везде будет ноль - обмотки соединены треугольником и если обрыв одной - они всё равно связаны - надо особо точным прибором мерять - там миллиомы, но лучше - по индуктивности) могут быть причины -

  • конечно обгорело там или сям. ездили по лужам если - точно - там такое налипает и пришкваривается !!!
  • более вероятно - пружина не жмёт (может отожглась от температуря или т.п.)
    Это конечно, если щётки реально новые. Они тоже и подгорают и стачиваются так, что ездить уже нельзя. Щётки тоже “запиливают” специальной машинкой - делают зубцы, чтобы улучшить контакт с коллектором.
    Обычно перемотать нереально. Придётся менять ротор - фактически мотор. Конечно, можно пойти купить провод, если руки не из … - можно всё аккратно перемотать. Но засада в моменте подсоединения к лепесткам коллектора. - Паять нельзя - при работе припой расплавляется и провода отходят, а центробежной силой весь припой распыляется по корпусу. Запрессовать хорошо не выходит (я не сумел) - видимо, контакт портится, а потом окисляется при работе - так или иначе - х-ки мотора очень сильно падают. Надо приваривать точечной сваркой. желательно с серебром (как? - от мощного БП током у меня не вышло поручными средствами). Если всё же удасться перемотать - надо потом ротор перебалансировать.

Спасибо большое! Поехал за новым мотором…