Перемотка.
На 1 зуб намотал все кол. витков которое нужно для 4 зубов (тонким проводом) потом так же на 2 зуб, 3 и 4 и соединил паралельно (в общем "четверная звезда…будь она…)
Вообще то два таким способом мотора намотал, они работали, очень грелись (не соизмеримо с нагрузкой) и особенность у обоих; - когда рукой быстро крутнешь -знаете как при замкнутых концах затрудненное, "пластилиновое " вращение, как будто генератор под нагрузкой…(замыканий на железо не было)
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Да не, схема 12зубов/14 магнитов, - распространенная, а когда вращал моторы (скользящим ударом руки…) регуля не было, концы болтались отдельно в воздухе, а моторы не вращались какое то время как другие, а сразу упс… как бывает если закоротить три выхода вместе , ну да ладно… больше так не мотаю и другим не советую, мотаю просто “звездой”
Подредактирую, (может запутал уже всех) эксперимент с четырмя обмотками включенными паралельно привел к тому что на каждом зубе получилось число витков в четыре раза больше, и что то они там генерируют плохое тоже в 4 раза больше раз мотор сам тормозит… А самое страшное, раз у меня была четверная звезда (сори), то может двойная звезда тоже страдает этим недостатком но в меньшей степени
В общем сам, и с помощью других, выходит отговорил себя от паралельных звезд в пользу обычной,не знаю…
Прошу не относиться к посту очень серьезно 😁
Может, просто схема полюсов не очень нравится регулятору.
Да просто направление обмоток перепутано. Он же сам пишет, что двигатель резиновым стал.
Люди! Мотайте правильно и все будет работать.
Да просто направление обмоток перепутано.
Может надо копать сюда?:
В какой то момент вращения мотора , какой то зуб бывает не запитан напряжением от регуля и у него “перерывчик”, а тут пролетает мимо магнит…, а на зубе обмотка с числом витков в 4 раза больше чем у заводского и упс…на его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
Моторы то работали, и на одном из них я летал не много
еще раз повторю истину: правильно намотанный мотор будет правильно работать и соотв наоборот.
его обмотке не хилое напряжение-может оно в данном случае и мешает ?
BLDC моторы так устроены, что в момент приложения напряжения к одной обмотке, ЭДС третьего вывода меняет свой знак по мере поворота ротора. Т.е. напряжение вывода близко к нулю.
Именно этот эффект использует регулятор для синхронизации своей работы. В момент перехода напряжения через ноль на свободном выводе производится переключение подаваемого напряжения на обмотки.
Вопрос к профессионалам:
какая плотность тока допустима в авиамодельных движках ? так, чтобы двиг после посадки был менее 50*С. Я конечно понимаю, что важное значение имеют обдув и нагрузка непосредственно перед посадкой.
Где-то в теме было про приемлемые 45-50 А/мм2. Только непонятно, приемлемые конкретно для кого-то или в общем.
Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
П.С. двиг рабочий, перематывать просто ради эксперимента- не хочется, вдруг не уместятся дополнительные витки. В крайнем случае - перемотаю на старое kV.
Так же понимаю, что нужно максимально заполнить окна проводом, но моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток. А именно- переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
Ну уменьшая kv вам нужно будет либо повышать напряжение, либо максимальные обороты будут снижены и ток следовательно так-же, как не старайся а если на допустим 500kv было 50Ампер в пике на 3s, то с 280kv 50 ампер на 3s уже не выйдет не как.
Я у себя экспериментировал с 2212.
Было 13 витков kv 900-950, макс ток 13-14А. Впихнул 16 витков и kv стал 750~. Заполнение было примерно таким-же как и при 900 а ток на 3s уже не превышал 9А, но у меня и стояла цель для 4s поэтому на 900 с 4s было 20-21А а стало 13-15А. Можно спросить что я выиграл? Ну немного запас тяги стал по лучше и КПД возросло на мотор на 5-7%.
Вообщем тот-же ток с сильным изменением kv вряд-ли останется.
У любого мотора есть ограничения, электрические и механические, поэтому не выйдет сделать из мелкого моторчика двиг для аэротакси 😁
У любого мотора есть ограничения, электрические и механические, поэтому не выйдет сделать из мелкого моторчика двиг для аэротакси
😒
Наверно надо смотреть ещё на насыщение железа
Или в этих моторах до него далеко?
…уменьшая kv вам нужно будет либо повышать напряжение, либо максимальные обороты будут снижены…
само-собой. Причина перемотки- переход на 8S и увеличение винта. С текущим kV и 17-м винтом при 8S- расчетный ток много выше допустимого.
сохранив рабочий ток 60А
чтобы сохранить этот рабочий ток (60А) вам нужно мотать проводом такого же сечения
моя цель- понизить kV
а чтобы понизить KV нужно намотать большее число витков чем было
обычно сделать такой фокус не позволяет ограниченный размер окна, но вы же написали:
место для дополнительных витков вроде есть.
KV понижается в два раза если намотать в два раза больше витков на зуб.
ещё кто-нибудь желает повторить прописные истины ? Ш- и П-образные трансформаторы расчитывал и мотал лет 20 назад. И тему прочел внимательно. Спросил про плотность тока в авиамодельном движке- а в ответ то, что я 5 лет назад съел, переварил и т.д.
- звезда не канает т.к. 400х√3=231, а надо 280;
- сохранить диаметр- а кто знает нормы плотности тока китайских производителей ? двиг на 100% грузил кратковременно и задолго до посадки. Если уж заморачиваться и перематывать, то не методом проб и ошибок (зачастую, непоправимых), а после расчета. Не хочется делать пустую работу, а после неудачи- один фиг расчитывать и переделывать.
- сохранить диаметр- а кто знает нормы плотности тока китайских производителей ? двиг на 100% грузил кратковременно и задолго до посадки. Если уж заморачиваться и перематывать, то не методом проб и ошибок (зачастую, непоправимых), а после расчета. Не хочется делать пустую работу, а после неудачи- один фиг расчитывать и переделывать.
Боюсь что вам не кто не может сказать довольно точно про плотность тока в КИТАЙСКИХ моторах и даже сами китайцы это могут не знать.
С китайскими моторами идти можно только экспериментально подбирая хар-ки примерно…
А почему не поправимых?..мотор можно намотать по одному, замерить макс ток и перемотать если не подходит, в конце концов намотать как было.
Или в этих моторах до него далеко?
Не знаю как конкретно в описанных автором, знаю что у мотора есть пределы выше которых как не пытайся не прыгнешь 😕
…С китайскими моторами идти можно только экспериментально подбирая хар-ки примерно…
А почему не поправимых?..мотор можно намотать по одному, замерить макс ток и перемотать если не подходит…
в моделизме для меня главное- летать, а не ПЕРЕ: -прошивать, -бирать, -наматывать, и т.д.
Зачем тратить впустую время, материал, нервы когда можно всё расчитать и сразу попасть в каклучшевсего ?
… в конце концов намотать как было…
уже писАл, что лучше сначала подумать, а потом- делать. Тем более, что после на 99% неудовлетворительного результата не только думать придётся, но и переделывать.
Насчет плотности тока есть что сказать ?
переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
Тут считать-та минутное дело, давно уже можно намотать, вместо клацанья по клаве.
Смотрим спеки этой рухляди на HK - там кроме размеров и макс. тока, как и всегда, ничего полезного нет.
Так как мы стремимся к лучшему,
берём не самый плохой аналог в этом размере - Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
Конфигурация мотора 12N10P,
Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно).
Считаем витки для искомого кв в 280об/вольт.
Если турнига также имеет 11D, при 400кв, получается:
11T * 400kv = 4 400 - коэффициент отношения витков к оборотам, при данном железе.
4400/280кв = 15.7 витков/паз, округляем до 16T/паз, то есть 8+8 витков на смежной паре зубъев.
Но, расчёты расчётами, а всё равно мотаем пробную обмотку в один провод ф0.5…1мм, и смотрим получившееся кв. Не устраивает - играем витками и способом коммутации. Можно мотануть и пресловутую “двойную звезду”, значения кв будут немного выше, чем при коммутации треугольником. Если точнее, то при переключении 8+8D в 8+8YY кв изменится с 275кв на 318кв. То есть при двойной звезде можно мотануть 9+9 витков, получим расчетное кв 282об/вольт.
Всё устраивает - мотаем полным сечением, чтоба при 16 проводниках забить паз медью полностью. Здесь опять же таки можно подсмотреть, сколько затолкано у бренда - у Скорпиона это 15.73мм²/паз.
При должном умении и сноровке, можно затолкать и больше, на 30…50 и более процентов, заметно увеличив КПД моторчика и его нагрузочную способность по току.
Спросил про плотность тока в авиамодельном движке- а в ответ то, что я 5 лет назад съел, переварил и т.д.
На этот вопрос я вам не отвечал , а ответил вот на эти
моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток.
А по поводу “плотность тока в авиамодельном движке” - вы хотите рассчитать сечение провода для намотки ?, но оно у вас перед глазами - на вашем движке, - посмотрите каким сечением намотали китайцы, - ведь оно выдерживало нужные вам 60А.
…Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
Конфигурация мотора 12N10P,
Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно)…
у мну оранжевая турнига, у нее I max.cont.= 60А.
И ответ на свой вопрос, в принципе, получил: 75А : 1,35мм2= 55,6А/мм2. Это у бренда. Хуже постараюсь не делать. Если удастся уложиться в 40А/мм2- будет совсем хорошо. Но на 280kV это вряд-ли получится, не так много там свободного места осталось. Если только на 400-х.
1.35мм у Скорпиона - это диаметр. Сечение провода будет 1.43мм².
Плюс при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
Но, расчёты расчётами
на практике часто отталкиваюсь от размера окна, -допустим я рассчитал нужное количество витков , - иду на рынок за проволокой, - у хорошего продавца беру отрезки разного диаметра , нарезаю кусочки и вкладываю как дрова в окно , какого диаметра влезло нужное колл. та проволока и моя (часто лучшую заполняемость дают две - три нитки среднего диаметра), - тут уж приходиться мирится с тем какой ток сможет переваривать этот мотор (хотя по выбранной проволоке уже можно оценить), - главное что я вышел на нужное KV и намотал макс. толстым проводом ( мотор -ОК) - а если на практике оказалось что мотор греется то:
- винт поменьше…
- напряжение…
- охлаждение получше… ну все знают…много разных “инструментов”, - можно и не перематывать ошибку.
Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
У нас, на бойцовских моторах плотность тока выходит 50 А/мм2. Мотора в среднем на 3 года хватает. Потом изоляция совсем плохой становится.
Поэтому если нужна очень высокая надежность, планку тока можно опустить до 40 а/мм2.
Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
НУ да вообщем, мы все об одном и том же , но разными…
один устанавливая большой винт на самолет скажет:
- только бы мой мотор не грелся…
а технически грамотный человек скажет: - только бы плотность тока моего мотора не превысила 50А/мм2.
Я не серьезно…😒
…при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
а вот этот момент я упустил. Т.е. получаем максимум 50А/мм2.