Перемотка.
…при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
а вот этот момент я упустил. Т.е. получаем максимум 50А/мм2.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, перемотал двигатель от cd rom, 6 зубов 8 магнитов, мотал по схеме ABCABC, вместо того чтобы крутится двигатель работает рывками и греется, пробовал соединять и звездой и треугольником, провод 0.3, в чем может быть проблема?
Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png
Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png
Перемотал заново, намотал точно правильно, по 5 витков на зуб, сопротивление каждой обмотки 0,5 Ом, провод так же 0.3, замыкания на корпус нет, та же картина дрыгается но не крутится
ESC c другим мотором пробовали?
ESC c другим мотором пробовали?
Да с заводским мотором отлично работает
Да с заводским мотором отлично работает
Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…
Больше на ум ничего не приходит((
Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
+100
И китайский авометр тут не работает…
Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Я ставлю на 200 в режиме измерения сопротивления, выходит значение 0.5-0.6 что я делаю не так?
Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…Больше на ум ничего не приходит((
А как проверить есть ли кз между витками?
А как проверить есть ли кз между витками?
Померять сопротивление куска провода, длиной как провод ушедший на намотку.
Разницы быть не должно.
Померять сопротивление куска провода
Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы. По этой же причине и межвитковое замыкание не обнаружить, если нет миллиомметра.
Есть ещё вариант, что намотка, всё-таки, не правильная (это первое, что мне приходит на ум).
Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства.
миллиомметр
Конечно!
Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства
Мотор всё равно вращаться будет😁 Если конечно полностью не размагнитились
А как проверить есть ли кз между витками?
В домашних условиях есть хороший способ. Нужен шуруповёрт и СТРЕЛОЧНЫЙ тестер. Зажимаем вал мотора в шуруповёрт. Крутим на больших оборотах. Тестером замеряем ЭДС на каждой паре выводов (3 замера). Величины должны быть одинаковы. Если различаются больше, чем на 5%- коза или ошибка в намотке. Замеряем, естественно, на переменке, предел измерения - 1В. Перед замером полезно проверить отсутствие к.з. на корпус.
Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы.
Отчего-ж не измерить?
Нужно только предварительно на измеряемую обмотку подать калиброванный ток 5…10А, например, от ЗУ,
а мультом уже измерить падение напряжения, непосредственно на обмотке.
Ну а дальше по закону Ома…
Да, кстати, не обратил внимания сразу :
по 5 витков на зуб
для мотора из сидирома это означает КВ за 3000-4000. Не всякий рег сможет работать с таким мотором. Может, в этом проблема?
Приветствую. В первый раз перемотал двигатель, вылезла проблема. Двигатель запускается легко, но редко, но запускается правильно. Чаще при запуске начинает дергается в разные стороны и не стартует. Но инициализируется, пищит все по норме. Двигатель E-Flite Heli 600 1100kv. Конфигурация 12N8P. Статор 4025. Был намотан 0.23 или 0.27 в 23 жилы, дельтой по 5 витков. Перемотал двойной звездой по схеме YY ABCABC проводом 1.5 по меди по 5 витков.
КЗ нет. Тест шуруповертом выдал по 0.873 вольт одинаково примерно между всеми фазами при оборотах 1320. KV получился 1125, в норме. НО! Запускается редко, но если стартанул, крутит ровно, плавно, разгоняется до нормальных оборотов. При 50% полке крутит 16000 оборотов от 6S. При этом стартует прекрасно до отсоединения батареи, можно щелкать Холдом хоть весь вечер - включил, выключил, разгоняется мягко. На следующий день - дергания, рывки, старта нет. Потом опять стартует. Так у меня вопрос - может ли это ESC быть виной, не всегда видит при малом сопротивлении обмотки противо-ЭДС? Контроллер HW 100A V3, другие двигатели крутит, таких проблем никогда не было.
И еще интересное, если запустился, греется меньше и просадка по батарее меньше в сравнении со стоковым, я их по очереди запускал и сравнивал. Другого контроллера нет, потом попробую найти на пробу. Действительно ли с двигателем все в порядке, если он запускается, обороты в норме, крутит в разные стороны. Сегодня попробую уменьшить напряжение, может пусковые токи большие, короче ищу совета.
Добавлю. Изменение тайминга и частоты PWM проблемы не решают.
может ли это ESC быть виной, не всегда видит при малом сопротивлении обмотки противо-ЭДС?
Скорее всего. Посмотрите, нет ли в настройках регулятора пункта “… % мощности при старте” - как-то так звучит в вольном переводе. Обычно бывает от 10% и дальше через десяток. Попробуйте поиграться им.
Успехов.
Уже все работает! Обнаружился неконтакт по одной фазе. Канифоль собака при пайке банана затекла под пружинящий вращающийся контакт. Сегодня уже отлетал на Гоблине 500 четыре пака. Все гуд. КВ такой же. Мощи прибавилось, мотор меньше греется, но батарея чуть больше садится. Сейчас +15 гр. на улице, мотор в полете 36 гр., после посадки 42. Так что убедился перемотка дает эффективность мотору. Ато пугают где то форумах, что перемотка убивает акки. Ничего подобного! Энергии забирается больше, да, но она идет на мощу мотора, а не на его нагрев. И такой мотор с сечением провода 1.65 кв.мм регуль HW 100 v3 прекрасно крутит, не греется. Температура в полете 26 гр. …но сегодня. Летом увидим. И фотоотчет.
Посмотрел фото - да-а, крепкие у вас пальцы
Позавидовал
😃
Грозно моторчик выглядит)
Где такие красные-синие-белые трубки изоляционные покупались?