Измерение макс. тока безколлекторника.

джиггер

Прикупил я себе токовые клещи. Протестировал с другими приборами- ток измеряют точно! Пробую мерять ток на своей электричке, газ-в максимум- 30А! А макс. допустимый ток, для этого мотора- 15А не более 10 сек. И вот задумался: на этом самолете я летаю давно, но естесственно примерно в среднем в пол-газа. Измерение тока делалось в статике,(для самолета). Наверняка в полете ток будет меньше, а вот на сколько, вот вопрос! Или я ошибаюсь и в полете ток не изменится?

hivolt
джиггер:

Прикупил я себе токовые клещи. Протестировал с другими приборами- ток измеряют точно! Пробую мерять ток на своей электричке, газ-в максимум- 30А! А макс. допустимый ток, для этого мотора- 15А не более 10 сек. И вот задумался: на этом самолете я летаю давно, но естесственно примерно в среднем в пол-газа. Измерение тока делалось в статике,(для самолета). Наверняка в полете ток будет меньше, а вот на сколько, вот вопрос! Или я ошибаюсь и в полете ток не изменится?

Естественно изменится и часто очень сильно 30-40%вполне возможны

boroda_de

Насколько разгрузится зависит от скорости модели и шага винта.

джиггер

Получается,что замерять ток в статике безполезное занятие! Все равно не будешь знать, в полете, перегружаешь мотор или нет? Ток-то в полете токовыми клещами не померяешь! Жаль. 150 у.е. отдал за клещи…

hivolt:

Развлекайтесь 😃

Развлекаюсь 😁 Чего у меня нет в компьютере? Хрень какая-то лезет 😃

hivolt
джиггер:

Развлекаюсь 😁 Чего у меня нет в компьютере? Хрень какая-то лезет 😃

Видимо винрара 😃

rrteam
джиггер:

Жаль. 150 у.е. отдал за клещи…

Ну в общем за эту сумму можно купить нормальную телеметрию (бортовую) - и потом на компе
смотреть по графикам что вы там налетали…
Ток, RPM, напряжение, сервы (положение)…

джиггер

Переустановил Winrar- получилось. Но тут тоже есть вопросы. Во- первых нужно мерять скорость самолета. Во-вторых мерять обороты. Это не проблема, но ведь опять в статике… 😃

rrteam:

Ну в общем за эту сумму можно купить нормальную телеметрию (бортовую) - и потом на компе
смотреть по графикам что вы там налетали…
Ток, RPM, напряжение, сервы (положение)…

Очень интересно. Как-то это мимо меня прошло… А можно ссылочку по данному оборудованию? А как там ток меряется? Датчик в разрыв питания или тоже токосъемная цанга?

Metanol
джиггер:

Переустановил Winrar- получилось. Но тут тоже есть вопросы. Во- первых нужно мерять скорость самолета. Во-вторых мерять обороты. Это не проблема, но ведь опять в статике… 😃
Очень интересно. Как-то это мимо меня прошло… А можно ссылочку по данному оборудованию? А как там ток меряется? Датчик в разрыв питания или тоже токосъемная цанга?

По разному ток меряют, и в разрыв, и индукционно, вот ссылки

это в разрыв меряет www.eagletreesystems.com/MicroPower/micro.htm сделано специально для электричек, меряет ток, напряжение, обороты, температуру, можно две температуры мерять вместо тахометра

это более совершенная модель, здесь индукционный метод, нужен накопитель и отдельно датчик на нужный ток www.eagletreesystems.com/Plane/plane.html

У меня в эксплутации обе системы

Metanol
джиггер:

Да, оборудование - супер! Стоит подумать…

Для электричек лучше первый вариант, стоит 70$ ну еще доставка 40$

а во втором случае накопитель стоит 140-170, плюс датчик тока 40-60$, вторая имеет смысла для сложных моделей, к ней можно кучу датчиков подключить, плюс у нее есть радиопередача информации

джиггер

Спасибо за совет. Стоит купить-вещ нужная. Но вот какие у меня возникли мысли, по поводу замера тока клещами в статике: В моем случае 30А - в два раза превышает макс. допустимый ток. По моему это уже показатель того, что винт великоват,для данного мотора. Ведь при пуске с рук я всегда даю полный газ. Еще люблю повисеть на винте, потом дать полный газ и ракетой с бочкой уйти вверх, тоже на полном газе естесственно. В этих случаях ток тоже будет 30А. Значит спалить мотор вероятность есть. Думаю резонно подобрать винт на 20А макс. газ в статике будет оптимально. Каково Ваше мнение коллеги?

hivolt

Да не факт. Если с этим винтом комфортно и долго летается а мотор и рег после полета не дымят так и менять ничего не надо. Моторы они сгорают не от тока а от набраной тепературы. А сейчас зима однако 😃
И потом если винт слишком тяжелый то модель просто не летит по ощущениям.
Хотя вот у меня тоже осталось впечатление (справедливо для пилотажек) что оптимально подбирать винт перегружающий систему в статике как раз процентов на 30.

serj

Саша, вопрос к тебе как к знатоку моторов. предположим у меня скорость 90 км/ч, пропеллер 8/6,
и 10000 оборотов. мощность 52 вт, ток около 5А для 3-х банок.
мотор скажем 2210 или 2212. или там dualsky xm400B или 2830/10Т, кстати какое у них железо,диаметр они дуказывают внешний…

теперь вопрос- какой Kv надо? 1200 нормально? как вообще спрогнозировать механическую характеристику мотора?

планируется пилотажевский волосатик (velosity) ,(летающее крыло 80см размахом) туда запихать 3шт 4000-х банки 😃

Хочется крейсерскую скорость 90-100 км/ч.

hivolt

Крейсерская под сотню при совершенной аэродинамике один фиг ватт под 100-120 потребует. во всяком случае мне так кажется. А если меньше то очень тонкие профили нужны. Типа как у Собакинских гонок.

BERSERK80

Привет
Также столкнулся с похожей проблемой ( а что твариться на борту ?)
и какраз наткнулся на тот самый е-логер на товере е-логер 63-99

Датчики сварганить можно и в быту с табло сложнее.

Мысль про клещи тоже пришла но ток то надо постоянный а они с постоянкой стоят от 2300р
и проблему чтож там твариться ? не решают решают чтож (тут) твориться

е-логер уже куплен жду прилета тогда и поглядим что за зверь и есть ли от него польза …
(В ЧАСТНОСТИ НА Э-САВАЖЕ )

Metanol
BERSERK80:

Привет
Также столкнулся с похожей проблемой ( а что твариться на борту ?)
и какраз наткнулся на тот самый е-логер на товере е-логер 63-99

Датчики сварганить можно и в быту с табло сложнее.

Мысль про клещи тоже пришла но ток то надо постоянный а они с постоянкой стоят от 2300р
и проблему чтож там твариться ? не решают решают чтож (тут) твориться

е-логер уже куплен жду прилета тогда и поглядим что за зверь и есть ли от него польза …
(В ЧАСТНОСТИ НА Э-САВАЖЕ )

Польза от него большая, я электролодку так настраивал, подбирал винты по току потребления, частота опроса датчиков от 1 раза в 5 минут до 10 в секунду, при 8 опросах в сек время записи примерно 1 час, видно как батарея проседает под нагрузкой, как ток меняется в заезде, очень удобно

правда нужен бук чтобы в поле считывать по УСБ данные