Регулятор оборотов чем управляется для изменения оборотов.

aleksgol

Кто знает прошу разяснить что должно менятся для изменения оборотов б\к двигателя .

  1. Напряжение (частота и длительность импульса постоянна)
    2.частота (Напряжение и длительность импульса постоянна)
    3.длительность импульса.(Напряжение и частота постоянна)
    или меняется сила тока?
    Пожалуйста обьясните потому что в электроннике не очень да ипроверить нечем.
serop72

а зачем вам это знать?

похоже, обороты изменяются длительностью импульса (токи и напряжение зависят от нагрузки и батареи )
частота шим- вроде величина постоянная для конкретной связки мотор-регуль
возможно я ошибаюсь

PS так же на частоту вращение естественно влияет конкретное напряжение в данный момент на батарее -но именно влияет- регуль не изменяет напряжение точно!

Pantryk

Вобщем принцип такой. На регулятор от приемника идет ШИМ. Границы изменения длительности импульса 1мс…2мс. Напряжение как правило 5 В. Если регулятор с реверсом, то 1мс - полный назад 2мс - полный вперед 1.5мс - стоп. Если регулятор без реверса то 1мс-стоп, 2мс- полный газ. Т.к. в разных пультах управления длительность генерируемого импульса в крайних положениях стика может отличаться от 1мс примерно в границах 0.2мс, то современные регуляторы могут подстраиваться сами либо имеют возможность определить границы при программировании в зависимости от пальцатости регуля. Точно такойже формат сигнала на сервомашинки, только там длительность импульса влияет на угол отклонения.
Чуть не забыл. Стандартная частота сигнала от приемника 50 Гц, но работоспособность серв сохраняется и на немного больших частотах входного сигнала.

serop72

Pantryk, похоже вы описываете принцип работы приёмника с регулем= а человека интересовал принцип управления регулятором мотора

Pantryk

Да… вообще-то тема звучит чем управляется регулятор… а в самом посте про сам движок. Я собственно на вопрос названия темы отвечал, а вы на вопрос в посте вот и путаница.

BelMik

Обротами моторов с постоянными магнитами (коллекторных, б/к) управляют напряжением, вопрос как изменяют напряжение? с помощью ШИМ подаваемым на обмотки моторов. Сила тока зависит от нагрузки на валу мотора.

aleksgol

Значит получается так - стоп 0 вольт. и с увелечением напряжения увеличиваются обороты , а частота и длительность импульса постоянна.Для реверса перекидываются две обмотки (меняя длительность импульса).Правильно я понимаю?

EugeneV
aleksgol:

Значит получается так - стоп 0 вольт. и с увелечением напряжения увеличиваются обороты

Совершенно верно!

Но с одним уточнением: с увеличением “действующего” или “среднеквадратичного” напряжения.

Т.к. на мотор подаются импульсы с частотой 8 (или 16 кГц, если есть возможность программирования контроллера - параметр PWM: Pulse-width modulation).
Напряжение импульсов равно напряжению питания контроллера (если пренебречь падением на открытом ключе).

И как раз “длительность импульса” или “ширина импульса” (отсюда - ШИМ: Широтно-импульсная модуляция) определяет величину действующего напряжения.

serop72
EugeneV:

И как раз “длительность импульса” или “ширина импульса” (отсюда - ШИМ: Широтно-импульсная модуляция) определяет величину действующего напряжения.

вот это то, в чём я плавал…спасибо за ответ! теперь принцип стал понятен

EugeneV:

Напряжение импульсов равно напряжению питания контроллера

вот мне тоже казалось, что напряжение контроллер принципиально не меняет-а по идее- определяющая частоты вращения именно напряжение (обороты на вольт)

aleksgol

Опять не понятно на двигатель идет непряжение с частотой (Частота импульсов контроллера (PWM Frequency) - как правило, составляет 7-8 Кгц. У “продвинутых” контроллеров частоту регулирования можно программировать на другие значения- 16 и 32 Кгц. Эти значения применяется в основном для высокооборотных 3-4-х витковых моторов с малой индуктивностью, при этом улучшается линейность регулирования частоты вращения.www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_brushless)А как же сервотестор том частота 50 гц.

я может неправильно вопрос задал.
меня интересует за изменение каких параметров происходит изменение оборотов двигателя?

  1. напряжение (частота и длительность импульса постоянна)
    2.частота (Напряжение и длительность импульса постоянна)
    3.длительность импульса.(Напряжение и частота постоянна)
    или меняется сила тока?

Что дает гегулятор для изменения оборотов двигателя?

И что должно менятся на входе регулятора что бы и зменить обороты двигателя
если согласно описанию сервотестора (Вобщем принцип такой. На регулятор от приемника идет ШИМ. Границы изменения длительности импульса 1мс…2мс. Напряжение как правило 5 В. Если регулятор с реверсом, то 1мс - полный назад 2мс - полный вперед 1.5мс - стоп. Если регулятор без реверса то 1мс-стоп, 2мс- полный газ. Т.к. в разных пультах управления длительность генерируемого импульса в крайних положениях стика может отличаться от 1мс примерно в границах 0.2мс, то современные регуляторы могут подстраиваться сами либо имеют возможность определить границы при программировании в зависимости от пальцатости регуля. Точно такойже формат сигнала на сервомашинки, только там длительность импульса влияет на угол отклонения.
Чуть не забыл. Стандартная частота сигнала от приемника 50 Гц, но работоспособность серв сохраняется и на немного больших частотах входного сигнала.)

SAN
aleksgol:

Опять не понятно

Вас очень тяжело понимать.
Не ленитесь перечитывать ( и править) свой текст.
И используйте кнопочку “цитата” (в окне редактора выглядит как облачко с тестом) для выделения чужого текста.

Ive
Pantryk:

На регулятор от приемника идет ШИМ.

Неверно. Идет управляющий сигнал. ШИМ - это другое. Он идет уже на мотор. Вместо напряжения - которое плавно регулировать электорнным способом трудно - рег выдает импульсы полного напряжения постоянной частоты различной длительности. Чем длиннее импульсы - тем сильнее ротор притягивается обмоткой. В момент прохождения точки максимального усилия регулятор чувствует импульс обратной связи и переключает напряжение на следующую пару выводов. Таким образом, скорость вращения - угловая - определяется длительностью импульса ШИМ, подаваемого регулятором на обмотку. Частота же вращения определяется геометрией, конфигурацией (число витков и полюсов) мотора и нагрузкой на мотор.

aleksgol:

Значит получается так - стоп 0 вольт. и с увелечением напряжения увеличиваются обороты , а частота и длительность импульса постоянна.Для реверса перекидываются две обмотки (меняя длительность импульса).Правильно я понимаю?

Неправильно. Стоп - это или нулевая длительность импульса, или блокировка переключения обмоток программно, на регуляторе, так называемый тормоз.

SAN
Ive:

Таким образом, скорость вращения - угловая - определяется длительностью импульса ШИМ, подаваемого регулятором на обмотку. Частота же вращения определяется геометрией, конфигурацией (число витков и полюсов) мотора и нагрузкой на мотор.

Угловая скорость и частота вращения ротора являются одним и тем же параметром (связаны между собой через коэффициент 2пи).
Посему разными причинами определяться не могут.
Если вы имеете в виду частоту вращения чего-то иного (магнитного поля. например), то аккуратнее формулируйте.

Ive

Верно. Имелась в виду частота переключения обмоток, конечно. Которая изменяется как бы “пассивно” - в зависимости от улавливаемого регулятором положения ротора.

Я попытался максимально упростить без терминов, в итоге зевнул…

SAN
Ive:

Я попытался максимально упростить без терминов

В данной теме - бесполезно.
Человек не владеет базовыми знаниями. Ему надо начинать с азов РУ.

Ive

Да ладно, мозг-то есть… Другое дело,что похожке в принципе лезть в новичковые разелы бесполезно… Но это же неправильно, верно?

SAN

Если человек не поленится прочитать (несколько раз 😃) рекомендованные статьи и темы, то скоро он сможет задавать осмысленные вопросы.