Перемотка.
Подскажите по намотке KD A22-10S,все было настолько хорошо залито лаком,что количество витков и диаметр провода измерить не удалось. =( Какие намоточные характеристики (провод/кол-во витков) для данного двигателя?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Есть такой вопрос. Как должны распологаться полюса статора в момент поступления импульса тока. Статор 12 зубов, подключение треугольником.
Схема намотки например такая rcopen.com/files/5277e4419970730077902690
Вопрос собственно возник из тех соображений что мол при даче импульса тока должны ли полюса статора чередоваться (север юг ) по очереди все 12зубов , или возможно что будут пары. На пример север, юг, север, юг, юг, север, юг, север, север, юг ну и т.д.
Изложил своим текстом😵, ежели что не по научному простите…😇
Как бы это так сказать, чтобы не взорвать ваш мозг =). То, что вы называете полюсом статора это просто часть металла статора между двумя пазами. Обмотка в общем случае закладывается в пазы, расстояние между которыми рассчитывается исходя из величины “полюсного деления”. Кроме того сама обмотка может быть поделена на несколько секций и эти секции будут немного смещены друг относительно друга и в какой-то части перекрываться. В случае с модельными моторами шаг намотки обычно равен 1 т.е. концы секции лежат в соседних пазах. В приведенной вами для примера картинке направление намотки соседних секций должно быть противоположно, о чем говорят буквы разного размера. Но на картинке сами провода нарисованы не правильно. Правильно см. пост #2.
на картинке сами провода нарисованы не правильно
что именно? Вам цвет или толщина не подходят?? Поместите оба рисунка рядом и увидите, что “неправильный” рисунок просто повернут на 30 градусов - вся разница.
Буквами A, B, C - обозначены фазы. Большая буква - намотка по часовой стрелки, маленькие (a, b, c) - против часовой, если смотреть на вершину зуба. Намотка по схеме DLRK, AabBCcaABbcC. Возможно, проще, это видно на рисунке пост #206
Подробнее есть инструкция намотки моторчика KH-257D-1
могу и повернуть…
что именно? Вам цвет или толщина не подходят??
Точно, вы правы все правильно. Просто по картинке направление обмоток одно и то же, но ток в них в разных направлениях течет.
Уважаемые форумчане, спасибо за ответы на ранее поставленный мною вопрос…
По ходу дела появляются ещё вопросы.
Кто знает как подключены обмотки двигателя T- motor MN3515-15? Звездой или треугольником?
Теперь следущий ворос. Допустим, намотали мотор по схеме
По словам автора такая схема лучше подходит для соединения треугольником…А если такой мотор соединить звездой? Можно ли вообще так соединять? (звездой)
Собственно почему вопросы возникли…
Зделал с нуля мотор. За прототип выбрал 3515-15 тайгер мотор. Соответственно статор 35мм на 15мм, 12 зубов ,намотал 15 витков пучком из 7ми жил проволоки диаметром 0,3мм (намотано как по схеме) Ротор 14магнитов. На ходовых испытаниях двигатель запустился и нормально работал. Сразу оговорюсь. Характеристик ни каких не снимали…(Ну там попробовать на него винт установить и замерить тягу, KV, температуру и ток потребления) Ограничились таким методом как торможение ротора пальцами. По словам “бывалых” двигатель показывает хороший крутящий момент.
И вот теперь и стою перед делемой. Прототип (3515-15) судя по описанию выдаёт тягу с винтом 15 на 5 CF почти 2.5 кг. При этом на него подают напряжение 22.2V (6 банок) ток 18 ампер, температура до 50град.
И вот и возникает вопрос-Все эти характеристики прототипа получены при каком подключении ? Звезда или треугольник?
На ходовых испытаниях мы использовали подключение треугольником и батарею 11.1V ( 3 банки). И вот я думаю-Как поведёт себя мотор, если подключить к нему 22.2V?
Можно конечно сказать.А в чём проблема? Подключите 22.2V и всё станет ясно…Так то оно так, но там где я испытывал мотор сейчас нет возможности это сделать…( не от меня всё зависит). Купить батарею 22.2V в надежде что всё будет как на прототипе тоже как то так…
Собственно почему вопросы возникли…
Снимите характеристики с мотора,тогда станет более понятно что и как,многие вопросы отпадут сами собой,в Питере авиамоделистов много,в том числе и тех у кого есть приборы(kV-RPM метр,ваттметр).
Владимир, по стечению обстоятельств, я в Борисполе…До Питера далеко как то… Но дело не в этом… Как можно выяснить какое подключение на 3515-15? Вот бы знать…Тогда и вопросов нет. Купил батарейки на хобикинге или где ещё именно как для прототипа- 6S. А так вот думаю- Ежели прототип выдаёт все заявленные характеристики при подключении звездой, а у меня моторчик подключён треугольником, что будет с ним ежели я 6S батарейку к нему подключу. И опять же повторюсь- Можно ли при намотке как по схеме в моём предыдущем сообщении использовать соединение обмоток “звезда”?
Можно ли при намотке как по схеме в моём предыдущем сообщении использовать соединение обмоток “звезда”?
Может эта статья поможет?
Ежели прототип выдаёт все заявленные характеристики при подключении звездой, а у меня моторчик подключён треугольником, что будет с ним ежели я 6S батарейку к нему подключу. И опять же повторюсь- Можно ли при намотке как по схеме в моём предыдущем сообщении использовать соединение обмоток “звезда”?
Александр, даже если прочитать только эту ветку, она даст ответы на Ваши вопросы… Нужно только не лениться! 😛
Может эта статья поможет?
Александр, именно эта статья и подвигла меня задать вопросы…
Приведу выдержку из статьи…
Как правило, соединение “Треугольник” выбирается, если вы хотите получить высоко оборотистый мотор и соединение “Звездой” используется для получения более низких оборотов двигателя и позволяет использовать большие винты. В следующем разделе эта разница будет рассмотрена более подробно.
Если рассмотреть соединение Треугольником и подать напряжение на два вывода, во всех обмотках потечет ток. Для демонстрации того как ток распределиться между обмотками, предположим, что сопротивление одной фазы равно 1 Ом. В этом случае, у нас есть фаза А в 1 Ом, соединенная в паралель с 2мя другими фазами B и С (B и С соединены последовательно) сопротивлением в 2 Ома. По закону Ома можно подсчитать, что 2/3 всего тока пойдут через фазу А и оставшаяся 1/3 пойдет через фазы B и C. Результирующее сопротивление которое увидит контроллер будет 0,66 Ом.
Если мы соединим выводы по схеме Звезда, то весь ток будет всегда идти через 2 фазы в любой момент времени.
Результирующее сопротивление для регулятора будет 2 Ома.
Если мы нагрузим мотор напряжением в 10В, то получим ток около 15А при соединении Треугольником и всего лишь 5А при соединении Звездой. Надо сказать, что соединение треугольником в данном случае дает большую мощность. Так-же, мы получим большие токи, но усилие для поворачивания большого винта может оказаться недостаточным. Можно подать на мотор большее напряжение и все же заставить этот винт крутиться, но возможно, что мотор от этого опять сгорит.
Повторюсь Мне не известно как соединены обмотки на прототипе (3515-15) Допустим соединены звездой, прототип выдаёт 2.5 кг при 22.2V и 20А… Берём и подключаем треугольником. Сопротивление обмоток, согласно статье, уменьшается в 2/3 раза. Соответственно ток увеличивается довольно значительно в результате, опять же согласно статье имеем сгоревший моторчик…
Суть проблемы и СОБСТВЕННО ВОПРОСА в том что при подключении треугольником возможно необходимо будет применить меньший винт и батарейку с меньшим напряжением. А в идеале это просто повторить прототип, чтоб можно было поставить родной винт 15" на 5" CF и подключить батарейку 22.2V. При этом длжны получится характеристики которые меня устраивают… Поэтому и спрашиваю КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧЕНЫ ОБМОТКИ В ДВИГАТЕЛЕ “ТАЙГЕР МОТОР” MN3515-15?
Поэтому и спрашиваю КТО ЗНАЕТ КАК ПОДКЛЮЧЕНЫ ОБМОТКИ В ДВИГАТЕЛЕ “ТАЙГЕР МОТОР” MN3515-15?
Наверное только тот, кто перематывал. А вообще без элементарного тестирования остаётся только гадать. А для теста нужен как минимум тахометр. Цепляете на вал кусочек линейки и на полном газу меряете обороты, делите на напряжение и узнаёте kv. Если соответствует прототипу, то обмотки на нём соединены так же, как у Вас и можно смело “поставить родной винт 15” на 5" CF и подключить батарейку 22.2V". Ну а пробовать останавливать вал пальцами, даже “бывалым специалистам” - это не показатель. Ну а если ничего не найдётся, то только измерять тягу (безмен найти можно везде), осторожно добавляя газ. При этом контролировать температуру мотора, регулятора и аккумулятора. Пока не было соответствующих приборов, я именно так и делал при перемотке моторов. Даже давал полный газ на 1…2 с, тягу замерить успевал и ничего за это время сгореть не успевало.
Здравствуйте!
При краше повредилась обмотка на моторе HP-Z3019-12 (Гиперион)
Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Электропитание: 6-12 банок NiCd/NiMH, 2-4 банки Li-Pol
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 900 об/В
Ток максимальной эффективности: 24-33А
Максимальная загрузка: 42А/60сек.
Ток без нагрузки: 2,3А
Внутреннее сопротивление: 0,026 Ом
Число витков обмотки: 12
Габариты: 43,8x37мм
Диаметр статора: 30мм
Длина статора: 19мм
Диаметр вала: 5мм
Вес: 142гр.
Пропеллеры:
HP-Z3019-12 Prop Data
Prop--------Volts-----Amps----RPM----Watts
10x5 E---- 10.1------14.9 ----7920----150
------------13.4----- 25.1—10140----336
11x5.5 E—10.1------19.8----7710----200
-------------13.4------35.4----9570----474
12x6 E-----10.1-------28.8----7230----291
13x6.5 E—10.1-------37.8----6480----382
Не могу найти провод сечением 0,5 мм. Но есть сечением 0,4 мм. Подскажите пожалуйста, можно ли проводом 0,4 мм намотать, чтобы характеристики мотора были изначальные? Если можно то какое количество витков и жил надо делать. Понимаю что суммарное сечение с проводом 0,4 мм, на полюсе, должно быть равно суммарному сечению с проводом 0,5 мм. Но 0,5 мм*7жил = 3,5 мм, а 3,5 мм /0,4мм= 8,75 жил.
Вот не особо понимаю, что лучше выбрать 7 жил или 8 ?
Судя по вкачанной в мозг информации, 7 жил дадут чуть большие обороты, но применительно к пропеллеру 12*6, будет больший ток (что в моем варианте не приемлемо) и меньшая тяга (в статике). А 8 жил дадут чуть меньшие обороты но и чуть меньший ток с большей тягой.
Помогите пожалуйста определиться.
С перемоткой моторов столкнулся впервые.
Количество витков надо было считать при размотке. Колво жил не влияет на обороты, влияют витки. Мотать можно не обязательно пучком, лучше будет в одну жилу мотать, посмотрите по таблице посчитайте сечение требуемое.
Количество витков надо было считать при размотке
Читайте внимательнее, я постарался всю информацию дать.
Здравствуйте!
При краше повредилась обмотка на моторе HP-Z3019-12 (Гиперион)Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм
Колво жил не влияет на обороты, влияют витки.
Я так понимаю, количество жил не влияет, если суммарное сечение одно и тоже при использовании разных проводов.
А в один провод это геморно немного - около 42 витков на полюс, а их 12. Ошибиться легко.
посмотрите по таблице посчитайте сечение требуемое.
Ссылку можно, или название таблицы
42 витков? У вас походу не самолетный мотор а брашлесс гимбал для фпв)))) если обмотка повреждена то это еще не значит что нельзя витки посчитать. Таблица сечения обмотлчных проводов загуглите.
42 витков? У вас походу не самолетный мотор а брашлесс гимбал для фпв)))) если обмотка повреждена то это еще не значит что нельзя витки посчитать.
Кирилл, еще раз, читайте внимательнее. Я в своем вопросе, в третьей строчке обозначил
Обмотка - 6 витков в 7 жил по 0,5 мм
Далее судя по тому что Вы пишете
Мотать можно не обязательно пучком, лучше будет в одну жилу мотать
то что бы одной жилой заменить 7 жил на полюсе, которые намотаны в 6 витков, то 7*6=42 витка нужно сделать одной жилой на 1 полюс. А полюсов 12. Что здесь не понятного? Или Вы чего то не понимаете, или я не так изъяснился в своем вопросе.
Вы пишите про какие то 42 витка…причем 42?! Я сказал заменит 7 тонких на одну толстую жилу. Это уж на пальцах. Ничего там не геморно. Что пучком что в одну жилу колво витков у вас получится ОДИНАКОВОЕ.
ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ… Кирилл, вот я это самое, про 1 “толстый” вместо 7 “тонких” и уточнил у Вас в 221 посте, а именно :
Я так понимаю, количество жил не влияет, если суммарное сечение одно и тоже при использовании разных проводов.
Воду льем уже полстраницы. Не обижайтесь, но все же, ответы и вопросы читайте внимательно.
И если уж говорить о замене 7-ми жил по 0,5 мм, одной - сечением 3,5 мм, то уж извольте…сомневаюсь что кому либо доставит удовольствие намотка такого толстого провода. Особенно когда зазор между внешними плоскостями полюсов всего 2 мм.
Понимаю что суммарное сечение с проводом 0,4 мм, на полюсе, должно быть равно суммарному сечению с проводом 0,5 мм. Но 0,5 мм*7жил = 3,5 мм, а 3,5 мм /0,4мм= 8,75 жил.
Это Вы не сечение посчитали, а сумму диаметров. Если взять эквивалентное сечение, то получится 11 жил диаметром 0,4 мм. Нашёл таблички с данными проволоки. К сожалению, ссылку дать не могу, мужик сделал свой сайт закрытым.
Если взять эквивалентное сечение, то получится 11 жил диаметром 0,4 мм.
Александр, здравствуйте!
Спасибо огромное! Жаль архив не открывается, пишется, что поврежден. Но не страшно, нашел в интернете и сам пересчитал.
Так всё же, если я использую провод 0,4 мм, соответственно вместо 7 жил, чисто математически получается 11.31 жил,… то 11 или 12 жил, имеет большое значение? Или разница в ТХ мотора будет незначительная?