Перемотка.

Yurich
Lama_hunter:

А как проверить есть ли кз между витками?

В домашних условиях есть хороший способ. Нужен шуруповёрт и СТРЕЛОЧНЫЙ тестер. Зажимаем вал мотора в шуруповёрт. Крутим на больших оборотах. Тестером замеряем ЭДС на каждой паре выводов (3 замера). Величины должны быть одинаковы. Если различаются больше, чем на 5%- коза или ошибка в намотке. Замеряем, естественно, на переменке, предел измерения - 1В. Перед замером полезно проверить отсутствие к.з. на корпус.

Current
Воронов:

Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы.

Отчего-ж не измерить?
Нужно только предварительно на измеряемую обмотку подать калиброванный ток 5…10А, например, от ЗУ,
а мультом уже измерить падение напряжения, непосредственно на обмотке.
Ну а дальше по закону Ома…

Yurich

Да, кстати, не обратил внимания сразу :

Lama_hunter:

по 5 витков на зуб

для мотора из сидирома это означает КВ за 3000-4000. Не всякий рег сможет работать с таким мотором. Может, в этом проблема?

13 days later
Vitaly_k

Приветствую. В первый раз перемотал двигатель, вылезла проблема. Двигатель запускается легко, но редко, но запускается правильно. Чаще при запуске начинает дергается в разные стороны и не стартует. Но инициализируется, пищит все по норме. Двигатель E-Flite Heli 600 1100kv. Конфигурация 12N8P. Статор 4025. Был намотан 0.23 или 0.27 в 23 жилы, дельтой по 5 витков. Перемотал двойной звездой по схеме YY ABCABC проводом 1.5 по меди по 5 витков.
КЗ нет. Тест шуруповертом выдал по 0.873 вольт одинаково примерно между всеми фазами при оборотах 1320. KV получился 1125, в норме. НО! Запускается редко, но если стартанул, крутит ровно, плавно, разгоняется до нормальных оборотов. При 50% полке крутит 16000 оборотов от 6S. При этом стартует прекрасно до отсоединения батареи, можно щелкать Холдом хоть весь вечер - включил, выключил, разгоняется мягко. На следующий день - дергания, рывки, старта нет. Потом опять стартует. Так у меня вопрос - может ли это ESC быть виной, не всегда видит при малом сопротивлении обмотки противо-ЭДС? Контроллер HW 100A V3, другие двигатели крутит, таких проблем никогда не было.
И еще интересное, если запустился, греется меньше и просадка по батарее меньше в сравнении со стоковым, я их по очереди запускал и сравнивал. Другого контроллера нет, потом попробую найти на пробу. Действительно ли с двигателем все в порядке, если он запускается, обороты в норме, крутит в разные стороны. Сегодня попробую уменьшить напряжение, может пусковые токи большие, короче ищу совета.

Добавлю. Изменение тайминга и частоты PWM проблемы не решают.

Yurich
Vitaly_k:

может ли это ESC быть виной, не всегда видит при малом сопротивлении обмотки противо-ЭДС?

Скорее всего. Посмотрите, нет ли в настройках регулятора пункта “… % мощности при старте” - как-то так звучит в вольном переводе. Обычно бывает от 10% и дальше через десяток. Попробуйте поиграться им.
Успехов.

Vitaly_k

Уже все работает! Обнаружился неконтакт по одной фазе. Канифоль собака при пайке банана затекла под пружинящий вращающийся контакт. Сегодня уже отлетал на Гоблине 500 четыре пака. Все гуд. КВ такой же. Мощи прибавилось, мотор меньше греется, но батарея чуть больше садится. Сейчас +15 гр. на улице, мотор в полете 36 гр., после посадки 42. Так что убедился перемотка дает эффективность мотору. Ато пугают где то форумах, что перемотка убивает акки. Ничего подобного! Энергии забирается больше, да, но она идет на мощу мотора, а не на его нагрев. И такой мотор с сечением провода 1.65 кв.мм регуль HW 100 v3 прекрасно крутит, не греется. Температура в полете 26 гр. …но сегодня. Летом увидим. И фотоотчет.

SAN

Посмотрел фото - да-а, крепкие у вас пальцы
Позавидовал
😃

Current

Грозно моторчик выглядит)
Где такие красные-синие-белые трубки изоляционные покупались?

Vitaly_k

Да трубочки родные от мотора, самому нравятся. Стеклоткань в силиконе. При соединении звездой двигатель очень плавно и тихо разгоняется, меньше урчит как бы. Статор изолировал каптоновой лентой в два слоя, очень удобно.

Current

Понятно.
А то я перерыл в свое время весь ибей с али, именно таких вот цветастых трубок почти нет; или большие диаметры чОрного цвета, или втридорога с Европы, со скудным выбором диаметров и цветов.
Есть просто стеклотканевые, с небольшой пропиткой силиконом, но эт не то, что у брендов используется.

7 months later
karmann

С любого фотохостинга сюда ссылку вставляйте.

FFedor
Vitaly_k:

Статор изолировал каптоновой лентой в два слоя, очень удобно.

Но, но, Виталя, это , тут по подробней или фоточку, чёта ты нас … .

1 month later
Usupas

Я тоже так делаю. Подсмотрел у моделистов-водников

Стеклоткань в силиконе

1 month later
кошарик

Всем доброго дня.Подскажите знающие перематывал двигатель импеллерный, треугольником.Сгорает почему-то обмотка на одной фазе.Подскажите почему?После перемотки проверял замыкания не было.

Артабан

Здравы будьте люди добрые. Коллеги, подскажите пожалуйста, есть-ли кто-то, кто профессионально занимается перемоткой движков. Просто самому не охота натыкаться на те проблемы, о которых профи уже давно знают. Считаю, что “каждый кролик должен грызть свою морковку”.

Гена_Большой
кошарик:

Всем доброго дня.Подскажите знающие перематывал двигатель импеллерный, треугольником.Сгорает почему-то обмотка на одной фазе.Подскажите почему?После перемотки проверял замыкания не было.

возможно вы регуляторе выгорели ФЕТы

кошарик

Геннадий,а что такое феты?И как проверить исправлен ли регулятор?

Гена_Большой

Феты - MOSFETы ключи на регуляторе, те которые одинаковые и стоят рядами, чаще всего под радиатором.
КМК в данном случае самый простой вариант - пробит один или больше ключей.
можно прозвонить выходы регулятора на мотор с помощью тестера,
если есть пробитые - должно показать короткое между парой выходов.

msl_272

Если бы был неисправен регулятор, то горело бы две обмотки.
Причина наверняка в замыкании обмоток на корпус. При наличии повреждений изоляции на статоре замыкание может появляться не сразу после намотки.
Я бы отключил неисправную обмотку и проверил на замыкание оставшиеся две.
.

Shurik-1960

В начале моих ремонтов-перемоток движков было похожее : при внимательном осмотре статора нашел сколы изоляционного слоя. 5-ти минутной эпокси замазал сколы,на след день перемотал-фсе. Двиг работат по сей день.В последствии часто после снятия старой обмотки находил сколы изоляционного слоя, подмазывал и на след день мотал.