Намагнитились и встали три разных мотора - почему?
Моё почтение сообществу.
Разрабатываем свои пенолёты 1м и 1.5м размах. Из четырёх электрических движков три встали в полёте, то останов, несколько секунд планирования и опять запускались, то с концами.
Движки - Aeolian 1300 и KD 1010.
Все три “сгоревших”/“заклинивших” движка жутко намагничены (до сих пор), а те, что летают без сбоев и новые - и шурупчика к себе не притягивают. Как правильно размагнитить? И почему такое вышло уже с двумя моделями двигателей - KD 1010 и Aeolian 1300, в то время как Aeolian 1000 летает втрое больше и не притянет и гаечки? Что я мог сделать неправильно, большая нагрузка, ток, или ещё что? Вот, нужен совет, как этого избежать в будущем. Хочется понять, что делал неправильно.
Ещё интересно - один из 1300-х, что намагнитился (когда заметили в первый раз) и перестал вращаться совсем, полежал и через пару дней от чего-то абсолютно размагнитился и полетел! Правда, потом опять намагнитился и встал…
Движки - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и два таких - www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220776
винты 9х4.7, 10х4.7.
Что характерно, на маленькой модели подглюкивал только один из этих трёх. А на 1.5м (вес и сопротивление, конечно, побольше), все три вставали в воздухе прямо со взлёта, при том, что взлетали на холодном движке, полный газ 2-3 секунды, сбрасываю до 60% и он стал…
Хелп плиз.
Вы бы определились с терминологией. На магнитились или раз магнитилис?
Если намагнитились, то не вяжется с “и шурупчика к себе не притягивают”.
Если, всетаки, размагнитились, то вы их , скорее всего перегрели.
Для справки “Точка Кюри”
Вы бы определились с терминологией. Намагнитились или размагнитилис?
спасибо за ответ!
новые моторы и тот, что всё ещё работает исправно - абсолютно не притягивают ничего. а те, что встали - очень намагнитились и такими и остаются.
а как с этим перегревом бороться? движок стоит на открытом месте, винт на него дует, мало летаю в полный газ, только на фигурах, а так - сбрасываю обороты до 50-70% по привычке, часто планирую на малом газу. никакого “10 минут на полном газу” не бывает.
и второй вопрос - намагниченные моторы как-то правильно размагнитить можно? они при включении питания дёргаются туда-сюда, но не вертятся. и в выключенном состоянии рукой проворачиваются с заметным сопротивлением, в отличие от работающих и ненамагниченных.
в выключенном состоянии рукой проворачиваются с заметным сопротивлением
он должен двигаться рывками, по мере непрерывной смены полюсов.
он должен двигаться рывками, по мере непрерывной смены полюсов
когда даёшь питание и газу, независимо от количества газа он подёргивается на месте.
рукой проворачиваются с заметным сопротивлением,
Это похоже на межвитковое замыкание, лечение-перемотка. Проверить можно так: зажать вал мотора в шуруповёрт ( или иное устройство, обеспечивающее постоянную частоту вращения), раскрутить его и замерить вырабатываемую ЭДС попарно на всех обмотках - всего 3 замера. Должны быть примерно одинаковыми.Если какая-то пара “генерит” меньше, то там КЗ.
Это похоже на межвитковое замыкание
Понял, спасибо. Вопрос - почему это произошло, моя ли вина, и как избежать подобного в будущем?
лечение-перемотка.
обращаюсь к местным электронщикам, пока всех пугает перспектива перемотки. есть где-то инструкция? наверняка, это делается, просто не знают как…
rcopen.com/forum/f20/topic195381 В соседней теме, пост 2.
соседней теме, пост 2
большое спасибо! не знал, что что-то в моём самолёте называется CD!
крайний вопрос (повторюсь) - выходит, я моторы перегрел. отчего это могло произойти? как конкретно этого избежать в будущем?
как конкретно этого избежать в будущем?
1.Замерять ток, потребляемый мотором на земле на полном газу и соотносить с его ТТХ мотора.
2. Обеспечивать охлаждение мотора в полёте. Тут лучше слишком большие окна, чем слишком маленькие. Это же относится к регулятору и аккуму.
3.В такую жару, как сейчас, не насиловать мотор,давать ему остывать в полёте.
Ну и немного удачи не помешает.
При чем тут перегрев, если моторы “намагничены”? При перегреве магниты на роторе размагничиваются, но это при такой Т, что обжечься можно. Может дело в регуляторе? Если встанет тактовый генератор, а силовые ключи будут открыты на определенные катушки статора, то теоретически такое может быть. Это будет, если часть магнитов перемагнитилась на другую полярность.
Еще бывает магниты отклеиваются и при неправильной установке мотор “намагничен”.
спасибо! ну, один пробовали после полёта, рукой держаться нельзя было - но градусов 100, не больше, явно не раскалённый. я слышал, у них рабочая температура 80. а если подавался ток, а он останавливался в полёте наверное есть из-за чего немного подогреться…
откупорю все и посмотрю отклеенные магниты, так? сразу-то моторы запускались, газовались на земле без проблем, и только в полёте начали останавливаться время от времени…
регуляторы три разных использовали…
хотя, честно говоря, я не вполне точно понял, что нужно проверить по вашему сообщению#11 и какие сделать выводы…
Движки - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и два таких - www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220776
винты 9х4.7, 10х4.7
А Вы на каких батареЛках то летаете? А винтики не SF случайно?
А Вы на каких батареЛках то летаете? А винтики не SF случайно?
Ага, тарелки такие - 1300mAh/25C Hyperion (100g) и 850-е Turnigy Nano 25-40C, все 3S.
Винтики SF, и не случайно. 9х4.7 и 10х4.7, как рекомендовали для 1000-ных, я и на эти подцепил.
Пока ваттметр не пришёл, решил, что всё будет хорошо. Ошибся, наверное? =(
Ну вот 9х4.7СФ для вашего 1000ого на трёх банках, ещё пойдёт, а вот с 10х4.7СФ в такую жару надо поаккуратней, токи в районе 20ти Ампер, я бы посоветовал 10х3.8СФ попробовать - тяги много, скорость небольшая, токи должны быть в районе 18-20Ампер.
Для 1300 и тот и тот, будет через чур, токи за 30 Ампер. Максимум 9х5Е или переходите на 2 банки.
Спасибо, Сергей. Всё понял, сделаем. Без ваттметра больше экспериментов не делаем…
Проясните плиз. Пришёл ваттметр и показал кое-что неожиданное. Наш любимый моторчик для метровых самолётов весом 500-800г-по пачпорту 340W, ток не пишут. Ставлю на него 9х6 (рекомендованный) - летает слабенько, тяга не очень, полёт вялый. Ставлю любимый 10х4.7SF - на котором мы уже 2 недели на нём вышиваем - летает шикарно, но только показал 520W в статике. Чего он не сгорел, пока у меня ваттметра не было? Я его “вслепую” гонял, как сумасшедшего, сильно даже не перегревался на жаре. Поменял батарейку и сразу в бой…
Второй вопрос - под наш 1.5м 1.2кг полётный вес - самолёт мы взяли несколько разных моторов 3542 с лидера. Мощность 555-605W, везде рекомендуется ESC 45A. Я так понял, из этих данных следует, что мотору можно 45А легко, а 55А в пике. Верно?
Ставлю рекомендованные винты - 13х8, показывает за 700 ватт и 65-68А в статике. И это на любой из четырёх моторов 3542 все разных марок. Что же они рекомендуют такое?? Тяга в статике 1.8 кг, т.е. всё класс. А ставлю меньшие (всё ещё рекомендованные) винты 10x6, 11x5 и всё, что есть в этом диапазоне, взлетаю - опять, полёт вялый, скорость еле-еле набирает на полном газу. Куда это годится… А на 13х8 всё ОК, но летать страшно из-за макс тока 65-68А при рекомендации ESC 45А. На борт я, естественно, на всякий случай поставил 60А регулятор… А мотор как это выдержит?
Я так понял, в статике - макс нагрузка, а в воздухе поменьше. Есть какие-то данные, насколько поменьше, чтобы логгер не покупать? На что расчитывать?
- Что бы говорить о данных с ваттметра, нужно как минимум его проверить на заведомо исправных приборах.
- Покупая логгер, также нужно его проверить и откалибровать под истинные показания.
- Покупка логгера дело нужное. И как ни крути, необходимая. Ну… или методом сгорит/несгоритЪ.
13х8 всё ОК, но летать страшно из-за макс тока 65-68А
Винт под мотор надо подбирать, ориентируясь на максимальный ток в статике.Чтоб не спалить мотор.Ну и на послеполётный осмотр мотора: не идёт ли дым, не пахнет ли горелой резиной, не светятся ли обмотки😁😁😁. А рекомендованные винты - это так, среднепотолочное китайское… Бывает, что покупаешь два одинаковых мотора, а они на одном винте и акке выдают разную тягу и ток.Восток, понимаешь… А в воздухе винт разгружается, а вот на сколько - зависит от скорости полёта, оборотов, параметров винта, стиля полёта и ещё от десятка причин.В среднем процентов на 10-30.