Перемотка.
Здравствуйте! Сгорел мотор AVIONIX 2836-1150 kv. Решил перемотать, но никак не могу понять схему намотки AabBCcaABcC и AacCBbaACcbB. Понимаю, что заглавные буквы означают намотку по часовой стрелке, а прописные - против. Количество букв соответствует кол-ву зубов на статоре. Объясните пожалуйста как по этим схемам мотать и чем они отличаются друг от друга.
Приведенные схемы ничем не отличаются кроме как названиями фаз. А это условное обозначение. Все фазы равнозначные и от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Обозначает это все очень просто: первый зуб мотает по часовой стрелке соседний против часовой стрелки потом переход на другой зуб через центр и мотает против часовой, а второй по часовой стрелке. Потом соединяете фазы треугольником.
Спасибо за подсказку. Еще один вопрос. На картинке фаза начинается со 2 зуба, потом 1 переходит на 7 и следом на 8. Это с чем-то связано? Почему не с 1 зуба начинается? Или так проще потом соединять обмотки?
И как определяются в этих двигателях полюса. По количеству магнитов или есть другие критерии? У меня двигатель 12 зубов и 14 магнитов.
У Игоря( kinshas )в дневнике есть подробное описание. Там кстати и таблица есть по которой можно и нужно ориентироваться. Мотаю с перового зуба потом второй потом переход на седьмой и восьмой.
Объясните пожалуйста как по этим схемам мотать и чем они отличаются друг от друга.
Прочитайте выше. Подробно писали.
Кажется дошло. Только никак не могу понять порядок Букв в схеме. Если считать против часовой стрелки, то вроде получается. Буду мотать по картинке, должно получиться. Главное нужно соблюсти условие, один виток в одну сторону, другой в противоположную и не ошибиться с количеством витков при намотке и их соединением начала с концом.
один виток в одну сторону, другой в противоположную
Только не ВИТОК а ЗУБ. 😉
При переходе через центр будьте особо внимательны, чтобы начать мотать в правильную сторону.
Спасибо, учту. А как правильно определить количество полюсов. Это сколько разноименных магнитов?
Всем , привет !
Подскажите , как отковырять магниты ? Хочу добавить ещё два . Знаю , что хрупкие и боятся тепла .
Заранее спасибо .
Мотор бы показал, они в основном сдвигаются в сторону статора.
Хочу добавить ещё два .
А зачем?
Видимо человек хочет увеличить момент и понизить КВ.
С + двумя магнитами момент тонкий. Если это 14+2 на 12 зубах так оно не со всеми регами стартует. не говоря уже о том что схема намотки меняется . А если на 18 зубах 22+2 так смысла особого нет поскольку 22 правильней работает.
Видимо человек хочет увеличить момент и понизить КВ.
Совершенно верно . Изначально мотор 12N14P . Не повредив магниты- можно их отклеить ? Перематывать мотор буду однозначно .
Программным феном примерно до 95С , а дальше игла цыганка заточенная на плоский острый кончик и молоточек. Отслаиваются на ура. Но поначалу можно и расколоть без опыта.
Спасибо ! А что за игла “цыганка” ?
Всем привет. Походу коротнул у меня мотор на квадрике. мотор Rctimer 2830-11 1000kv. Подскажите каким проводом нужно перематывать? конкретно по этому мотору не нашел инфы. Спасибо
Спасибо ! А что за игла “цыганка” ?
Цыганские иглы, они же мешочные – толстые (2-5 мм) и длинные (70-200 мм), для пошива и ремонта изделий из грубых толстых тканей (парусина, брезент, мешковина)
А что за игла “цыганка” ?
Большая игла, диаметром примерно полтора-два мм. Со здоровым ушком.
Мешки штопали дерюжные, паруса шили. (как-то так)
Всем спасибо ! Всё понял .
В трёх моторах AX-2810Q-750KV (из 4-х купленных) была оборвана 1 из 4 жил провода (срезана и раздавлена при запресовке 12-ти зубого статора на фланец с подшипниками (изготовителями мотора).
Хороший мотор для перемотки. Он легко разбирается. Через крепежные резьбовые отверстия (дальние от центра) винтами выпрессовывается 12-зубый статор. Очень просто сматывается проволка, не закрепленная даже каплей лака. Именно поэтому ТРИ из четырех моторов оказались дефектными.
Вскрытие показало причину дефекта. При запресcовке статора на трубку с подшипниками, незакрепленный намоточный провод попал под бортик и был перекушен и раздавлен. Все это видно на прилагаемых фотографиях.
Мотор был намотан проводом (ПЭВ-2 ?) диаметр 0.25 мм (0.21 mm по меди) в 4 жилы по 15 витков на зуб
(0,21/2)^2*3,1415*4 = 0,1385 мм2
Сопротивление и индуктивность мотора (стоковая намотка, 4 провода D 0,25мм, соединение Δ треугольник), прибор Измеритель иммитанса Е7-14 (позволяет мерять на разных частотах)
R(0.1kHz)=131.4 mΩ, R(1 kHz)=134.0 mΩ, R(10 kHz)=0.249 Ω, L(1 kHz)=48.91 µH, L(10 kHz)=48.55 µH
Мостом постоянного тока МО-62 сопротивление провода снятого со статора и провода такой же длины ПЭТВ-2 D 0.55 мм: было 4х0,25 - 0,195 Ω (для треугольника 0,195*0,666=0,1299, что совпадает с данными Е7-14), новый 0,1513 Ω
Для перемотки: 1 провод ПЭТВ-2 D 0.55 мм или 1 провод ПЭВ-2 D 0.60 мм
Мотор перемотан (попытка #3, не считая тренировки).
Провод для перемотки ПЭТВ-2 D 0.55 (0.51Cu) мм (1 жила) (0,1963 мм2)
15 витков на зуб (16 в 2 слоя не влазит), 8 — первый ряд + 7 второй.
Схема DLRK, AabBCcaABbcC (смотреть с 1-го зуба против часовой стрелки)
Вывовды фаз соединены дельта Δ (треугольником)
Сопротивление и индуктивность намотанных фаз
R(0.1kHz)= 158.8 mΩ, R(1 kHz)= 162.4 mΩ, R(10 kHz)= 0.307 Ω, L(0,1 kHz)= 69.7 µH, L(1 kHz)= 69.48 µH, L(10 kHz)= 69.16 µH
Сопротивление и индуктивность при соединении Δ (треугольником)
R(0.1kHz)= 105.0 mΩ, R(1 kHz)= 107.3 mΩ, R(10 kHz)= 0.212 Ω, L(1 kHz)= 50.66 µH
Сопротивление при соединении Δ (треугольником) + провод 350 мм AWG18 (0,823 мм2)
R(1 kHz)= 125,0 mΩ, R(10 kHz)= 0.227 Ω, L(1 kHz)= 51,18 µH
На фотках: схема намотки, немного переделанная из pdf “Komodo Hobby, Building Instructions & Manual KH–257 Outrunner Motor Kit”, стоковый вариант намотки, конечный результат и немного процесса 😃
Да еще, не вижу необходимости подписывать концы провода, если строго мотать по схеме. Достаточно пометить первый зуб.
Мотор работает. Обязательно сделаю тест сравнение со стоковым и отпишусь в в теме ‘двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)’
Коллеги, имеется пара вертолетных моторов, где магниты приклеены “через один”, т.е 6 магнитов на ротор вместо 12. Статор 9 зубов. Можно ли без перемотки вклеить недостающие магниты? Чем, кроме увеличения КПД и уменьшения кВ это грозит?