Перемотка.
…Scorpion HKVI-4035, смотрим спеки с похожим кв, например, 450kv:
Конфигурация мотора 12N10P,
Намотан дельтой, по схеме 5+6 (11витков в пазу),
в одну жилу проводом диаметром 1.35мм,
имеет похожее сопротивление фазы - 19мОм (у турниги C5065 400kv - 20мОм),
макс. долговременный ток - 75А (у турниги - 80А, - здят конечно)…
у мну оранжевая турнига, у нее I max.cont.= 60А.
И ответ на свой вопрос, в принципе, получил: 75А : 1,35мм2= 55,6А/мм2. Это у бренда. Хуже постараюсь не делать. Если удастся уложиться в 40А/мм2- будет совсем хорошо. Но на 280kV это вряд-ли получится, не так много там свободного места осталось. Если только на 400-х.
1.35мм у Скорпиона - это диаметр. Сечение провода будет 1.43мм².
Плюс при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
Но, расчёты расчётами
на практике часто отталкиваюсь от размера окна, -допустим я рассчитал нужное количество витков , - иду на рынок за проволокой, - у хорошего продавца беру отрезки разного диаметра , нарезаю кусочки и вкладываю как дрова в окно , какого диаметра влезло нужное колл. та проволока и моя (часто лучшую заполняемость дают две - три нитки среднего диаметра), - тут уж приходиться мирится с тем какой ток сможет переваривать этот мотор (хотя по выбранной проволоке уже можно оценить), - главное что я вышел на нужное KV и намотал макс. толстым проводом ( мотор -ОК) - а если на практике оказалось что мотор греется то:
- винт поменьше…
- напряжение…
- охлаждение получше… ну все знают…много разных “инструментов”, - можно и не перематывать ошибку.
Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
У нас, на бойцовских моторах плотность тока выходит 50 А/мм2. Мотора в среднем на 3 года хватает. Потом изоляция совсем плохой становится.
Поэтому если нужна очень высокая надежность, планку тока можно опустить до 40 а/мм2.
Человек задал абсолютно грамотный технический вопрос.
НУ да вообщем, мы все об одном и том же , но разными…
один устанавливая большой винт на самолет скажет:
- только бы мой мотор не грелся…
а технически грамотный человек скажет: - только бы плотность тока моего мотора не превысила 50А/мм2.
Я не серьезно…😒
…при соединении треугольником ток в 75А течет по двум параллельным веткам обмотки - с сопротивлениями X и 2X.
а вот этот момент я упустил. Т.е. получаем максимум 50А/мм2.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, перемотал двигатель от cd rom, 6 зубов 8 магнитов, мотал по схеме ABCABC, вместо того чтобы крутится двигатель работает рывками и греется, пробовал соединять и звездой и треугольником, провод 0.3, в чем может быть проблема?
Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png
Если намотка правильная
, то проверь не нет ли короткого?
drone-irk.ru/wp-content/uploads/…/brushless.png
Перемотал заново, намотал точно правильно, по 5 витков на зуб, сопротивление каждой обмотки 0,5 Ом, провод так же 0.3, замыкания на корпус нет, та же картина дрыгается но не крутится
ESC c другим мотором пробовали?
ESC c другим мотором пробовали?
Да с заводским мотором отлично работает
Да с заводским мотором отлично работает
Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…
Больше на ум ничего не приходит((
Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
+100
И китайский авометр тут не работает…
Есть еще вариант: правильно намотать и правильно измерить 😉
Сопротивления 0,5 Ом при 5 витках БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!
Я ставлю на 200 в режиме измерения сопротивления, выходит значение 0.5-0.6 что я делаю не так?
Тогда:
-попробовать другой контроллер;
-поменять тайминг на контроллере;
-остаётся КЗ между витками или на статор, либо обрыв одной или двух обмоток…Больше на ум ничего не приходит((
А как проверить есть ли кз между витками?
А как проверить есть ли кз между витками?
Померять сопротивление куска провода, длиной как провод ушедший на намотку.
Разницы быть не должно.
Померять сопротивление куска провода
Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы. По этой же причине и межвитковое замыкание не обнаружить, если нет миллиомметра.
Есть ещё вариант, что намотка, всё-таки, не правильная (это первое, что мне приходит на ум).
Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства.
миллиомметр
Конечно!
Возможно так же, что, если был перегрев, магниты потеряли свои свойства
Мотор всё равно вращаться будет😁 Если конечно полностью не размагнитились
А как проверить есть ли кз между витками?
В домашних условиях есть хороший способ. Нужен шуруповёрт и СТРЕЛОЧНЫЙ тестер. Зажимаем вал мотора в шуруповёрт. Крутим на больших оборотах. Тестером замеряем ЭДС на каждой паре выводов (3 замера). Величины должны быть одинаковы. Если различаются больше, чем на 5%- коза или ошибка в намотке. Замеряем, естественно, на переменке, предел измерения - 1В. Перед замером полезно проверить отсутствие к.з. на корпус.
Простым мультиметром такое сопротивление не измерить, там миллиомы.
Отчего-ж не измерить?
Нужно только предварительно на измеряемую обмотку подать калиброванный ток 5…10А, например, от ЗУ,
а мультом уже измерить падение напряжения, непосредственно на обмотке.
Ну а дальше по закону Ома…
Да, кстати, не обратил внимания сразу :
по 5 витков на зуб
для мотора из сидирома это означает КВ за 3000-4000. Не всякий рег сможет работать с таким мотором. Может, в этом проблема?