Перемотка.
Если двигатель намотать пятью тонкими проводами (вместо одного толстого) будет “двадцатерная звезда”.
От колличества проводов в жгуте намотки она не становится двойной или двадцатерной.
И просто “звезда” и “двойная звезда” и так далее,-все эти намотки одномоментно включают в работу 8 зубов, - не более.
Просто “звезда” удивляет своим “моментом” который она передает винту, а “двойной” (т. е. параллельной ,-когда обмотку разбивают пополам и соединяют два куска паралельно) ее делают чтобы добится нужного КV (Об/В) большего… примерно такого как было намотано "треугольником на заводе.
Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.
Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.
этим путем не идут потому что в вашем варианте прийдется мотать одной очень толстой жилой ( до 1.5мм) а две паралельных обмотки можно и легче намотать в два раза более тонким проводом…
в два раза более тонким проводом…
А более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать? Я лично не вижу удобства пихать одну обмотку на вторую…Ну и еще, если-бы эта схема давала больше мощи или кпд она бы серийно применялась, а нет мотают все по классике…
Чтобы добиться большего КV достаточно число витков уменьшить, и не заниматься всякими “двойными” геморами.
А более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать?
И одно и второе верно, можно сделать и так и так но все это относится к способам намотки самой звезды, - хоть звездой мотай, хоть двойной, хоть четверной - все это звезда (просто мотальщики находят разные способы ее исполнения)
Давайте не будем заходить в запутывающие дебри…
Наверное вопрос можно свести к давно известному -что лучше?, звезда или треугольник?
Я почему заговорил о параллельной звезде?, потому что Александр выбрал по моему этот способ намотки…
Перемотал звездой в две ветки
Ну и еще, если-бы эта схема давала больше мощи или кпд она бы серийно применялась, а нет мотают все по классике…
Может потому звезду не мотают на заводе что трудно уместить в компактной моторке эту толстую скрутку концов трех обмоток -колхоз какой то…
более тонкий двойной провод нельзя что-ле одним жгутом намотать?
Можно. Все дело в том, сколько квадратных мм удается запихать в окна статора. Там правдо еще нюансы есть 😉
Может потому звезду не мотают на заводе что трудно уместить в компактной моторке эту толстую скрутку концов трех
Да ладно? Есть на руках 2 мотора Пелотаж ДТ 3025 12Т. Собственноручно переключал обмотки звездой. Цель была поставить моторы на 2-х моторник и запитать от 8 банок. Так вот, ничего сложного и невозможного. Более того, эти моторы отпахали 3 года в усиленном режиме и живы до сих пор.
Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков. Пробовал намотать такой же 3025 10Т. Вместо 5 витков на зуб уложил 3 витка, соединил звездой. Не запускается. Уложил 4 витка. Опять не запускается… Намотал 5, как было с завода. Работает.
уложил 3 витка, соединил звездой. Не запускается. Уложил 4 витка. Опять не запускается… Намотал 5, как было с завода. Работает.
Ух, мне бы ваше трудолюбие, я бы давно два идентичных мотора намотал двумя разными схемами и сравнил…
Так то в молодости было. Щас лишнюю рейку обстругать не заставишь 😵
Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков.
НЕТ таких ограничений. И теоретически быть не может.
В жизни такое может быть из-за особенностей регуляторов. Не все регули могут с высокими KV работать.
Мало ли что там теоретически. Здесь главное - практически;) Если схема не работает, какой смысл ее делать?
НЕТ таких ограничений.
Я тоже так думаю, ведь у звезды 3 витка это как у треугольника 6, а с шестью витками почему бы не покрутиться, хотя бы на холостых
Звезду не мотают из-за ограничения по минимальному кол-ву витков.
А я хочу рассказать про свой эксперимент с максимальным кол. витков.
На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда…будь она…)
Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой…(замыканий на железо не было)
Наверное зубы с не уместно большим кол. витков становятся генераторами больших паразитных напряжений?
И еще вдогонку; -что делают зубы с магнитами той обмотки на которую регулятор в данный момент не подает напряжение ?- работают как генераторы? и куда их напряжение…?
На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда…будь она…)
Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой…(замыканий на железо не было)
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Да не, схема 12зубов/14 магнитов, - распространенная, а когда вращал моторы (скользящим ударом руки…) регуля не было, концы болтались отдельно в воздухе, а моторы не вращались какое то время как другие, а сразу упс… как бывает если закоротить три выхода вместе , ну да ладно… больше так не мотаю и другим не советую, мотаю просто “звездой”
Подредактирую, (может запутал уже всех) эксперимент с четырмя обмотками включенными паралельно привел к тому что на каждом зубе получилось число витков в четыре раза больше, и что то они там генерируют плохое тоже в 4 раза больше раз мотор сам тормозит… А самое страшное, раз у меня была четверная звезда (сори), то может двойная звезда тоже страдает этим недостатком но в меньшей степени
В общем сам, и с помощью других, выходит отговорил себя от паралельных звезд в пользу обычной,не знаю…
Прошу не относиться к посту очень серьезно 😁
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Да просто направление обмоток перепутано. Он же сам пишет, что двигатель резиновым стал.
Люди! Мотайте правильно и все будет работать.
Да просто направление обмоток перепутано.
Может надо копать сюда?:
В какой то момент вращения мотора , какой то зуб бывает не запитан напряжением от регуля и у него “перерывчик”, а тут пролетает мимо магнит…, а на зубе обмотка с числом витков в 4 раза больше чем у заводского и упс…на его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
Моторы то работали, и на одном из них я летал не много
еще раз повторю истину: правильно намотанный мотор будет правильно работать и соотв наоборот.
его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
BLDC моторы так устроены, что в момент приложения напряжения к одной обмотке, ЭДС третьего вывода меняет свой знак по мере поворота ротора. Т.е. напряжение вывода близко к нулю.
Именно этот эффект использует регулятор для синхронизации своей работы. В момент перехода напряжения через ноль на свободном выводе производится переключение подаваемого напряжения на обмотки.
Вопрос к профессионалам:
какая плотность тока допустима в авиамодельных движках ? так, чтобы двиг после посадки был менее 50*С. Я конечно понимаю, что важное значение имеют обдув и нагрузка непосредственно перед посадкой.
Где-то в теме было про приемлемые 45-50 А/мм2. Только непонятно, приемлемые конкретно для кого-то или в общем.
Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
П.С. двиг рабочий, перематывать просто ради эксперимента- не хочется, вдруг не уместятся дополнительные витки. В крайнем случае - перемотаю на старое kV.
Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
Ну уменьшая kv вам нужно будет либо повышать напряжение, либо максимальные обороты будут снижены и ток следовательно так-же, как не старайся а если на допустим 500kv было 50Ампер в пике на 3s, то с 280kv 50 ампер на 3s уже не выйдет не как.
Я у себя экспериментировал с 2212.
Было 13 витков kv 900-950, макс ток 13-14А. Впихнул 16 витков и kv стал 750~. Заполнение было примерно таким-же как и при 900 а ток на 3s уже не превышал 9А, но у меня и стояла цель для 4s поэтому на 900 с 4s было 20-21А а стало 13-15А. Можно спросить что я выиграл? Ну немного запас тяги стал по лучше и КПД возросло на мотор на 5-7%.
Вообщем тот-же ток с сильным изменением kv вряд-ли останется.
У любого мотора есть ограничения, электрические и механические, поэтому не выйдет сделать из мелкого моторчика двиг для аэротакси 😁
У любого мотора есть ограничения, электрические и механические, поэтому не выйдет сделать из мелкого моторчика двиг для аэротакси
😒
Наверно надо смотреть ещё на насыщение железа
Или в этих моторах до него далеко?
…уменьшая kv вам нужно будет либо повышать напряжение, либо максимальные обороты будут снижены…
само-собой. Причина перемотки- переход на 8S и увеличение винта. С текущим kV и 17-м винтом при 8S- расчетный ток много выше допустимого.
сохранив рабочий ток 60А
чтобы сохранить этот рабочий ток (60А) вам нужно мотать проводом такого же сечения
моя цель- понизить kV
а чтобы понизить KV нужно намотать большее число витков чем было
обычно сделать такой фокус не позволяет ограниченный размер окна, но вы же написали:
место для дополнительных витков вроде есть.
KV понижается в два раза если намотать в два раза больше витков на зуб.