Три года мотору FS-120s3

gfm56

Три года назад приобрел 120го ослика. Мотор работает как часы. Эксплуатируется круглый год. Один ремонт(замена подшипника коленвала).Запуск летом-рукой. Чистил регулятор и карбюратор для профилактики. Холостые-сказка!Всем хороши ослики, но тяги нет! Четыре кило и все. Летал на самолетах 60го класса.Размах не более 1м65см. Если в 3кг 600г не уложился- то полет по кругу блинчиком. Хотелось узнать у остальных пользователей этого мотора, сколько тяги развивает и на какие самолеты кто ставил? Я пробовал пропеллеры от 14/10 до 16/5 больше четырех кило намерить не удалось. Гуляют только обороты и температура. ТОпливо-пилотажевское 20 нитро и 22 процента масла.Главная игла-стандартная без риски. Фазы по меткам, зазоры клапанов в норме согласно ту производителя. Свеча-os F.Компрессия -дикая!Обороты 9200.

san_AA

Первое, за что на Вас обижается мотор, то что его обозвали-осликом!!! Ослами зовут втуленные моторы, из-за приставки-LA. Данный мотор, обзывают-Оська. Но это всё лирика. Данный мотор, просто обязан выдавать от 6 кило и более тяги в статике. Обратите внимание на зазор клапанов.

gfm56

Нет мой именно ослик. Работает а тяги нет ! Эксплуатирую 110 и 63 Ямаду , они отвечают заявленным характеристикам. Зазоры клапанов у всех моторов одинаковые и одинаково регулировались. Дело где-то глубже зарыто

san_AA

Ослик, так ослик, значит никогда не станет жеребцом. 😁 Глубже рыть некуда. Смотрите герметичность клапанов.
Да, ещё забыл. Накой ляд 22% масла??? Ему и 18% по самое небалуй.

roman_k

Знаю данный двигатель с нова. На 22% масла он работает последнее время, раньше он работал и на 2т авиа топливе и на 4т авиа топливе. Мотор работает с такими характеристиками с нова. Больше похоже на какой то заводской брак или так и должно быть.

arkadievich

У 120-го было несколько модификаций - если ваш с шестеренчатым насосом (в задней крышке) и карбом С-13 с регулятором, то у этого мотора изнашивается сальник насоса. По этой причине мотор на холостых работает хорошо, но нет средних и недодает тяги. В крышке стоит сальник INA (вроде 4х10) - его и надо менять. Винт для мотора МА16х8 в самый раз, с ним должен крутить больше 8.500 об/мин. Масла (синтетики) 22% слишком много - достаточно 12%, нитры на мой взгляд тоже много - 5-10% достаточно.

RUBIROID_63
gfm56:

Эксплуатируется круглый год. Один ремонт(замена подшипника коленвала).

Может распредвал на зуб ускакал при замене подшипников.

BukaFx
gfm56:

Компрессия -дикая!Обороты 9200.

Это с каким винтом?

gfm56

После сборки мотора действительно ошибся на один зуб.Мотор крутил 8200 об в мин. Ошибку исправил ,стал крутить 9200.Но вот это сообшение больше всех похоже на правду:

У 120-го было несколько модификаций - если ваш с шестеренчатым насосом (в задней крышке) и карбом С-13 с регулятором, то у этого мотора изнашивается сальник насоса. По этой причине мотор на холостых работает хорошо, но нет средних и недодает тяги. В крышке стоит сальник INA (вроде 4х10) - его и надо менять.) Еше есть подозрение что слишком большая компрессия. Вот только я ни разу не слышал что-бы четырехтактники разжимали.

gfm56

Карбюратор- Type 70N. Помпа-O.S PD-07

DVSka

Была такая же фигня на 52-м Оське!!! Отработал несколько сезонов, сначала BYRON-Пилотаж -BYRON
Виною всему было Пилотажевское!!! топливо-20%, стучал, скрипел, тарахтел и т.д.
Перешел на BYRON-18%, часики пошли совершенно по-другому😒

  • Рекомендую замену топлива
    С притензией на Ослов согласен!!! как назовёшь - так и повезёт
1 month later
Гия

У меня такой же двигатель и таже фигня.С самого начала не выходил на полные обороты.Винт стоит 15*8 ,топливо BYRON для 4х тактных крутит макс 8560 об. тяга 4700гр. эл .безмен на хвост. Стоит на Стаудашере ,типа Экстры, весом 4650гр. ,летает болееменее. Делал все возможные регулировки ,но никакого результата, потом смирился.

gfm56
Гия:

Делал все возможные регулировки ,но никакого результата, потом смирился.

Вот и я положил мотор на полку. За то пока лопатил осы нашол вот такой мотор.И видел его в живую. 120 FS

DVSka

Я свой купил Б/у пока не пробовал обкатывать, но собираю под него два прикольных самолёта. Открыл крышку картера, обойма пошипника немного поржавела, пока визуально всё нормально.
Если есть проблема придётся закрепить на стенде о покрутить, терять сэмики совсем неохота. Полка - не спасательный круг. Приколный вариантик на фотках.
Всем удачи)))

gfm56
DVSka:

Если есть проблема придётся закрепить на стенде о покрутить, терять сэмики совсем неохота.

FS120 с помпой очень надежный мотор. Мой ни разу не глох по своему желанию. С подкалом- ХХ просто сказка. Я еще глушитель удалил, не нужен он этому мотору.

arkadievich
gfm56:

Вот и я положил мотор на полку. За то пока лопатил осы нашол вот такой мотор.И видел его в живую. 120 FS

Этот мотор не обязательно на полку класть - нормально работает, особенно с искровым зажиганием. Тогда и нитру лить не надо и масла можно меньше.

Гия
gfm56:

FS120 с помпой очень надежный мотор. Мой ни разу не глох по своему желанию. С подкалом- ХХ просто сказка. Я еще глушитель удалил, не нужен он этому мотору.

А без глушителя звук какой и куда и как отводятся каки от сгорания.Как у Вас организован подкал? Вообще ктонибудь знает как добавить оборотов,может винт АПС тяжёлый и поставить дерево?

gfm56

Звук приобрел более копийное урчание. Газы отводятся трубкой на каторой раньше был глушитель.( пользователи мотора знают).Подкал делал сам. Приобрел в Техноспорте хитрый выключател с реверсом и подстройкой,от Игвы. Запитал от аккомулятора на1,2 вольта, емкость 4500.

Гия:

АПС тяжёлый и поставить дерево?

Пробовали разные пропы, проп из дерева -самый худший. Для четырехтактника нужен пропеллер с весом , чтоб скорость не терял после второго круга вращения.

DVSka

Совершенно верно, для 4т нужны тяжёлые винты. Деревяшку на 2т лучше.
Мой двиг с помпочкой)))

arkadievich

120й мотор хорошо работает с винтами MaserAirscrew 16x8 и 18x6 - черные пластиковые. И выглядят они довольно копийно.

gfm56
arkadievich:

нормально работает, особенно с искровым зажиганием.

В каком магазине можно посмотреть?(лопотить весь форум лень!)