Перемотка.
- сохранить диаметр- а кто знает нормы плотности тока китайских производителей ? двиг на 100% грузил кратковременно и задолго до посадки. Если уж заморачиваться и перематывать, то не методом проб и ошибок (зачастую, непоправимых), а после расчета. Не хочется делать пустую работу, а после неудачи- один фиг расчитывать и переделывать.
Боюсь что вам не кто не может сказать довольно точно про плотность тока в КИТАЙСКИХ моторах и даже сами китайцы это могут не знать.
С китайскими моторами идти можно только экспериментально подбирая хар-ки примерно…
А почему не поправимых?..мотор можно намотать по одному, замерить макс ток и перемотать если не подходит, в конце концов намотать как было.
Или в этих моторах до него далеко?
Не знаю как конкретно в описанных автором, знаю что у мотора есть пределы выше которых как не пытайся не прыгнешь 😕
…С китайскими моторами идти можно только экспериментально подбирая хар-ки примерно…
А почему не поправимых?..мотор можно намотать по одному, замерить макс ток и перемотать если не подходит…
в моделизме для меня главное- летать, а не ПЕРЕ: -прошивать, -бирать, -наматывать, и т.д.
Зачем тратить впустую время, материал, нервы когда можно всё расчитать и сразу попасть в каклучшевсего ?
… в конце концов намотать как было…
уже писАл, что лучше сначала подумать, а потом- делать. Тем более, что после на 99% неудовлетворительного результата не только думать придётся, но и переделывать.
Насчет плотности тока есть что сказать ?
переделать двиг Turnigy C5065 с 400kV на 280kV сохранив рабочий ток 60А, место для дополнительных витков вроде есть.
Тут считать-та минутное дело, давно уже можно намотать, вместо клацанья по клаве.
Смотрим спеки этой рухляди на HK - там кроме размеров и макс. тока, как и всегда, ничего полезного нет.
Так как мы стремимся к лучшему,
берём не самый плохой аналог в этом размере - Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
Конфигурация мотора 12N10P,
Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно).
Считаем витки для искомого кв в 280об/вольт.
Если турнига также имеет 11D, при 400кв, получается:
11T * 400kv = 4 400 - коэффициент отношения витков к оборотам, при данном железе.
4400/280кв = 15.7 витков/паз, округляем до 16T/паз, то есть 8+8 витков на смежной паре зубъев.
Но, расчёты расчётами, а всё равно мотаем пробную обмотку в один провод ф0.5…1мм, и смотрим получившееся кв. Не устраивает - играем витками и способом коммутации. Можно мотануть и пресловутую “двойную звезду”, значения кв будут немного выше, чем при коммутации треугольником. Если точнее, то при переключении 8+8D в 8+8YY кв изменится с 275кв на 318кв. То есть при двойной звезде можно мотануть 9+9 витков, получим расчетное кв 282об/вольт.
Всё устраивает - мотаем полным сечением, чтоба при 16 проводниках забить паз медью полностью. Здесь опять же таки можно подсмотреть, сколько затолкано у бренда - у Скорпиона это 15.73мм²/паз.
При должном умении и сноровке, можно затолкать и больше, на 30…50 и более процентов, заметно увеличив КПД моторчика и его нагрузочную способность по току.
Спросил про плотность тока в авиамодельном движке- а в ответ то, что я 5 лет назад съел, переварил и т.д.
На этот вопрос я вам не отвечал , а ответил вот на эти
моя цель- понизить kV и сохранить максимально допустимый ток.
А по поводу “плотность тока в авиамодельном движке” - вы хотите рассчитать сечение провода для намотки ?, но оно у вас перед глазами - на вашем движке, - посмотрите каким сечением намотали китайцы, - ведь оно выдерживало нужные вам 60А.
…Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
Конфигурация мотора 12N10P,
Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно)…
у мну оранжевая турнига, у нее I max.cont.= 60А.
И ответ на свой вопрос, в принципе, получил: 75А : 1,35мм2= 55,6А/мм2. Это у бренда. Хуже постараюсь не делать. Если удастся уложиться в 40А/мм2- будет совсем хорошо. Но на 280kV это вряд-ли получится, не так много там свободного места осталось. Если только на 400-х.
1.35мм у Скорпиона - это диаметр. Сечение провода будет 1.43мм².
Плюс при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
Но, расчёты расчётами
на практике часто отталкиваюсь от размера окна, -допустим я рассчитал нужное количество витков , - иду на рынок за проволокой, - у хорошего продавца беру отрезки разного диаметра , нарезаю кусочки и вкладываю как дрова в окно , какого диаметра влезло нужное колл. та проволока и моя (часто лучшую заполняемость дают две - три нитки среднего диаметра), - тут уж приходиться мирится с тем какой ток сможет переваривать этот мотор (хотя по выбранной проволоке уже можно оценить), - главное что я вышел на нужное KV и намотал макс. толстым проводом ( мотор -ОК) - а если на практике оказалось что мотор греется то:
- винт поменьше…
- напряжение…
- охлаждение получше… ну все знают…много разных “инструментов”, - можно и не перематывать ошибку.
Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
У нас, на бойцовских моторах плотность тока выходит 50 А/мм2. Мотора в среднем на 3 года хватает. Потом изоляция совсем плохой становится.
Поэтому если нужна очень высокая надежность, планку тока можно опустить до 40 а/мм2.
Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
НУ да вообщем, мы все об одном и том же , но разными…
один устанавливая большой винт на самолет скажет:
- только бы мой мотор не грелся…
а технически грамотный человек скажет: - только бы плотность тока моего мотора не превысила 50А/мм2.
Я не серьезно…😒
…при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
а вот этот момент я упустил. Т.е. получаем максимум 50А/мм2.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, перемотал двигатель от cd rom, 6 зубов 8 магнитов, мотал по схеме ABCABC, вместо того чтобы крутится двигатель работает рывками и греется, пробовал соединять и звездой и треугольником, провод 0.3, в чем может быть проблема?
Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png
Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png
Перемотал заново, намотал точно правильно, по 5 витков на зуб, сопротивление каждой обмотки 0,5 Ом, провод так же 0.3, замыкания на корпус нет, та же картина дрыгается но не крутится
ESC c другим мотором пробовали?
ESC c другим мотором пробовали?
Да с заводским мотором отлично работает
Да с заводским мотором отлично работает
Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…
Больше на ум ничего не приходит((
Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
+100
И китайский авометр тут не работает…
Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Я ставлю на 200 в режиме измерения сопротивления, выходит значение 0.5-0.6 что я делаю не так?
Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…Больше на ум ничего не приходит((
А как проверить есть ли кз между витками?
А как проверить есть ли кз между витками?
Померять сопротивление куска провода, длиной как провод ушедший на намотку.
Разницы быть не должно.
Померять сопротивление куска провода
Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы. По этой же причине и межвитковое замыкание не обнаружить, если нет миллиомметра.
Есть ещё вариант, что намотка, всё-таки, не правильная (это первое, что мне приходит на ум).
Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства.