Перемотка.
Да кое что интересное прочел. Статьи полезные но как я понял надо методом тыка выяснять оптимальную мощность мотора.
Кстати посчитал kv методом наклеивания полоски скотча и микрофона, а потом подсчетом пиков в Vegas получилось 150 об в сек, в мин это 9000~, или 755~ kv на 1в… Заполняемость не полная у меня 16 витков а может еще 2 влезть. Но там kv еще упадет а мне надо 800-850kv так что буду мотать более тонким жгутом…
Если надо увеличить kV, то нужно уменьшить количество витков, но увеличить при этом толщину жилы (для повышения коэффициента заполнения и увеличения мощности и КПД), получив при этом лучшее заполнение. При этом, более толстая жила даст ещё небольшую прибавку kV. Полагаю, что можно попробовать сделать 15 витков при хорошем заполнении. Тогда получим порядка 800-850kV.
Перемотал звездой в две ветки
Александр что все таки лучше, -“двойная звезда” или “треугольник” ?
Можно ли рассуждать так:
- у мотора 12 зубов при соединении “треугольником” работает в один момент в основном 4 зуба и если мы постепенно повышаем нагрузку на мотор то рано или поздно магниты этих зубов (тоже 4 шт) “заявят” что все хватит, - дальше повышать нету смысла, - еще больше тянуть мы уже не можем…
- при “двойной звезде” одномоментно работает 8 зубов с 8 магнитами, у них “магнитная слабость” тоже наступит при том же токе, но их же 8 - момент больше… то есть такой мотор трудно задушить нагрузкой, он не “скисает”.
Один мотор берет 100вт и превращает их 400гр тяги, а другой такой же 100вт превращает в 450гр и больше…(т. е. показатель Вт/гр. тяги у “двойной звезды” лучше)
Кто что думает? , или у моторов другая математика
Каждая обмотка мотора (при 12 полюсах) расположена на 4-х зубах. Поэтому совершенно элементарно намотать двигатель “четверной звездой”.
Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.
Кто что думает?
Вот и подумайте, будет ли мотор в двадцать раз больше тянуть?
Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.
От колличества проводов в жгуте намотки она не становится двойной или двадцатерной.
И просто “звезда” и “двойная звезда” и так далее,-все эти намотки одномоментно включают в работу 8 зубов, - не более.
Просто “звезда” удивляет своим “моментом” который она передает винту, а “двойной” (т. е. параллельной ,-когда обмотку разбивают пополам и соединяют два куска паралельно) ее делают чтобы добится нужного КV (Об/В) большего… примерно такого как было намотано "треугольником на заводе.
Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.
Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.
этим путем не идут потому что в вашем варианте прийдется мотать одной очень толстой жилой ( до 1.5мм) а две паралельных обмотки можно и легче намотать в два раза более тонким проводом…
в два раза более тонким проводом…
А более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать? Я лично не вижу удобства пихать одну обмотку на вторую…Ну и еще, если-бы эта схема давала больше мощи или кпд она бы серийно применялась, а нет мотают все по классике…
Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.
А более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать?
И одно и второе верно, можно сделать и так и так но все это относится к способам намотки самой звезды, - хоть звездой мотай, хоть двойной, хоть четверной - все это звезда (просто мотальщики находят разные способы ее исполнения)
Давайте не будем заходить в запутывающие дебри…
Наверное вопрос можно свести к давно известному -что лучше?, звезда или треугольник?
Я почему заговорил о параллельной звезде?, потому что Александр выбрал по моему этот способ намотки…
Перемотал звездой в две ветки
Ну и еще, если-бы эта схема давала больше мощи или кпд она бы серийно применялась, а нет мотают все по классике…
Может потому звезду не мотают на заводе что трудно уместить в компактной моторке эту толстую скрутку концов трех обмоток -колхоз какой то…
более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать?
Можно. Все дело в том, сколько квадратных мм удается запихать в окна статора. Там правдо еще нюансы есть 😉
Может потому звезду не мотают на заводе что трудно уместить в компактной моторке эту толстую скрутку концов трех
Да ладно? Есть на руках 2 мотора Пелотаж ДТ 3025 12Т. Собственноручно переключал обмотки звездой. Цель была поставить моторы на 2-х моторник и запитать от 8 банок. Так вот, ничего сложного и невозможного. Более того, эти моторы отпахали 3 года в усиленном режиме и живы до сих пор.
Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков. Пробовал намотать такой же 3025 10Т. Вместо 5 витков на зуб уложил 3 витка, соединил звездой. Не запускается. Уложил 4 витка. Опять не запускается… Намотал 5, как было с завода. Работает.
уложил 3 витка, соединил звездой. Не запускается. Уложил 4 витка. Опять не запускается… Намотал 5, как было с завода. Работает.
Ух, мне бы ваше трудолюбие, я бы давно два идентичных мотора намотал двумя разными схемами и сравнил…
Так то в молодости было. Щас лишнюю рейку обстругать не заставишь 😵
Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков.
НЕТ таких ограничений. И теоретически быть не может.
В жизни такое может быть из-за особенностей регуляторов. Не все регули могут с высокими KV работать.
Мало ли что там теоретически. Здесь главное - практически;) Если схема не работает, какой смысл ее делать?
НЕТ таких ограничений.
Я тоже так думаю, ведь у звезды 3 витка это как у треугольника 6, а с шестью витками почему бы не покрутиться, хотя бы на холостых
Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков.
А я хочу рассказать про свой эксперимент с максимальным кол. витков.
На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда…будь она…)
Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой…(замыканий на железо не было)
Наверное зубы с не уместно большим кол. витков становятся генераторами больших паразитных напряжений?
И еще вдогонку; -что делают зубы с магнитами той обмотки на которую регулятор в данный момент не подает напряжение ?- работают как генераторы? и куда их напряжение…?
На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда…будь она…)
Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой…(замыканий на железо не было)
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Да не, схема 12зубов/14 магнитов, - распространенная, а когда вращал моторы (скользящим ударом руки…) регуля не было, концы болтались отдельно в воздухе, а моторы не вращались какое то время как другие, а сразу упс… как бывает если закоротить три выхода вместе , ну да ладно… больше так не мотаю и другим не советую, мотаю просто “звездой”
Подредактирую, (может запутал уже всех) эксперимент с четырмя обмотками включенными паралельно привел к тому что на каждом зубе получилось число витков в четыре раза больше, и что то они там генерируют плохое тоже в 4 раза больше раз мотор сам тормозит… А самое страшное, раз у меня была четверная звезда (сори), то может двойная звезда тоже страдает этим недостатком но в меньшей степени
В общем сам, и с помощью других, выходит отговорил себя от паралельных звезд в пользу обычной,не знаю…
Прошу не относиться к посту очень серьезно 😁
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Да просто направление обмоток перепутано. Он же сам пишет, что двигатель резиновым стал.
Люди! Мотайте правильно и все будет работать.
Да просто направление обмоток перепутано.
Может надо копать сюда?:
В какой то момент вращения мотора , какой то зуб бывает не запитан напряжением от регуля и у него “перерывчик”, а тут пролетает мимо магнит…, а на зубе обмотка с числом витков в 4 раза больше чем у заводского и упс…на его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
Моторы то работали, и на одном из них я летал не много
еще раз повторю истину: правильно намотанный мотор будет правильно работать и соотв наоборот.
его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
BLDC моторы так устроены, что в момент приложения напряжения к одной обмотке, ЭДС третьего вывода меняет свой знак по мере поворота ротора. Т.е. напряжение вывода близко к нулю.
Именно этот эффект использует регулятор для синхронизации своей работы. В момент перехода напряжения через ноль на свободном выводе производится переключение подаваемого напряжения на обмотки.
Вопрос к профессионалам:
какая плотность тока допустима в авиамодельных движках ? так, чтобы двиг после посадки был менее 50*С. Я конечно понимаю, что важное значение имеют обдув и нагрузка непосредственно перед посадкой.
Где-то в теме было про приемлемые 45-50 А/мм2. Только непонятно, приемлемые конкретно для кого-то или в общем.
Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
П.С. двиг рабочий, перематывать просто ради эксперимента- не хочется, вдруг не уместятся дополнительные витки. В крайнем случае - перемотаю на старое kV.