Удельная мощность

hivolt

ограничение будет по иточнику питания 36 банок будут весить 2.2кг больше нельзя лимит 42в. На 160-180А они просядут примерно до 24в то есть на выходе около 4 кВт. больше вряд ли и полимеры здесь не помогут особо.

Fedja

Да, видимо это так. Если учесть такое утверждение : Любая электрическая машина способна переварить сколь угодно большую электрическую энергию.
Видимо всё сводится к максимальной удельной мощности аккумуляторов . Исходя из этого можем потом определить: есть у нас возможность переварить эту энергию .
По предыдущему сообщению - удельная мощность равна примерно 1,96 вт грамм Судя по данным это какие то конкретные аккумуляторы?
Теперь нам нужен двигатель и коммутатор , также желательно кокретные образцы . Реальные величины к.п.д. на этих режимах ( напряжение и ток )
Тогда бы мы могли бы оценить достижимую на сегодня энерговооружённость любого аппарата . Собственно поэтому вопрос и задавался . Ничего секретного.
А кстати 10 секунд это не так и мало. Поэтому не учитывать что либо не стоит . Предохранитель выгорает за доли секунд .( Я думаю что посещающим этот форум не стоило об этом напоминать)

ADF

2 Хайвольт:

при всем уважении, не руби с плеча, насчет полимеров! Ведь полимеры можно запараллелить - и тогда при том-же лимите массы разрядный ток будет значительно выше - элементов то в батарее больше!

А если нужен совсем экстрим - можно батарею танталовых конденсаторов… Хотя по массе можно не уложиться, да и напруга будет нелинейная сильно.

hivolt
ADF:

2 Хайвольт:

при всем уважении, не руби с плеча, насчет полимеров!  Ведь полимеры можно запараллелить - и тогда при том-же лимите массы разрядный ток будет значительно выше - элементов то в батарее больше!

А если нужен совсем экстрим - можно батарею танталовых конденсаторов… Хотя по массе можно не уложиться, да и напруга будет нелинейная сильно.

А я и не рублю 😃 А ты пержде чем спорить найди среди существующих банки полимеров которые впаралель дадут 180А в течении 10 секунд. помнож на 8-10 в длину. Так например одни из лучших 910 кокамы дают около 15А итого 12 банок в ширину вес банки 23гр итого 276гр. с учетом просадок чтобы сопостаыимо с гидридами было 8 в длину итого получим 276х8= 2208гр
другой вопрос что емкость этой батареи будет 9Ач взамен 3.3ач на гидридах но ведь здесь речь идет не о емкости а о 10 секундной мощности не так ли ? А потом я бы не стал такую мощу на полимерах делать ну ни жисьть, потому как жить еще пока не совсем надоело 😃

Добавлено

А что касаемо мотора то что то типа такого тока перемотать чтобы сопротивление упало до 8-10 мОм. и волне 😃
www.modelmotors.cz/index.php?id=cz&nc=produkty_vyp…

Fedja

Речь идёт (я так понял) всё таки о металлгидридных аккумуляторах.
То есть на сегодняшний день никель кадмиевые и по этому параметру уступают металлгидридным ( по удельной отдаваемой мощности , я уже не говорю об удельной энергии )
Также можно предположить что максимум мощности будет при токах . когда на аккумуляторе будет напряжение порядка половины э.д.с. акумулятора .То есть если Вы говорите о токе 180 ампер и напряжении 0,67 можно предположить что ток можно получить порядка 200 ампер при напряжении 0,6 вольта ( без потери мощности ) с аккумулятора емкостью 3,3 АН .Мы сейчас не говорим конечно о нагреве этого аккумулятора и прочее но если речь зашла о таких токах то вы видимо имеете реальные результаты.
Получается 120вт с 53 грамм или 2,26вт /грамм

hivolt

Да но это специально селектированные по внутреннему сопротивлению банки обычные такого издевательства не потерпят. и весит такая банка всетаки не 53 а 62-63гр.

Fedja

Не совсем правильно взял из головы вес никель кадмиевого аккумулятора этих габаритов
Тогда получается чуть похуже , но тоже здорово. 1,9 вт/ грамм

Добавлено

Что то уже получается . Аккумуляторы 36 шт =2268гр контроллер =150грамм
До трёх кило не хватает 582 грамма . Реально для двигателя на 4 киловатта ?
Кпд для такого двигателя+контроллер и тока 200 ампер наверное не больше 90 процентов , даже наверное не более 85 ? Поправьте ! Прикидываю чисто по рекламным данным .
итого получаем на валу ( не учитывая также провода и соединения ) 3672 вт

или 1,2квт/кг или 1,6лс/кг

hivolt
Fedja:

Не совсем правильно взял из головы вес никель кадмиевого аккумулятора  этих габаритов
Тогда получается чуть похуже , но тоже здорово. 1,9 вт/ грамм

Добавлено

Что то уже получается . Аккумуляторы 36 шт =2268гр  контроллер =150грамм
До трёх кило не хватает 582 грамма . Реально для двигателя на 4 киловатта ?
Кпд для такого двигателя+контроллер и тока 200 ампер наверное не больше 90 процентов , даже наверное не более 85 ?  Поправьте ! Прикидываю чисто по рекламным данным .
итого получаем на валу ( не учитывая также провода и соединения )  3672 вт

или 1,2квт/кг или  1,6лс/кг

ну примерно так 😃 чисто теоретически но денег оно стоить будет немеряно 😦

hcube

Ну вот уж не знаю, народ, где вы ТАКИЕ гидриды нашли. По моему, липолки таки отдают не меньший ток в расчете на емкость, и раза в полтора бОльший в расчете на вес - я брал 10С, при емкости аккума соответственно 8Ah. 8, а не 3!

Причем сейчас вполне такие емкости липолок есть. По крайней мере 10Ah точно видел на том же кокаме. А таких всего надо 12 штук ‘в длину’ 😉.

Вообще, какое применение-то? 10-секундная нагрузка - это что-то шибко экзотическое 😉).

rrteam

Ну так человек хочет в F1 получить то, что можно, а именно…
Не заморачивйтесь на всяких ли и ро - кадмий!
2\3 sub c или 3\4- вам решать
Вольт 30 уже достаточно!
Моторчик или Контроник, или… Нivolt(a) спросите…
Лодочка получиться в килограмма два.
Удачи!.

рс- всё работу законил - пшёл спать… 😒

ADF

Беспроигрышный вариант:

Модель подсоединяется к наземному источнику питания проводом в 10 метров и сечением в большой палец на ноге бигемота 😈 Развив на старте киловатт под 250 😈 через 10 метров провод выдергивается и оно продолжает полет по баллистической траектории 😃

Fedja

Ну так человек хочет в F1 получить то, что можно, а именно…
Не заморачивйтесь на всяких ли и ро - кадмий!
2\3 sub c или 3\4- вам решать
Вольт 30 уже достаточно!
Моторчик или Контроник, или… Нivolt(a) спросите…
Лодочка получиться в килограмма два.
Удачи!.

Действительно хотелось бы получить , то что можно . А можно получить информацию по максимальной удельной мощности НК аккумуляторов ? Естесственно лучших образцов . Какие это типы?
Выше были предположения что по этой характеристике они уступают МН .
Есть какие то данные ?
Или это тоже предположение?

Также хотелось бы знать . В какой степени может сегодня конкурировать электро с ДВС ?
В максимальных режимах. И насколько велико отставание?
Можно говрить и о скоростях (судо и авиа , авто я не знаю есть у них какие то рекордные результаты ) Правда здесь наверное может стоять вопрос о реализации возможностей. На электро я думаю что это легче.

Молодых людей , которых шокируют 10 секунд работы и 200 ампер прошу не беспокоиться.

Добавлено

Ни в какой степени не хочу развязать дискуссию : “кто главнее”. С одинаковым уважением отношусь к ДВС и ЭЛЕКТРО.
Думаю , что нормальное обсуждение некоторых вопросов позволит уйти вперёд тем и другим .
Просто хотелось бы оперировать реальными данными , а не рекламными различных фирм.

rrteam
Fedja

Также хотелось бы знать . В какой степени может  сегодня конкурировать электро с ДВС ?
В максимальных режимах. И насколько велико отставание?

На тему электро vs ДВС здесь уже много копий поломано, так что ещё раз начинать не стоит…
А что касается “почему кадмий?”- сколько циклов гидрид проживёт при тех самых желаемых токах? 1-5? 😃
Да и всё равно - банки будут “вылетать”, так что паять “в стык” не рекомендую… Лучше с перемычками.

Fedja

Речь идёт не о конкретной модели, а об электро установке позволяющей получить максимум механической энергии с минимального веса.
Вопрос эксплуатации пока не стоит.
Так всё таки : удельная мощность какого аккумулятора на сегодня выше ( пусть даже при 5 рабочих циклах )
Есть данные ? Или в основном это данные по удельной энергии ? Кто дольше проживёт ?

V_Alex

А вариант с серебряно-цинковыми не рассматривали? Именно их мичмана с торпед воруют. Там и удельная мощность самая высокая получается.

Fedja

А у СЦ какая удельная мощность ? Для сравнения с упомянутыми выше характеристиками НК,МН .
Так думаю что эти аккумуляторы на сегодня в разряде экзотических.
Наверное нет смысла об этом говорить . Можно вспомнить и о резервных батареях и тому подобных одноразовых источниках . Есть и сухозаряженные одноразовые аккумуляторы различных систем. Но это далеко от нас . Так что не будем надеяться на мичманов.

rrteam
Fedja

Вопрос эксплуатации пока не стоит.

А что стоит? 😃

Fedja

А что стоит?

Стоит вопрос об удельной мощности . И к сожалению пока каких то аргументированных данных не много. Поэтому об эксплуатации рановато говорить.
Или Вас что то другое беспокоит?

ADF

Если думать лишь об удельной мощности - можно обратить взор на ракетные двигатели. К тому-же, после отработки своих 10 секунд его масса уменьшается, да и вообще сбросить потом можно 😃

Dmitry_Maslov
ADF:

Беспроигрышный вариант:

Модель подсоединяется к наземному источнику питания проводом в 10 метров и сечением в большой палец на ноге бигемота 😈 Развив на старте киловатт под 250 😈 через 10 метров провод выдергивается и оно продолжает полет по баллистической траектории 😃

Не… мелковато… половинчатое решение 😃 Какой смысл переносить на землю батарейки а мотор оставлять на модели?? Двигатель надо развернуть в длину - получится электромагнитная пушка. Модель пускай будет 3кг - только стальная и обтекаемая. Запитать это дело от электрогидродинамического генератора десятком мегаватт и запустить на орбиту земли одним махом 😁 😁

Fedja

Видимо тема себя исчерпала.
Всем спасибо. Приятно было пообщаться.