Посоветуйте регуль на 200 ампер (самолет)

Pantryk

Скажите а по какому критерию регуль отсекает мотор? и почему на графике напряжение падает при нулевом токе?

Djamal:

> Ok you are right, we use the 4015 with 1770 Watts… but on the Log
> we had over 200 Amps on 5S with an 10x7 Prop. The Prop turned White after
> Runing… So very high RPM 200 Amps on 5S means about 4000 Watt Power…

Вот я в тот же калькулятор загнал эти данные и получил оптимальное кпд при 98 А. Т.е. подобрана эффективная система под максимальную выдаваемую мощность. То что они получили 200А по логу ничего не говорит, это был может быть только кратковременный пик. Ну и мощность пиковую посчитали причем если брать номинальную напругу на аке, то около 4000 превращается в около 3500. Так что это слишком общие фразы. Если хотите летать с такой конфигурацией как у вас есть, поставьте ограничение на газ в пульте.
У вас же 6S, а максимальная мощность двигателя растет пропорционально квадрату приложенного напряжения, примерно также растет нагрузка от винта, поэтому разница в 1 банку уже существенна.

Djamal
Pantryk:

Скажите а по какому критерию регуль отсекает мотор? и почему на графике напряжение падает при нулевом токе?

Невозможно понять по какому критерию, там нет указания на причину отсечки. Судя по всему по току😵

Pantryk:

Вот я в тот же калькулятор загнал эти данные и получил оптимальное кпд при 98 А. Т.е. подобрана эффективная система под максимальную выдаваемую мощность.

А можно ваши исходные данные? Я так понимаю только размер винта меняете?
Или картинки итоговую с экрана киньте пожалуйста.

Pantryk:

То что они получили 200А по логу ничего не говорит, это был может быть только кратковременный пик. Ну и мощность пиковую посчитали причем если брать номинальную напругу на аке, то около 4000 превращается в около 3500. Так что это слишком общие фразы. Если хотите летать с такой конфигурацией как у вас есть, поставьте ограничение на газ в пульте.
У вас же 6S, а максимальная мощность двигателя растет пропорционально квадрату приложенного напряжения, примерно также растет нагрузка от винта, поэтому разница в 1 банку уже существенна.

Ограничение на газ получается не разумно ставить. Вы же сразу вопрос зададите - зачем мне 6S? …что бы ограничивать его по газу. Ну если только что бы сохранить начальную установку, согласен.

Я решил двигатель все же оставить прежний. Только перейдти на 5S. По калькулятору на винте APC 8х8 очень неплохая на мой взгляд картинка получается, что скажете? (см. ниже):

Так же неплохо получается на винтах 8х7 и 8х7.3

Pantryk
Djamal:

Невозможно понять по какому критерию, там нет указания на причину отсечки.

Почитал описание регулятора что вы привели в первом посте. Там имеется вход для датчика температуры (даже два - для батареи и двгателя) у вас это добро установлено? Если да, то оно то и спасало двигатель от перегрева.
По поводу пропеллера мало что могу сказать т.к. я имею большее представление об электрической части нежели об аэродинамической, но судя по ознакомлению с основными понятиями используемыми в propCalc, мне кажется что ваша модель будет очень тяжело взлетать. Если я правильно расшифровал, то тяга на старте будет 2,1кг с винтом 8x8.

Djamal
Pantryk:

Почитал описание регулятора что вы привели в первом посте. Там имеется вход для датчика температуры (даже два - для батареи и двгателя) у вас это добро установлено? Если да, то оно то и спасало двигатель от перегрева.

Нет, датчики я не устанавливал. Они отдельно приобретаются.

Pantryk:

но судя по ознакомлению с основными понятиями используемыми в propCalc, мне кажется что ваша модель будет очень тяжело взлетать. Если я правильно расшифровал, то тяга на старте будет 2,1кг с винтом 8x8.

Там два показателя тяки: Static thrust - 5.6kg и Prop stall thrust - 2.1kg.
Модель весила 3.5kg

Кстати, а в чем разница Static thrust и Prop stall thrust? Что какой показывает?

Alexander#
Djamal:

Кстати, а в чем разница Static thrust и Prop stall thrust? Что какой показывает?

Первое - понятно, второе - тяга, при которой происходит срыв потока с винта. Явление характерно для больших шагов и высоких оборотов. Допустим, у винта 23х8 это значение больше максимальной статической тяги, соответственно, срыв не наступит никогда 😃
В твоём случае, когда будешь держать модель за хвост, срыв ты поймаешь гарантированно, а в движении - можешь и не поймать.

ЗЫ: слуш, тебе бы с гонщиками/боевиками пообщацоо, они полюбому эту фишку лучше рубят…

Pantryk

Как я понял по тем форумам, которые нашлись по “Prop stall thrust”, то это примерно следующее. Тяга винта состоит из силы отбрасываемого воздуха(просто потому что лопасть физически толкает воздух) и аэродинамической силы возникающей в результате обтекания профиля лопасти воздушным потоком. При больших шагах винта, когда сам винт не движется в воздушном потоке, угол атаки профилем воздушного потока не может обеспечить ламинарного обтекания лопасти и остается тяга только от отбрасываемого воздуха. Поэтому пока модель не будет иметь скорости относительно воздушного потока при которой начнется ламинарное обтекание лопасти, тяга будет маленькая. Вроде как Prop stall thrust это и есть тяга при не ламинарном обтекании.

Djamal
Pantryk:

Как я понял по тем форумам, которые нашлись по “Prop stall thrust”, то это примерно следующее. Тяга винта состоит из силы отбрасываемого воздуха(просто потому что лопасть физически толкает воздух) и аэродинамической силы возникающей в результате обтекания профиля лопасти воздушным потоком. При больших шагах винта, когда сам винт не движется в воздушном потоке, угол атаки профилем воздушного потока не может обеспечить ламинарного обтекания лопасти и остается тяга только от отбрасываемого воздуха. Поэтому пока модель не будет иметь скорости относительно воздушного потока при которой начнется ламинарное обтекание лопасти, тяга будет маленькая. Вроде как Prop stall thrust это и есть тяга при не ламинарном обтекании.

Тяжело так сразу… А если просто, о чем говорит значение 2.1kg?

nnm
Pantryk:

Тяга винта состоит из силы отбрасываемого воздуха(просто потому что лопасть физически толкает воздух)

С точки зрения аэродинамики - это бред.

Pantryk

Ну да, предложение некрасивое и формально некорректное, но я пытался как можно проще и нагляднее для непосвященных описать.
2.1кг эта та тяга, которая будет, если вдруг окажется, что лопасти не обтекаются ламинарно. А это может оказаться(а может и не оказаться) например на старте в безветренную погоду. Если вдруг окажется что это так то вы будете иметь тягу всего в 2.1 кг пока самолет не разгонится до некоторой скорости(если этой тяги ему вообще хватит чтоб разогнаться)

Alexander#
Djamal:

яжело так сразу… А если просто, о чем говорит значение 2.1kg?

Будешь держать за хвост, тяга может не превысить 2,1 кг, будет “Шума много, толку мало” (с) Борода.де… тут же на форуме по поиску “срыв потока с винта”

В полёте скорее всего, такого не будет

5 months later
72AG_ClearSky

Здравствуйте.

Вопросов по поводу расчетных параметров “Static Thrust” и “Prop Stall Thrust” свободного интернет-калькулятора силовой установки самолета propCalc у меня миллион 😃.

Поискав в интернете информацию по запросу “propCalc чем Static Thrust отличается от Prop Stall Thrust”, только тут нашел более-менее понятное описание этих двух параметров и разницу между ними (на русском языке). Поэтому имеющиеся у меня вопросы по этим терминам я хочу задать сдесь, т.к. когда propCalc сообщает мне - “* Prop may stall -> static thrust may not be reached! (see Prop Stall Thrust) *”, это вводит меня в ступор, и я не понимаю, полетит мой самолет с указанными параметрами силовой установки или нет…

Вопрос 1 к уважаемому сообществу моделистов:

Я правильно понимаю, что для того, чтобы модель самолета могла вертикально лететь вверх, абсолютное значение тяги силовой установки (в граммах) должно быть больше или равно полного полетного веса модели (также в граммах)? Иначе, как я понимаю, модель будет испытывать отрицательное ускорение (сила притяжения Земли превысит силу тяги самолета), модель остановится, и начнет падать вниз, несмотря на работающую на полной мощности силовую установку?

Вопрос 2:

Я правильно понимаю, что термин “Static Thrust” propCalc`а означает тягу воздушного винта для случая, когда лопасти винта не испытывают срыв потока на своей верхней поверхности, и общая сила тяги винта складывается из силы разрежения на верхних поверхностях его лопастей, и силы высокого давления под нижними поверхностями его лопастей?

А термин “Prop Stall Thrust” propCalc`а означает тягу воздушного винта в случае, когда на верхних поверхностях винта начинается срыв воздушного потока, приводящий к исчезновению тяги разрежения, и в этом случае тяга винта образуется только за счет второй составляющей - силы высокого давления под нижней поверхностью лопастей?

Вопрос 3:

Если на первые два вопроса ответ утвердительный, то означает ли это, что в интернет-калькуляторе “propCalc” надо всегда стремиться, чтобы тяга в параметре “Prop Stall Thrust” всегда была больше полного полетного веса модели, иначе она не сможет выполнять вертикальные маневры?

Последнюю посты предыдущих авторов этой ветки про “Static Thrust” и “Prop Stall Thrust” вынести бы в какой-нибудь FAQ по propCalc`у…

72AG_ClearSky

Ахаха… В самом propCalc есть встроенная помощь. Вот англоязычные определения параметров “Static Thrust” и “Prop Stall Thrust”:

Static Thrust: max. available Thrust on ground (standing).

Позволю себе так перевести эту фразу: “Static Thrust - это максимальная тяга на земле”. Т.е., как я понимаю, в условиях, когда модель стоит на старте и дан полный газ.

Prop Stall Thrust: If the Pitch is bigger than 66% of its diameter, the airflow will stall resulting in less static thrust und decreasing max. current.

И, соответственно, перевожу это так: "Если шаг винта (в мм, дюймах) больше, чем 66% от его диаметра (в мм, дюймах), то наступит срыв воздушного потока, что приведет к уменьшению максимальной тяги винта, а также падению потребляемого электромотором тока.