Перемотка.

Aleksandr1974
Current:

…Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
Конфигурация мотора 12N10P,
Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно)…

у мну оранжевая турнига, у нее I max.cont.= 60А.
И ответ на свой вопрос, в принципе, получил: 75А : 1,35мм2= 55,6А/мм2. Это у бренда. Хуже постараюсь не делать. Если удастся уложиться в 40А/мм2- будет совсем хорошо. Но на 280kV это вряд-ли получится, не так много там свободного места осталось. Если только на 400-х.

Current

1.35мм у Скорпиона - это диаметр. Сечение провода будет 1.43мм².
Плюс при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.

Микстура
Current:

Но, расчёты расчётами

на практике часто отталкиваюсь от размера окна, -допустим я рассчитал нужное количество витков , - иду на рынок за проволокой, - у хорошего продавца беру отрезки разного диаметра , нарезаю кусочки и вкладываю как дрова в окно , какого диаметра влезло нужное колл. та проволока и моя (часто лучшую заполняемость дают две - три нитки среднего диаметра), - тут уж приходиться мирится с тем какой ток сможет переваривать этот мотор (хотя по выбранной проволоке уже можно оценить), - главное что я вышел на нужное KV и намотал макс. толстым проводом ( мотор -ОК) - а если на практике оказалось что мотор греется то:

  • винт поменьше…
  • напряжение…
  • охлаждение получше… ну все знают…много разных “инструментов”, - можно и не перематывать ошибку.
msl_272

Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
У нас, на бойцовских моторах плотность тока выходит 50 А/мм2. Мотора в среднем на 3 года хватает. Потом изоляция совсем плохой становится.
Поэтому если нужна очень высокая надежность, планку тока можно опустить до 40 а/мм2.

Микстура
msl_272:

Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.

НУ да вообщем, мы все об одном и том же , но разными…
один устанавливая большой винт на самолет скажет:

  • только бы мой мотор не грелся…
    а технически грамотный человек скажет:
  • только бы плотность тока моего мотора не превысила 50А/мм2.
    Я не серьезно…😒
Aleksandr1974
Current:

…при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.

а вот этот момент я упустил. Т.е. получаем максимум 50А/мм2.

1 month later
Lama_hunter

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, перемотал двигатель от cd rom, 6 зубов 8 магнитов, мотал по схеме ABCABC, вместо того чтобы крутится двигатель работает рывками и греется, пробовал соединять и звездой и треугольником, провод 0.3, в чем может быть проблема?

Lama_hunter
boss:

Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png

Перемотал заново, намотал точно правильно, по 5 витков на зуб, сопротивление каждой обмотки 0,5 Ом, провод так же 0.3, замыкания на корпус нет, та же картина дрыгается но не крутится

Lama_hunter
karmann:

ESC c другим мотором пробовали?

Да с заводским мотором отлично работает

karmann
Lama_hunter:

Да с заводским мотором отлично работает

Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…

Больше на ум ничего не приходит((

msl_272

Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉

Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

SAN
msl_272:

Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

+100
И китайский авометр тут не работает…

Lama_hunter
msl_272:

Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉

Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!

Я ставлю на 200 в режиме измерения сопротивления, выходит значение 0.5-0.6 что я делаю не так?

karmann:

Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…

Больше на ум ничего не приходит((

А как проверить есть ли кз между витками?

karmann
Lama_hunter:

А как проверить есть ли кз между витками?

Померять сопротивление куска провода, длиной как провод ушедший на намотку.
Разницы быть не должно.

Воронов
karmann:

Померять сопротивление куска провода

Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы. По этой же причине и межвитковое замыкание не обнаружить, если нет миллиомметра.
Есть ещё вариант, что намотка, всё-таки, не правильная (это первое, что мне приходит на ум).

Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства.

karmann
Воронов:

миллиомметр

Конечно!

Воронов:

Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства

Мотор всё равно вращаться будет😁 Если конечно полностью не размагнитились

Yurich
Lama_hunter:

А как проверить есть ли кз между витками?

В домашних условиях есть хороший способ. Нужен шуруповёрт и СТРЕЛОЧНЫЙ тестер. Зажимаем вал мотора в шуруповёрт. Крутим на больших оборотах. Тестером замеряем ЭДС на каждой паре выводов (3 замера). Величины должны быть одинаковы. Если различаются больше, чем на 5%- коза или ошибка в намотке. Замеряем, естественно, на переменке, предел измерения - 1В. Перед замером полезно проверить отсутствие к.з. на корпус.

Current
Воронов:

Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы.

Отчего-ж не измерить?
Нужно только предварительно на измеряемую обмотку подать калиброванный ток 5…10А, например, от ЗУ,
а мультом уже измерить падение напряжения, непосредственно на обмотке.
Ну а дальше по закону Ома…

Yurich

Да, кстати, не обратил внимания сразу :

Lama_hunter:

по 5 витков на зуб

для мотора из сидирома это означает КВ за 3000-4000. Не всякий рег сможет работать с таким мотором. Может, в этом проблема?